Имя ее - МАТЬ! Часть 27. Окончание

   Так закончила Мария повествование о своей долгой и нелегкой жизни. Я вначале молчала, трудно было справиться с чувствами наполнившими сердце. До глубины души поразил меня рассказ о судьбе этой маленькой деревенской женщины, чье сердце было огромным, вместившим в себя столько любви, тепла и мудрости! Материнской мудрости.

   Прошло насколько месяцев. Я возвращалась домой. Непогода сильно разыгралась, метель кружила все сильней и сильней. Я нетерпеливо выглядывала когда же подойдет автобус, потому что уже продрогла до костей...

   Но вот наконец показался нужный мне автобус и я вскочила на ступеньки. Проталкиваясь между пассажирами, заметила Марию. Но подойти к ней не смогла и просто радостно кивнула.
   
   Вдруг услышала детский надрывный кашель и я посмотрела в ту сторону...
   Впереди сидела молодая женщина, на коленях у нее была девочка лет трех. Ребенок кашлял захлебываясь! На девочке одета курточка и вязанная шапочка. Слишком легко для метели...
   "Боже мой! - Услышала я голос Марии. - Куда же ты в такой холод ребенка везешь?"

   Мария склонилась над девочкой.
   "В поликлиннику. - Ответила молодая мать. - Вот заболела дочка и к врачу едем. А тут метель..."

   Мария стянула с головы шаль и принялась закутывать ребенка.
   "Что вы! Что вы! - Попыталась возразить мать девочки. - Не надо! Вы же сами замерзнете без платка!"
   "Не замерзну! - Бодро возразила Мария. - У моей куртки вон какой теплый капюшон с опушкой! Я его вот так тесемками затяну и никакая метель мне не страшна. А ты ребенка береги!"
   И Мария пошла к выходу. Потому что она уже приехала. Молодая женщина протянула к ней руку и крикнула вслед : "Куда вы? Подождите! А как же я вам платок верну?" Но Мария уже вышла.

   Женщина растеряно посмотрела на меня и спросила : "Вы же ее знаете? Как ее хотя бы зовут? Как ее имя?"
   Я смотрела в большие и внимательные глаза ребенка... Потом взглянула на молодую маму и задумчиво сказала : "Имя? Имя ее - Мать... да, да, имя ее Мать!"
   Затем погладила по щечке малышку и пошла к выходу.


Рецензии