не спорь с океаном, в котором тонешь

а  прошлое превратилось
в пейзаж кисти художника-импрессиониста:
яркие краски, эмоции
и ни одной четкой линии.
мне представляется:   
те, кто поверил   в  эти фантазии ,
ведут себя словно хотят   глазами  слышать звуки
или рисовать  запахи. 
и ещё мне казалось, что мысль,
заставляющая в миг вспомнить былое,
переполняющая ностальгией,   
всегда рождается на юге...
это  всегда в тепле, высоко в небе,
где, как мы знаем, должно находиться солнце. 
но давайте-ка внесем во все это ясность:
все женщины,
имеют  представление о собственных  чарах
и об исключительных правах, даваемых ими.
а в пору своего расцвета,
каким бы относительным  тот ни был,
они занимают эротический центр вселенной.
центр,  сгораемый в  пламени....
мужской энергии.

лицо  этой  женщины  тоже  виделось ему
странно изменчивым.
казалось,
под ее кожей скрыты тысячи разных лиц,
они толпятся там,
отталкивают друг друга и иногда,
в момент страсти,
когда женщина о них забывает, 
вырываются на поверхность.
еще он думал...она  ловушка.
скрывающая под своей бархатистой кожей крючки.
один поцелуй – и крючки вонзаются в твое тело так глубоко,
что не сорвешься, не оборвешь леску,
не уйдешь.

вот, попробуй сам.... шептала   она...
никаких хитростей.
видишь...  кончики пальцев...
представь, что они теплеют.
думай о горячих вещах.
смотри...
и   на вершине её указательного 
вспыхнуло крохотное  солнце. 
сделай свой палец горячим...
сказала богиня...
и  солнце обожжет тебя.

взяв его жизнь в свои руки,
она  разбила вдребезги прежний  мир,
чтобы  втолкнуть  его  в другую,
несравненно большую вселенную.

в памяти  моей  он  так и  остался
посреди новой....  и  белая дорога
в черные глубины ночи.

говорят, поймать аллигатора легко.
говорят, гораздо труднее отпустить его.
это может стоить  пальцев на руках и ногах.
уж если не челюстями,
то своим хвостом он точно  достанет....
разве не так  подтверждается  совет 
быть осторожным в своих желаниях.
впрочем, что это я...
не бойся своих мыслей: они сигналы жизни.
да и  любовь    жива,
словно крохотная радиоактивная капсула,
драгоценный камень
или капелька яда.
вдруг  - незначительный  сдвиг частиц, направляющих события, 
и она может оказаться далеко-далеко.
в это  «может» укладывалось все время,
что  было,  что  будет.
 
может, ты помнишь, как мы  целовались,
летя на бешеной скорости через вершину холма,
и плевать нам на все,
что было, и что будет потом,
мы  в пустоте, пустота   любит   нас,
создает  для  нас  цветы, солнца, берега.
и  разбежались волны летаргии,
круги от камешка,
брошенного в омут инертности.
их поглотила  тьма, абсолютная тьма,
в которой плавали змеи фантомного света.

все это можно воскресить  смехом,
модуляцией голоса, насмешливого
или нежного.
именно так удается понять,
представить все, что ужасно, что светло,
и  поверить, что  время  наше снова придет.
маятник всегда качается. 
видишь в небе.... 
бледная  арка колец, алмазная россыпь города,
а дальше – звезды.
и ты  в том неопределенном состоянии,
когда сны пытаются выплыть на поверхность,
но никак не могут.

какой смысл спешить...
это все равно что спорить с океаном,
в котором тонешь.
а изнутри, это  похоже
на кульминацию всех потопов и землетрясений,
какие видел когда-либо
утомленный своим долголетием мир.

театр  одного актёра, монолог.


Рецензии