Уральские сказки. Молодец Илия

                Григорий  Рыжов




                Уральские  сказки
                для  детей
               

                Книга  II


                Посвящается  внучке  Даши




                2018  год

                Примечание
              Использованные  слова  в  тексте

      1*Урал – (башкирский  язык,  означающий  «Стоящий  у  солнца»;  тюркский  язык – «Наименованный  поясом»;  манси – «Горные  вершины».
      2*Парнас – священная  гора  в  Греции  (на  западе  Фокиды),  связанная  подобно  Олимпу,  Геликону,  Китерону,  с  мифическими  сказаниями  и  известная  местонахождением  на  её  южном  склоне  дельфийского  ора-кула.  На  протяжении  более  чем  двух  тысячелетий  упоминается  в  куль-туре  как  символическое  местообитание  поэтов  и  расширительно,  вооб-бще  деятелей  искусства.
     3*Парнас  ещё  называют  «Дом  Богов».  Крылатый  конь  на  Парнасе  назывался  «Пегас».
      4*Пегас – из  древнегреческих  мифологий – это  крылатый  конь.  По  легенде  Пегас  появился  из  туловища  (или  из  крови,  как  толкуют  леген-ды)  Медузы  Гаргоны,  после  того,  как  великий  греческий  герой  Персей  отрубил…
     5*Миссия – ответственное  задание,  роль,  поручение.  Возложить  важ-ную  миссию  на  кого – то.  (Толковый  словарь  Даля).
     6*Много  тысяч  лет  назад  люди  в  древние  времена  верили  во  мно-гих  Богов  природных  стихий.  Например:  Бог  Солнца,  Бог  Огня,  Бог  Луны,  Бог  Ветра  и  другие.  Люди  боготворили  и  молились  этим  Богам,  приносили  им  жертвы.  Существовал  у  людей  культ  этим  Богам  и  хра-мы  со  служителями  (жрецы).  Эту  Веру  позже  после  рождения  Иисуса  Христа  (Новой  Эры)  стали  называть  языческой,  а  верующих  в  разных  Богов  язычниками.
     7*Вершок – мера  длины,  44,45  мм.
     8*Чёрное  море – 6000  лет  назад  называлось  Аксинское – море  не-гостеприимное  Скифским,  Эвксинским,  Синим.  С  IX  века  называлось  Русским.  Ещё  называлось  Кимерийским,  Таврическим,  Святым  у  славян. 
      9*Перун – Бог – громовержец  в  славянской  мифологии.  Покровитель  князя  и  дружины  в  древнерусском  пантеоне.  Перун – Бог  славян,  сын  Сварога  и  Лады,  рождённый  в  самую  буйную  ночь  под  свет  молнии  и  раскаты  грома  Перун  и  сам  был  неудержимым  среди  Богов.
       10*Перунов  цвет  папоротника – означает  лист,  перо,  крыло,  ибо  листья  также  одевают  или  покрывают  деревья,  как  перья  птицу.  (анг.  fether).
      11*Страна  Эллины – так  называли  древнюю  Грецию.
      12*Остров  Крит (греч.  Крити) – самый  большой  греческий  остров  в  Средиземном  море.  Древнегреческая  мифология  особенно  выделила  этот  остров,  признав  его  родиной  отца  всех  богов  и  людей – Зевса.  Его  мать  Рея,  спасаясь  от  своего  мужа  Крона,  который  глотал  всех  своих  детей,  чтобы  те  не  отобрали  у  него  власть.  С  помощью  Геи  и  Урана  прибыла  на  Крит  и  родила  Зевса  в  одной  из  местных  пещер.  Воспитанием  бога  занимались  нимфы,  а  когда  Зевс  возмужал,  вступил  в  борьбу  с  отцом  и,  одолев  его,  стал  обладателем  неба. 
      13*Остров  Корфу – (Каркира – самый  северный  остров  Греции,  второй  по  размеру  после  Крита).  Греческое  название  острова  Керкира  прои-зошло  по  имени  нимфы,  возлюбленной  Посейдона,  Бога  морей  и  оке-анов.  Остров  Корфу  находится  в  Ионическом  море.
      14*Ионическое  море  омывает  страны  Греции,  Италии.  Оно  находит-ся  в  Средиземном  море.
      15*Столиственная  роза – (Сербы  рассказывают,  что  есть  где – то  сад.  В  котором  растёт  столиственная  роза.  Зверь  силится  освободиться  от  этих  уз,  и  беда – если  он  исторгнет  из  земли  розовый  куст:  всё  пого-рит,  что  только  есть  на  суше,  и  самое  море  обратится  в  безводную  бездну.  Такова  сила  корня  столиственной  розы,  а  в  цветке  её  таятся  молния  и  гром.  Если  бы  кто  сорвал  этот  цветок,  то  громы  разбили  бы  землю  и  всё,  что  под  ней  и  над  ней.  Самые  листья  на  розовом  кусте  не  простые:  они  разговаривают  и  поют  сладкие  песни;  вместо  сорван-ных  сегодня,  к  утру  вырастают  ещё  лучшие.)
     16*Цветок  скакун – трава – Перунов  цвет  быстро  переносится  или  прыгает  с  одного  места  на  другое  и  что  перед  ним  распадаются  кА-менные  горы  и  железные  запоры;  по  этим  признакам  ему  придава-лись  названия:  спрыг – трава,  прыгун -  или  скакун – трава,  разрыв -  тра-ва.  Об  этой  траве  рассказывают,  что  листы  её  имеют  форму  крестиков,  а  цвет  подобен  огню,  распускается  в  полночь  на  ивана  Купала  и  дер-жится  не  более  пяти  минут;  но  где  она  растёт – никому  неведомо;  достать  её  весьма  трудно  и  сопряжено  с  большой  опасностью,  потому  что  всякого,  кто  найдёт  её,  черти  стараются  лишить  жизни.  Если  при-ложить  разрыв  траву  к  запертой  двери  или  замку – они  немедленно  разлетятся  на   части,  а  если  бросить  в  кузницу – ни  один  кузнец  не  в  состоянии  будет  сваривать  и  ковать  железо,  хоть  бросай  работу!  Суще-ствуют  множества  поверий  у  разных  народов  про  эту  скакун – траву,  разрыв – траву  и  др.
      17*Остров  Родос – (греч.  Rhodos – остров  роз).  Мифическое  предание  острова.  Нимфа  Родос,  как  сообщает  в  одном  из  своих  од  Пиндар,  была  дочерью  Посейдона  и  Амфитриты  и  возлюбленной  бога  Гелиоса.  Когда  боги  делили  между  собой  землю,  верный  своему  долгу  Гелиос  совершал  вокруг  неё  свою  ежедневную  поездку.  Поэтому  во  время  дележа  бог  Солнца  отсутствовал.  Когда  Гелиос  вернулся,  Зевс,  не  же-лая  оставить  его  обделённым,  решил  произвести  делёж  заново.  Од-нако,  между  тем  Гелиос  увидел,  как  из  глубины  моря  поднимается  большой  прекрасный  остров.  Этот  остров  Гелиос  и  попросил  для  себя,  решив,  что  земля  его  достойна,  чтобы  вступить  в  брак  с  нимфой  Ро-дос...
      18*Эгейское  море – омывает  многие  острова  и  страны  Греции,  Тур-ции  и  другие.  Оно  входит  в  Средиземное  море.
      19*Демоны – В  христианской  традиции  с  XI  века  на  Руси  произошла  дальнейшая  эволюция  термина,  после  которой  демонами  (это  гречес-кое  слово  переводится  как  бес  и  было  синонимом)  стали  именоваться  все  сверхъестественные  существа  и  боги,  принадлежащие  языческим  традициям.  К  этой  же  категории  были  отнесены  все  зловредные  духи  и  различные  мифические  существа.
      Духи,  не  отпавшие  от  Бога,  называются  ангелами.  Отсюда  же  прои-сходит христианское  представление  о  демонах,  как  о  падших  ангелах,  утративших  благостность  (милость)  Господа.
       Христианская  традиция  считает  демонов  (бесов)  злыми  слугами  Са-таны,  обитающими  в  аду,  но  способны  бродить  по  свету,  разыскивая  готовые  к  падению  души.
      20*Перунов  цвет  чертополох – у  чертополоха  само  название  говорит  за  себя.  Старословяне  считали,  что  это  растение  помогает  уберечь  че-ловека  от  неприятностей,  порчи  и  сглаза.  Но  самым  главным  свойст-вом  являлась  способность  не  впускать  в  дом  представителя  нечистой  силы.  Веточки  чертополоха  вешали  на  косяк  входной  двери,  подкла-дывали  под  порог  и  закрепляли  в  ставни.
      21*Созданная  Богом  Земля  была  утверждена  на  тридцати  трёх  ки-тах – это  один  из  древнейших  мифов,  когда  существовала  у  народов  языческая  вера.  Вера  во  многих  Богов  Неба  и  Бога  Перуна,  а  у  народа  Эллины  Богов  Олимпа  во  главе  с  Зевсом…
       22*Остров  Сими  в  Эгейском  море.  Богатейшее  античное  наследие,  византийская  эпаха,  годы  присутствия  рыцарей  Св.  Иоанна,  тьма  осма-нского  ига,  революция  1812  года,  период  итальянского  присутствия.
Огромное  количество  событий  видел  этот  маленький  остров.  Упомина-ния  об  острове  Сими  встречаются  ещё  у  древних  писателей.  В  том  чи-сле  в  «Илиаде»  Гомера.  Существуют  разнообразные  версии,  объясняя-ющие  происхождение  названия  острова.  Согласно  одной  из  них,  Сими –мифический  персонаж,  который  после  близких  отношений  с  богом  моря  Посейдоном  привёл  в  этот  мир  Хтония,  что  означает  «земной  человек».  Он  являлся  предводителем  первых  жителей  острова.
      По  другой  версии  имя  Сими  приписывают  жене  Главка  (он  постро-ил  корабль  Арго,  на  котором  аргонавты  совершили  своё  путешествие).  В  истории  сохранилось  множества  других  названий  этого  участка  суши:  Карики,  Метапондис,  Эгли,  Элкуса.
      23*Бог  Гермес – посланник  Грамовержца  Бога  Зевса.
      24*Создание  людского  рода  из  камней  засвидетельствовано  греческим  мифом  о  Девкалионе,  которому,  после  потопа,  дал  Гермес  повеление  бросать  через  себя  кости  матери – земли, т.  е.  камни;  все  камни,  брошенные  им,  обратились  в  мужей,  а  те,  что  бросала  жена  Пирра, - в  женщин.      
      Девкалиона  и  Пирру  спас  от  потопа  Бог  Зевс  и  они  по  его  повеле-нию  создали  людской  род  на Земле.
     25*Сажень – мера  длины  в  старину,  которая  равна  2.16  метров.  (На  сколько  можно  дотянуться  рукой).
      26*Пуд – мера  веса  равная  16 – ти  килограммов.
      27*Первые  люди  на  Земле  появились  3,5  миллиардов  лет  до  нашей  эры.  Они  достигали  роста  примерно  52 – а  метра. И  все  растения  и  жи-вотные,  окружающие  их,  были  таких  же  исполинских  размеров.  («Отк-ровения  ангелов – хранителей».  Начало.  Авторы:  Ренат  Гарифзянов,  Лю-бовь  Панова). 
       28*Горный  Хребет  Урала.  Уральские  горы  имеют  длинную  и  слож-ную  историю.  Она  начинается  ещё  в  протерозойскую  эру – настолько  древний  и  малоисследованный  этап  истории  нашей  планеты,  что  учё-ные  даже  не  делят  его  на  периоды  и  эпохи.  Примерно  3,5  миллиарда  лет  назад  на  месте  будущих  гор  произошёл  разрыв  земной  горы,  ко-торый  вскоре  достиг  глубины  более  десяти  километров.  В  течении  почти  двух  миллиардов  лет  этот  разлом  расширялся,  так  что  примерно  450  миллионов  лет  назад  образовался  целый  океан,  шириной  до  тыся-чи  километров.  Однако  вскоре  после  этого  началось  сближение  лито-сферных  плит,  океан  сравнительно  быстро  исчез,  а  на  его  месте  обра-зовались  горы.  Произошло  это  300  миллионов  лет  назад – это  соответс-твует  эпохе  так  называемой  герцинской  складчатости.
   
      29*Тяга – тащить,  притягивать,  тягаться.

      Уральские  сказки  сочинены  автором  на  мифах,  поверьях  и  суеве-рия  славян  и  других  народов  по  материалам  Александра  Афанасьева.  Его  годы  жизни  (1826 – 1871  г. г.).















                Григорий  Рыжов


                Глава  1
                Облачные  скалы  и  Перунов  цвет

                Молодец  Илия
        …Много  тысяч  лет  назад  у  гор  Урала  (1*)  стояла  крепость  и  называлась  она  Скала.  В  крепости  дома  и  постройки  жителей  были  ограждены    крепкой  стеной  от  набегов  диких  племён  и  разбойников,  да  от  лесных  зверей.      
      Во  главе  крепости  стоял  вождь  племени  по  имени  Ора.  Он  был  жестокий  и  злой  человек.  Не  соблюдал  законов  Божиих  и  справедливости.      
      Население  крепости,  глядя  на  своего  вождя,  тоже  стали  не  соблюдать  законы  Бо-жии  и  грешить.  Население  крепости  насчитывало  до  2- х  тысяч  человек.
      Жители  крепости  занимались  земледелием,  домашним  скотом,  охотой  и  рыболов-ством  в  реке  Урал.  У  вождя  крепости  был  сын  Илия  18 –ти  лет.  Он  сильный,  строй-ный  и  красивый  юноша.  С  детства  приучили  его  к  военному  делу,  владеть  всеми  видами  оружия – это  копьём,  луком  со  стрелами,  из  которого  метко  стрелял,  а  также  мечом.  Хорошо  ездил  на  коне.  Он  был  первоклассным  охотником  на  лесных  зверей  и  птицу.  Удачно  ловил  рыбу  в  озёрах  и  реке  Урал.  И  были  у  него  ещё  три  младших  сестры.
       И  пришло  несчастье  для  населения  крепости  Скала.  Внезапно  подул  сильный  ве-тер,  густые  облака  затянули  небо  и  вокруг  стало  темно,  словно  ночь  наступила.  По-сыпались  мелкие  камни  с  неба  с  проливным  дождём.  Стали  рушатся  дома  и  залива-ться  дождевой  водой.  И  это  явление  стало  повторяться  каждую  неделю.  Всё  больше  и  больше  становился  ущерб  крепости  Скала  и  домашнему  хозяйству  населения.  Дож-девая  вода  заливала  жилища  людей.  Население  впало  в  отчаяние.
     И  поняли  люди,  что  много  грешили  и  жили  не  по  законам  Богов  Неба  и  Бога  Пе-руна.  Стали  они  много  молиться  и  просить  милосердия  у  них.
      Вождь  Ори  собрал  Совет  крепости  Скала.  Собрались  члены  Совета  у  вождя  Ора  и  он  сказал  им:
      -Члены  Совета  крепости  Скала,  слушайте  меня  внимательно.  Жили  мы  не  правед-но  и  Боги  Неба,  Бог  Перун  наказали  меня  и  жителей  крепости.  С  этого  дня  мы  дол-жны  изменить  свой  образ  жизни  и  сделать  её  праведной.  Молиться  Богам  Неба  и  Богу  Перуну,  чтобы  они  нас  простили  и  сжалились  над  нами  и  перестали  посылать  небесные  беды  на  нас.
       -Надо  послать  воина  к  Богу  Перуну  с  подарками  и  просить  его  о  милосердии  к  нам,  жителям  крепости, - высказал  один  из  членов  Совета.
       -Хорошо.  Я  согласен  с  этим  предложением, -  ответил  вождь  Ору.
       -Кого  пошлём  к  Богу  Перуну? – спросил  другой  член  Совета.

       -Я  самый  большой  грешник  к  крепости  Скала.  Я  пошлю  к  нему  своего  единствен-ного  своего  сына  Илию, - твёрдо  сказал  вождь.
       -Добро.  Мы  согласны, - единогласно  высказали  члены  Совета  крепости  Скала.
       Вызвал  вождь  Ора  своего  сына  на  Совет  и  сказал:
       -Мой  сын  Илия,  Совет  крепости  Скала  и  я  лично,  поручаем  тебе  очень  важную  для  всех  нас  миссию.  Спасти  население  крепости  от  гнева  Богов  Неба  и  Бога  Перуна  за  наши  грехи.
       -Я  выполню  ваше  поручение.  Что  нужно  делать?  Куда  отправиться  в  путь, - спро-сил  Илия.
       -Поедешь  к  Богу  Перуну  и  будешь  просить  у  него  прощения  от  всего  населения  крепости  Скала.  В  подарок  ему  повезёшь  золото  и  драгоценные  камни.
       -Хорошо.  Я  так  и  сделаю.
       -Нам  остаётся  всем  молиться  Богам  Неба  и  Богу  Перуну,  чтобы  простил  нас  за  наши  совершённые  грехи, - на  этом  вождь  Ора  закончил  разговор.

       На  другой  день,  рано  утром  Илия  на  своём  коне  в  боевых  доспехах  и  с  оружи-ем,  отправился  в  путь.  Жители  крепости  Скала  собрали  золото  и  драгоценные  камни  и  передали  Илие  в  сумке.
       Едет  молодец  на  боевом  коне  по  лесной  тропинке,  а  вокруг  стоят  высокие  сос-ны,  ели,  пихты  и  кедры.  Солнце  уже  поднялось  над  горизонтом,  и  лучи  его  чуть  пробиваются  сквозь  лесную  чащу.   
       Илия  продолжает  свой  путь  час,  два,  время  уже  подходит  к  полудню.  В  лесу  ти-хо,  даже  птицы  попрятались  от  жары  в  кустах  и  чащи  деревьев,  звери  лесные  при-таились  в  своих  убежищах.  В  лесу  стоит  жара.
      Едет  Илия  по  тропинке  на  коне  и  слышит  слабый  голос,  зовущий  на  помощь:
      -Помогите,  спасите,  умираю!
      Молодец  поехал  на  коне  на  слабый  голос  и  увидел  у  дерева  сидит  старая  бабу-шка  и  говорит  тихим  слабым  голосом:
      -Добрый  молодей  Илия,  дай  воды  напиться  и  кусочек  хлеба.  Заблудилась  я  и  до-рогу  потеряла.  Грибы  собирала  да  ягоды.
      -Бабушка,  конечно,  напою  и  накормлю  тебя, - сказал  Илия,  слезая  с  коня.
      Он  взял  воды  и  пищу  из  своёй  провизии  и  накормил  бабушку,  которая  напилась,  наелась  пищи  Илии,  перевела  дух  и  спросила:
      -Добрый  молодец  Илия,  куда  путь  держишь?  Али,  какая  беда  случилась?
      -Да,  на  нашу  крепость  Скала  обрушивается  с  неба  камни  и  сильный  ливень.  Заливает  крепость  водой,  рушатся  дома  и  постройки  камнями  с  небесных  облаков.  Видно  население  крепости  Скала  много  грешили  и  получили  кару  Небесную.  Вот  и  послали  меня  к  Богу  перуну  с  милостью  о  пощады,  чтобы  не  посылал  он  на  нас  свой  праведный  гнев.  Население  крепости  осознало  свои  грехи  и  усердно  молятся  Богам  Неба  и  Богу  Перуну.  Еду  я  к  нему  с  подарками.  С  золотом  и  драгоценными  камнями.
       -Не  простая  у  тебя  миссия,  умилостивить  Бога  Перуна.  Попытка  не  пытка, - выска-залась  бабушка.
      -Как  мне  его  найти?  Не  знаю.
      -Спасибо  тебе  Илия,  за  воду  хлеб  и  продукты.  Вот  тебе  клубочек,  который  при-ведёт  тебя  к  высокой  горе,  где  живёт  Бог  Перун.
      -Спасибо  тебе  за  совет.  До  свидания.
      Едет  дальше  на  коне  молодец,  а  впереди  его  катится  клубок…
      Илия  ночь  провёл  в  лесу  у  большого  дерева,  рядом  горел  костёр,  от которого  по-днимались  искры  вверх  вместе  с  дымом.  Где – то  далеко  слышны  были  вой  волков,  а  за  светом  костра  стояла  кромешная  тьма…
      Но  рано  или  поздно  приходит  рассвет,  солнце  своими  лучами  освещает  землю  и  свет  его  проникает  в  чащу  леса.  Илия  уже  проснулся,  привёл  себя  в  порядок.  Поза-втракал,  что  у  него  было  из  провизии.  И  снова  в  путь  за  клубком,  который  катился  впереди  них,  показывая  дорогу  к  Богу  Перуну.
      Едет  Илия  на  коне  по  дремучему  лесу,  по  звериной  тропе  и  слышит  громкий  рёв  оленя.  Подъехал  он  ближе  и  видит,  как  олень  пытается  освободить  свои  ветвистые  рога  от  двух  деревьев,  между  которыми  они  оказались.
      Илья  слез  с  коня,  подошёл  к  оленю  и  сказал:
      -Эк,  тебя  задрало.  Надо  быть  осторожным  в  лесу,  а  то  в  зубы  волкам  попадёшь.
      Молодец  подошёл  спереди  к  рогам  оленя,  взялся  за  них  руками,  развернул  их  и  освободил  оленя  от  деревьев.
      -Спасибо  тебе  Илия.  Не  забуду  твоей  помощи.  Удачи  тебе, - вдруг  заговорил  чело-веческим  голосом  олень  и  скрылся  в  лесу.
      Добрый  молодец  удивился,  что  олень  заговорил  человеческим  голосом.   Покачал  головой  и  сказал:
      -Вот  тебе  и  раз.  Не  слыхивал  я  ещё  этого.  Разве,  что  в  сказках… 
      Сел  он  снова  на  коня  и  поехал  дальше.  Едет  Илия  уже  третий  день  по  дремуче-му  лесу.  Лесные  звери  пробегают  мимо  него,  птицы  щебечут  и  выводят  свои  трели.  В  дремучем  лесу  жизнь  проходит  своим  чередом.
      Наступил  полдень,  солнечные  лучи  пробиваются  сквозь  чащу  леса,  нагревая  всё  вокруг.  Становится  жарко  и  душно  в  лесу.
      Раздался,  призывающий  на  помощь,  голос  лесного  зверя.  Молодец  по  голосу  уз-нал,  что  это  кричит  волк.  Он  подъехал  поближе  и  увидел  следующую  картину.  Боль-шой  волк  лежит  возле  ели  и  стонет  от боли.  В  передней  его  лапе  была  видна  боль-шая  заноза  и  из  раны  капала  кровь.
      -Что,  серый  волк?  И  на  старуху  бывает  проруха.  Сейчас  я  тебя  вылечу, - сказал  во-лку  молодец.
      Илия  руками  вытащил  занозу,  смазал  мазью  рану,  перевязал  её  тряпицей.  Зверь  успокоился  и  затих.
     -Спасибо  тебе,  Илия.  За  твою  бескорыстную  помощь.  А  пока,  прощай, - сказал  волк  и  убежал  в  лес.
     -Вот  тебе  и  на!  Уже  второй  зверь  говорит  человеческим  языком.  Уж  не  в  сказку  ли  я  попал, - недоумевая,  высказался  Илия.

      К  вечеру  молодца  на  коне  клубок  привёл  к  подножию  горы,  которая  была  высо-кой,  до  самого  неба  и  её  вершина  достигала  облачных  скал.  Вокруг  горы  стоял  дре-мучий,  густой  лес.  В  гору  вела  звериная  крутая  тропа,  по  которой  конь  не  пройдёт.  У  подножия  горы  лежало  небольшая  опушка  с  сочной  травой. Илия  слез  с  коня,  раз- нуздал  его  и  отпустил  пастись  на  опушку  леса.  Сам  он  пошёл  по  тропинке  в  гору  вслед  за  клубком,  который  катился  впереди  его. 
      Поднимается  Илия  всё  выше  и  выше  в  гору.  Вокруг  стоят  высокие  столетние  сос-ны,  ели.  пихта  и  кедры.  Слышны,  где  то  рядом  рычание  лесных  зверей,  да  звуки  тревожной  трели  птиц…
     Стало  темнеть,  тропинка  еле  видна,  только  видно  под  ногами  катится  клубок,  чуть  подсвечивая  изнутри. 
      Вскоре  клубок  привёл  Илию  на  площадку,  на  которой  находился  большой  вход  в  пещеру.  Этот  вход  был  хорошо  выполнен  с  великолепной  архитектурой  и  барельефа-ми  Богов  Неба  и  Бога  Перуна.  Словно  в  сказке  перед  неизвестностью.
      Вдруг  открылись  ворота  пещеры  и  оттуда  вышел  могучий  старец  с  седой  боро-дой,  на  голове  была  одета  шапка,  словно  сделанная  из  облака.  Одет  он  был  в  на-ряде,  который  давал  серебряный  отблеск  и  казалось,  что  старец  появился  из  волше-ной  сказки.  В  правой  руке  он  держал  посох  с  отделкой,  которую  на  земле  не  вы-полнить…   
      Посох  светился  и  давал  свет,  вместо  солнца,  которое  уже  село  за  гору.  Старец  посмотрел  на  молодца  и  сказал:
      -Здравствуй  Илия!  Устал  ты  с  дороги.  Я  помогу  тебе  силы  вернуть.
      Он  дотронулся  до  Илии  своим  светящим  посохом  до  груди  и  спросил:
      -Что  Илия,  чувствуешь?  Силы  к  тебе  возвращаются?
      -Да,  возвращаются, - сказал  молодец,  благодарно  глядя  на  старца.
      -А  теперь,  говори.  Зачем  пришёл  ко  мне  на  мою  гору?  Что  тебе  надо?
      -Я  иду  к  Богу  Перуну!  Просить  у  него  милости,  чтобы  он  простил  нас  грешных  крепости  Скала!  Оставил  нас  в  покое.  Послал  меня  мой  отец,  глава  крепости  Скала  и  его  Совет.  Всё  население  крепости  скала  молится  Богам  Неба  и  Богу  Перуну.  Ска-жи,  старец.  Как  найти  бога  Перуна?
       -Это  я  Бог  Перун!  Ты  добрый  молодец!  Меня  три  раза  выручал  и  спасал  в  лесу  по  дороге  ко  мне, - благодарно  сказал  Бог  Перун.
       -Так,  это  ты  был,  Бог  Перун?  А  я  подумал,  как  это  звери  могут  на  человеческом  языке  говорить.  А  может,  старец,  покажешь  что - нибудь,  как  Бог  Перун, - высказал  с  недоверием  Илия.
       -Смогу!  Только  отойди  подальше  от  меня, – сказал  старец.
       Илия  отбежал  по  дальше  от  старца  на  сколько  смог.  Вдруг,  старец  стал  быстро  на  глазах  у  Илии  расти  до  небе.  Из  рта  его  вырывались  тёмные  тучи  и  из  них  на  землю  лился  проливной  дождь  и  падали  камни  с  неба.  И  стоял  на  горе  Бог  Перун  и  из  его  посоха  извергались  молнии  с  раскатами  грома.  Это  было  нечто  и  страшно.  Природа  разыгралась  не  на  шутку. 
      -Хватит,  Бог  Перун!  Я  верю  тебе, - умоляюще  закричал  Илия.
      -То - то  же!  Я  есть  Бог  Перун – громовержец! – словно  раскат  грома  прозвучал  го-лос  Бога  Перуна. 
      Неожиданно  всё  стихло,  словно  ничего  и  не  было.  Рядом  стоял  тот  же  старец  в  своём  одеянии  и  с  посохом  в  правой  руке.  Он  сказал:
      -Я  помилую  вас  всех  в  крепости  Скала,  но  ты  должен  ответить  мне  на  три  вопро-са.  Первый  вопрос.  Что  крепче  всего  на  Земле?
      -Крепче  всех  на  Земле  являются  облачные  скалы,  которые  всё  рушат  при  своём  падении!
      -Правильный  ответ.  Второй  вопрос.  Что  быстрее  всех  на  свете?
      -Молнии!  То,  что  Бог  Перун  извергает  из  своего  посоха!
      -Хорошо.  Правильный  ответ.  Третий  вопрос.  Что  живее  всех  живых?
      -Это  мёртвая  и  живая  вода.
      -Отлично.  Правильный  ответ.  А  теперь  заходи  ко  мне  в  пещеру  и  будь  гостем.
      Илия  зашёл  в  пещеру  за  старцем  и  увидел  там  золотой  цвет,  который  исходи  от  стен  со  статуями  Богов  Неба  и  Бога  Перуна.  Он  посадил  гостя  за  стол,  на  котором  появились  различные  кушанья  и  напитки.
       -Угощайся,  добрый  молодец.  Ты  заслужил  отдых  до  утра  в  моей  пещере, - сказал  старец,  показывая    рукой  на  вход  в  следующую  пещеру.
        Настало  утро.  Илия  хорошо  отдохнул,  старец  его  накормил,  напоил.
        -Пора  нам  прощаться.  Я  прощаю  жителям  крепости  Скала  грехи  ваши.  Живите,  Боголюбово  и  соблюдайте  законы  Богов  Неба  и  Бога  Перуна, - напутственно  сказал  старец.
       -Совет  крепости  Скала  передаёт  тебе  дары  в  пожертвование  Богу  Перуну, - сказал  Илия,  передавая  сумку  с  золотом  и  драгоценными  камнями.
       -Я  принимаю  ваши  пожертвования,  но  и  ты  прими  мой  подарок.  Здесь  на  всех  хватит  и  тебе  на  счастье, - сказал  старец  и  откуда  ни  возьмись,  появился  большой  сундук  со  щедрыми  дарами. 
      -Спасибо  тебе  старец,  Бог  Перун  от  всех  нас,  грешных.  Но  ведь  я  такой  подарок  не  донесу.
      -Приедешь  домой,  он  будет  лежать  в  твоём  доме.  Пора  тебе  отправляться  в  путь.  Клубок  тебе  покажет  обратную  дорогу  домой.  Удачи  тебе,  Илия! – на  прощание  ска-зал  старец.
      Они  вышли  из  пещеры.  Было  уже  светло.  Старец  на  прощание  махнул  рукой  и  исчез  с  глаз  молодца.  Илия  стал  спускаться  с  горы  вслед  за  клубком…

               
                01.10.2017  год.   
      
    


Рецензии