Мемуары. Морской волк

   31 августа 53-го мама повела меня в женскую баню. Всё это в моих Банно-эротических историях. Но я сейчас не об этом. Как настоящая русская, деревенская женщина потащила она меня в парилку... То, что со мной там было?.. Мама не понимала... Притащила тазик с холодной водой... А мне всё хуже и хуже... Это был самый отвратительный в моей жизни день!

   И вот ровно через пятнадцать лет болезнь вспомнила обо мне вновь! Март 68-го. Ещё холодно по ночам, но нет-нет да и подуют ветры из-за гор, принося тепло с Ближнего Востока. И вот однажды ночью просыпаюсь от того, что не хватает воздуха. Наверное так чувствуют себя люди высоко в горах. А какие уж у нас горы? Так себе, чуть выше останкинской башни. Выскочил на улицу, а воздуха всё равно не хватает! И страх, необъяснимый страх... Иду на работу благо она недалеко. Там диспетчер круглые сутки дежурит. Перепугал его своим видом... Потом немного успокоился и уснул прямо сидя на стуле.

   Вот и апрель на дворе, сады цветут, запахи!.. Скоро месяц как я в больнице. И вот встречаю лечащего врача в больничном коридоре, так сказать, без свидетелей.
— Ты знаешь? — говорит она мне, — я ведь положила тебя сюда не для того чтобы тебя лечить, а чтобы ты всё время был на людях. Чтобы не замыкался в себе! А то, что тебе дают ежедневно, так это витамины. Чтобы больные не могли догадаться, что ты просто так здесь находишься. Твоя болезнь не смертельна. Да, знаю как тебе плохо... Её может вылечить только время! Она сама пройдёт, но не скоро, лет через десять, двадцать, тридцать... Тебе нужен сейчас раздражитель, чтобы ты не зацикливался на своём состоянии. Надо поехать куда-нибудь? В какое-нибудь путешествие... И поверь мне, пройдёт время и ты забудешь всё как дурной сон!
— Какое путешествие? Меня в Армию в мае заберут, вот и будет мне путешествие!..

   Май наступил и я на призывной комиссии. Как меня врач сразу же раскусил? Или всё-таки кто-то подсуетился, но меня комиссовали и? И я оказался у разбитого корыта! Ни родни ни друзей! Ни кола не двора! И эта идиотская болезнь, с которой мне вот уже пятьдесят лет не расстаться! Как бы то не было но решил я всё-таки поступать в ВУЗ, раз уж не случилось побывать в Армии. Конечно я понимал, что с моими знаниями я не поступлю, но надо же как-то с чего-то начинать?! Одним словом ехал в разведку. Конечно математику я завалил!

   Год готовился и вот в 1969-м всё-таки поступил и даже неплохо, набрав проходной бал и плюс 6 лет работы перед поступлением (приоритет в конкурсе). Конечно пацаны жившие в городе все нюансы учёбы пронюхали заранее, а я? Дярёвня, лох! И как потом узнал, что кроме нужных и ненужных предметов у нас ещё будет военка! Так ещё и военная кафедра. И не просто кафедра, а военно-морская. И я как бы выпускаюсь в двух лицах! Как инженер и как офицер флота! Никогда меня море не интересовало. Так, в детстве всякие приключенческие книги читал, но точно не мечтал быть моряком и уж точно не военным! Но куда деться?

   Я вот до сих пор не понимаю, как вот так можно? Одни меня комиссуют, другие закрывают на это глаза. И в конечно счёте списывают на берег?! Государство тратит на меня средства и всё псу под хвост! Но как бы то не было, а институт закончен и мы на сборах в Севастополе. А так-как мы подводники, то стало быть нас на подводную лодку. Поначалу нас решили сразу же поэксплуатировать, лодка-то стояла в ремонте... Правда особо куда не надо не пускали. Внутри я был всего один раз и то потому как тревогу сыграли... Ну и понеслось... Так ничего интересного.

   И вот сидим на носу и киркуем! Ах, Вы не знаете, что это такое? Краску вековую, слоёв двадцать сбиваем с корпуса. Сижу на корточках, справа и слева вода и глубина с пятиэтажный дом?! А, я? Ну, да! Плавать не умею! Во как? Толкни и аллес! А лодка это такая зараза вся гладкая, не за что зацепиться. Так, что утонуть мне — раз плюнуть. И главное никто об этом не знает? Без пяти минут морской офицер и плавать не умеет! Кому скажи засмеют!

   Где-то через месяц, там же в Севастополе, опять приступ болезни... И опять удушье, страх и никуда не деться...

   1983-й. Уговорили-таки меня съездить по профсоюзной путёвке в пансионат «Восток-6». Так ничего особенного обычная гостиница, плюс обеды, завтраки, ужины и прочее. А прочее, это бассейн. Да ещё спортивный. Вдобавок единственный во всей округе. Где это всё? На карельском перешейке в пятидесяти километрах от Ленинграда в сторону Выборга, в смысле финской границы (п. Смолячково, Приморское шоссе 704).

   Я ещё дома знал о бассейне... И вот решил совершить подвиг, — научиться плавать. Набрал книг и вот заранее начал подготовку... Конечно и раньше были попытки, но... Но учителя были ещё те?! Да и в книгах так себе... Пока не попался один мудрый автор! Нужно научиться не плавать, а держаться на воде (в воде), а плавать и так научитесь.

   И вот я весь при всём на пороге бассейна и? И, дрожа от страха весь сеанс (45 минут) просидел на лавочке... Мне бы обратиться к кому-нибудь?.. А к кому? Тренер по плаванию в отпуске, по волейболу за него! Свиснул в свисток и смылся, оставив медбабушку за хозяйством присматривать. Ну, чтобы кто-нибудь затонуть не умудрился втихаря! Кое-как затащили меня в бассейн. Теперь я там сидел у паребрика... И только в последние два дня отважился проплыть торпедой, один раз с дощечкой, а потом по-настоящему... И всё, четырнадцать дней прошло. Но мне так понравилось...

   На следующий год туда же в «Восток-6». Наконец увидел настоящего тренера Виктора, Виктора Авенировича. Отчество у него такое. Вот мол прибыл к вам, хочу научится плавать. Он осмотрел меня придирчиво, и? Ну, да! Мол у тебя всё такое не развито и поэтому на спортивный стиль не надейся. Главное научись держаться на воде (в воде). Это уже второй умный человек мне это говорит. И первое нужно перебороть страх.
 — Вон оттуда нырни, — говорит он, — на самом глубоком месте (это 4,5 метра глубины)! Если сможешь себя перебороть, то увидишь как тебе потом будет легко!

   Наверное с полчаса я кучевряжился и?.. Правильно, солдатиком на глубину! Ни за, что не угадаете чего меня испугало? Во-первых глубже чем на полтора метра уйти в глубину не удалось! Меня как пробку обратно вытолкнуло... Испугало то, чего я даже предположить не мог... Тогда продавали плавки изготовленные из какой-то бурды? Пока они сухие они обтягивают вас, а как только намокнут как парус болтаются на ветру. Но это меня как-то не очень, пока я не нырнул! Нет, Вы не туда подумали! Только я маханул на глубину как в плавках кто-то зашевелился, да так шустро... Ну, догадались? Правильно, это воздушные пузыри.

   Короче к концу срока я уже и кролем и брассом. Вот только на спине никак не получалось. Виктор даже какой-то шест притащил, а у меня никак... Ну, всё говорит он, я сейчас как бы не в форме, а вот завтра я тебе покажу где раки зимуют! Через пять минут я уже рассекал на спине... И вот последний день, последний сеанс, и? И вот Виктор мне говорит: «Хватит тебе на мелководье с бабками воду мутить! Давай прямо как стоишь вперёд на глубину до берега и обратно. Не боись, я же здесь. И вообще у тебя такая комплекция, что тебя ещё и не утопить будет! Всё, давай вперёд!» И я поплыл до берега и обратно!

   Бог любит троицу! Ну, да на следующий год туда же... Если простые смертные только по 45 минут в день в бассейне, то Виктор разрешил мне на целый день... Ну и чем всё кончилось? Чем-чем? Заставил меня с вышки прыгать! Правда вышка так себе, — одно название (на фото она вдалеке, ближе к правому берегу). Раздумывал не долго... И бултых... Да, глубже двух метров ну никак!

   И вот последний день... Сходил в местный магазинчик за коньяком... Уж не знаю какой он там был? Не пьющий я, и в коньяках ни бум-бум! Да и в маленьком магазинчике не особо с этим?! Кому интересно его адрес: п. Смолячково, Приморское шоссе 703. Посидели с Виктором... И я ему признался, что я какой ни какой, а морской офицер, а вот плавать не мог никак научиться? Морской волк называется... Виктор как-то странно улыбнулся: «Ты можешь верить, можешь не верить, а мне пришлось учить плаванию кого бы думал? Адмирала флота! Во как! Так, что ты не единственный, и неповторимый!»

   Всякое бывает?! Мог же мой как бы начальник (такая мразь?!!) путём взяток из майора перепрыгнуть в генералы! Правда его из-за этих же взяток недавно лишили всех должностей и выгнали из вооружённых сил. Насчёт лишения звания я не слышал... Этого мерзавца надо было бомжом сделать! За то, что он всему коллективу нашему столько нагадил. Ладно мы гражданские встали, послали его на три буквы и ушли! А каково военным, офицерам?! Ну ладно это как бы отступление... Не думаю, что Адмирал из таких?! А, с Виктором мы последний раз встречались в 86-м... Где он сейчас? Вдруг сорока на хвосте ему от меня привет принесёт? Я Вас помню! Не забыл! Здоровья Вам Виктор Авенирович и многие лета!!! За науку, отдельное спасибо!!!


Рецензии