1 Звезды - Пилот от Бога

Звезды, такие  далёкие,
такие холодные и такие
манящие игрушки...
Привези мне звезду!

Часть первая - Надежда.
Он был пилот от Бога.
Несколько лет назад, его отправили в самое сердце нашей галактики, к Млечному Пути, который всегда притягивал взоры землян, своей непостижимостью и величием.
Специально для этой цели, на орбите построили огромный звездный корабль, способный донести человека до самых глубин космоса.
Долгое время выбирали пилота и командира в одном лице. Нужен был профессионал, с железным здоровьем и устойчивой психикой.
Профессионал, до тонкостей знающий своё дело, который в самой непредвиденной ситуации не сломается и не оставит управление сложнейших систем корабля бездушным компьютерам, которые и сами могли  довести миссию до конца, но никогда не смогли бы оценить все величие космоса. Ещё человек был нужен для того, чтобы попытаться найти разум, возможно непостижимый, чужой, холодный, безразличный, агрессивный, любой, который можно понять человеческим умом. Машины уже сотню лет фиксировали странные сигналы из далёких галактик, но так и не смогли ничего расшифровать.

Выбор упал на него. Он прошел сотни тестов, на выносливость, на устойчивость в стрессовых ситуациях, на знание систем корабля.
Были ещё кандидаты, лишь немногим уступающие ему, моложе, не имеющие семьи, крепче здоровьем. Но по совокупности, он превосходил всех.
Вторым пилотом решено было отправить робота, который на время отдыха замещал бы командира и проводил опасные операции по устранению возможных неисправностей.
Он осознавал полноту ответственности и риска. Риска, никогда не увидеть жену и сына, который спал и видел себя пилотом космического корабля.
Жена, зная характер мужа, его непреодолимую тягу к постижению неизведанного, не отговаривала.
Она просто любила его и надеялась, что все закончится удачно и муж, как и много раз до этого с блеском справится с поставленной задачей. Предыдущие полёты, были не столь длинными. В пределах солнечной системы не было необходимости подолгу держать экипажи в космосе. А этот полет не был похож на рутинное исследование планет и спутников в пределах досягаемости света нашей звезды.
Новый корабль, ломающий пространство, как игла проходящий сквозь тонкую ткань, был огромен и невероятно сложен. Он прошел все испытания, совершив несколько прыжков до окраин системы и обратно.
И вот пришел день старта в неизвестность.
Жена с сыном осталась дома, чтобы не расстраивать прощаниями ни себя ни мужа, перед сложнейшим полётом.
Попрощались они за несколько дней перед вылетом. Он пообещал привезти им осколок звезды  с самых глубин Млечного пути и сказал на прощанье:
- Смотрите на небо, там некоторое время будет видна мигающая звездочка моего корабля. Я вернусь, я обязательно вернусь, а потом всегда уже буду с вами.
С космодрома челнок вышел на высокую орбиту и через некоторое время состыковался с громадиной звездного корабля. Командир и второй пилот-робот заняли свои места, по правилам, командир слева.
Человек прикрепил фотографию жены и сына на левой панели управления и начал процедуру подготовки к старту.

Через сутки, восточное полушарие озарила вспышка ярче, чем свет тысячи солнц. Корабль исчез с орбиты, набрал нужную скорость в солнечной систему и прыгнул в первый раз.
Курс - центр галактики, в густую и красноватую полосу, самую насыщенную сложными и запутанными электромагнитными импульсами, над которыми бились ученые и компьютеры.
Его корабль совершил тысячи гиперпрыжков длиною в десятки световых лет. Через два года, он, наконец, достиг заданной точки.
Второй пилот-робот, который на протяжении всего полёта замещал командира и первого пилота, разбудил человека, который отдыхал после полусуточной вахты и отправил реакторы гипердвигателей в сон, накапливать энергию для поиска неизведанного и обратного пути домой. Все средства наблюдения, во всех диапазонах, начали кропотливо ощупывать безграничные скопления звезд и потоки излучений, от которых просто захлебывалась память бортовых компьютеров. Через месяц, четыре дня и двенадцать часов, датчики наткнулись на мертвую зону.
Она молчала, не излучала и не отражала никаких сигналов, казалось абсолютной пустотой, что невероятно в самом сердце галактики.
Пилот вывел реакторы из сна, с помощью компьютеров рассчитал примерные координаты точки назначения. Примерные, потому, что невозможно проложить курс к точке, которой нет на радарах, нет в звездных картах, а возможно и вообще нет.
Корабль совершил всего один прыжок. Последние миллионы километров нужно было проходить на обычных световых двигателях, ибо в силу особенностей гиперпривода, расстояние на которое он совершал прыжок было фиксированным, чтобы не потеряться в бездонном океане звезд и не потерять маяки.
Медленно, по галактическим понятиям, командир и робот-пилот подвели корабль к условной точке.
За несколько дней, которые потребовались для этого пути, свечение галактики постепенно меркло и наконец они оказались в полной черноте. Приборы не фиксировали ничего.
Абсолютная тьма и тишина...

Пилот решил немного продвинуть корабль назад, к точке, где свечение звезд было ещё заметно.
Но к своему удивлению увидел, что корабль не подчиняется командам. Компьютеры перестали реагировать на все каналы управления и погасили свои экраны. Второй пилот-робот, не подавал признаков своей искусственной жизни.
Впервые, за все время полёта, человеку стало страшно. Он сидел и смотрел на фотографию родных ему людей уже готовый попрощаться с ними навсегда...
В полученной предполётной инструкции было прописано, что делать в такой непредвиденной ситуации.
Вручную активировать ядерный заряд, чтобы в далёком космосе не осталось никаких следов вторжения человека. Предосторожность на "всякий случай".
Системы жизнеобеспечения корабля могли поддерживать его жизнь в течение нескольких лет, они были построены на простейших принципах с минимальным количеством электроники.
Он был пилот от Бога.
Но Бог молчал, его не было. Тут вообще ничего не было кроме давящей черноты и тишины.
Ждать, пока придёт мучительная смерть от голода, холода или удушья, слишком мучительно для человека, который всю свою жизнь был в движении, невыносимо.
Есть, пить, спать, снова и снова, есть пить спать...
Пилот принял решение. В последний раз посмотрел на фотографию жены и сына. Жена на фото была совсем молодой девушкой, а сыну несколько лет. Фотографии уже давно ушли в прошлое, но пилоту нравилось снимать старинным аппаратом. Образы на бумаге были живые, с погрешностями, а не бездушной цифрой, которая, казалось, запечатлевала даже то, что человеческий глаз не в состоянии увидеть.
Открутил панель, набрал механическими переключателями секретный код и открыл защитный колпачок над главной кнопкой.
Кнопкой раздела между жизнь и смертью, светом и тьмой. В голове стало пусто и в сердце подкрался холод.
Осталось только нажать. Немного поколебавшись, пилот ударил кулаком по кнопке.
И потух свет его в глазах, они ничего не успели увидеть. Исчез мертвый корабль, исчез он сам, да и весь мир перестал существовать.
Он был пилот от Бога.
И Он пришёл именно в тот самый миг, разделяющий жизнь и смерть, свет и тьму, Альфу и Омегу, сущность и небытие.
.................
Часть вторая - встреча.
.................
Мигающим курсором, красной расплывчатой точкой пробуждалось сознание. Сознание кого, человека, или тени, живого, или уже потустороннего?
Нечто. Вязкое, бесконечно безразличное и холодное поглотило мозг до последней клетки...
В абсолютной тьме понеслись бегущей строкой символы, непостижимые по сложности и одновременно по первозданной простоте.
Поток длился вечность, или один лишь миг, время создания, или распада атома.
...
- Ты пришёл ко мне, человек...
- Ты Пилот и ты донесешь ЭТО людям. Это важно. Вы не готовы к встрече с бездной вселенной, миром который не создан ни кем, миром, который не был создан мной, миром, который не породил  меня...
Он был.
Он есть.
Он будет.
Я записал в тебя код который, вы, возможно, назовете кодом Бога. В этом коде заключена сущнось Мира.
Уйдут годы на чтение и осмысление. Но когда вы его постигнете, как я постиг тебя, вы вернетесь.
И мы продолжим разговор. Когда ты вернешься в свой мир, на твоём левом запястье повится ключ, который сможет активировать твоя жена.
А затем, всю информацию можно будет перекачать любым доступным способом. Появится такая же строка, которую видел ты.


Первым пройдет ключ к коду.
К сожалению, мне пришлось стереть всю твою память до прибытия в ЭТО место. Ты будешь помнить как управлять своим челноком, как вывести его на посадку и узнаешь жену и ребенка. Память человека слишком мала, для всей информации, поэтому пришлось освободить её.
Остальное потом, когда вы придете в сердце галактики, уже взрослыми сыновьями вселенной.
А теперь, я отправлю тебя в обратный путь. Для тебя это будет длинный сон, примерно год по человеческим меркам.
Когда ты проснёшься на орбите Солнца, ты покинешь корабль, перейдешь в челнок, и когда удалишься на безопасное расстояние, корабль будет распылен на атомы. А челнок, он послужит тебе в последний раз. После завершения миссии, он тоже исчезнет только не так ярко. Слишком много корабль черпнул своми парусами темной материи космоса, слишком много и её невозможно удалить. Вы не готовы её видеть и использовать. А ты останешься человеком, никто не заметит изменений в твоём организме.
Пришлось вычистить и тебя от темной материи сущности.
Корабль отправится в нужную точку без твоего участия.
А теперь в путь!
---------------
На земле жизнь шла своим чередом, люди продолжали летать в ближний космос, строили, рождались и умирали.
В случае удачного завершения миссии, корабль должен вернуться через несколько лет.
Через месяц жена пилота проснулась глубокой ночью от звонка.
Говорил руководитель центра управления полетами. Он был очень взволнован, сказал, чтобы она срочно собиралась вместе с сыном, через час он будет сам и уже в полете все расскажет.
Она спросила взволнованно:
- Что? Что случилось, с ним все в порядке?
Руководитель ответил:
- Собирайтесь, я все расскажу. Он жив и здоров, но... нужна ваша помощь.
Через час, уже в самолете он начал рассказ...
Несколько дней назад, наши системы засекли мощнейшую вспышку между орбитами Земли и Марса. По спектру, это был взрыв двигателей звездного корабля, на котором отправился к Млечному Пути ваш муж.
Но он не мог там оказаться. Мы ломали голову, что же произошло, что так полыхнуло на всю Солнечную систему?

Через десять часов, на связь вышел ваш муж. Он возвращался на челноке и просил помощи, чтобы мы вывели его на посадочную полосу неподалеку от самого восточного космодрома. Он что-то говорил про потерю памяти и что помнит только то, что нужно привезти на Землю важную информацию, какой-то код Бога.
На все вопросы он толком не мог ответить, лишь сказал:
- Главное, найдите мою жену. Это очень важно! Я не помню, как её зовут, я не помню, как зовут моего сына. Осталась только их фотография...
Потом долго и сложно мы выводили его на полосу, но челнок видимо получил поврежднение, и плохо управлялся.
Но он был пилот от Бога! Невероятными усилиями, он сумел посадить челнок на автостраду, снес все ограждения, основательно потрепав и сам корабль.
Когда прилетели спасатели и я в том числе, мы увидели его на обочине. Он сидел и жевал травинку...

Мы подбежали к нему и начали спрашивать, что как, почему? На что он ничего не отвечал, а лишь смотрел куда то мимо и бормотал:
- Нужен ключ, вы нашли мою жену?
Медики на месте осмотрели его, не заметили каких либо отклоннений и дали добро на перелет  в центр реабилитации при космодроме.
Я пытался хоть что нибудь выяснить, но толко ничего не понял - Код Бога, важно, ключ и жена! Он вынул из нагрудного кармана Ваше фото с сыном и показал мне.
Это все.
Медики забрали его на тщательное обследование, я приказал приготовить самолет в ваш город и уже перед взлётом получил доклад - Челнок исчез, он как-будто испарился. Остались только черные полосы от горящих при торможении шасси.
Охрана из оцепления ничего не могла объяснить. Челнок исчез мгновенно!
Не став тратить время на выяснение очередной загадки, я дал команду на взлет. Пролетев через половину Сибири, я позвонил Вам и вот мы тут.
- Приземлились, пойдемте, он ждет Вас.
Когда они вошли в медицинский центр, переоделись и их провели в в диагностическое отделение, она увидела его лежащим в кресле опутанным множеством проводов от датчиков. Она узнала его, хотя лицо как-то изменилось. Что-то отрешенное было написано на нем.
Она подошла и сказала:
- Здравствуй, Пилот!
Его глаза оживились, он узнал лицо знакомое по фотографии и едва заметно улыбнувшись произнёс:
- Здравствуй, Ключ. Извини, я не помню как тебя зовут. Я привез код Бога, я привез вам все звёзды, я Пилот.
Она сказала:
- Ты Пилот от Бога! Ты вернулся и это главное, наш сын спит в соседней комнате, я не стала его будить.
Я не знаю, сколько времени потребуется, но я расскажу тебе всю нашу жизнь, до мельчайших подробностей...
На левом запястье Пилота медленно вращался знак ключа.

Часть третья -Тревожная.
Пилот протянул руку и дрогнувшим голосом сказал:
- Прижми ладонь к ключу! Это откроет скрытую во мне тайну вселенной.
Она прикоснулась...
Ключ засветился ярче и погас. От ладони и до локтя побежала бегущая строка символов.
Пилот облегченно вздохнул:
- Ну вот и всё, я выполнил свою миссию. Мозгоправы спокойно перепишут на видео эти непонятные закорючки и выпустят меня из своего узилища.
Он улыбнулся и сказал:
- Теперь я готов вспоминать своё прошлое вместе с тобой и сыном.
Она погладила его руку и ответила:
- Да, мой родной, ты вспомнишь, ты справишься. Ты Пилот.. заглянувший в глаза Богу, или высшей силы.
Со временем мы узнаем, что это было.
Через неделю ученые скачали всю информацию, несколько раз сверили записи и приступили к кропотливой расшифровке.
Пилота, после многих проверок выпустили. Он справился с задачей, может быть самой главной для человечества. И больше он не стремился в бездонное небо. Он помнил, как его постиг этот безразличный всепоглощающий, нечеловеческий разум. Он не хотел бы ещё раз встретиться с ним. И ещё он помнил свой кулак сильно вдавивший кнопку заряда...
По крайней мере, пока не вернётся память, а может быть и навсегда, он будет летать в качестве пассажира.
Пилоту предложили несложную работу не связанную с полётами, нужно лишь пройти необходимые для работы курсы по новой специальности. Он не помнил огромного объема информации, годами впитываемого его мозгом, он не помнил родных и близких, но он мог думать, говорить и  учиться.
После всех процедур, он попрощался с незнакомыми теперь товарищами, сказав им бессмертную фразу Шиллера:
- Der Mohr hat seine Arbeit getan, der Mohr kann gehen...
...
И наконец, вместе с женой и сыном они сели в самолет, улетавший в далекий Сибирский город.
Впереди был длинный отпуск. Время бесконечных разговоров, вопросов и ответов.
Пилот с теплом в глазах смотрел на жену и сына. Он любил их, только ничего не помнил из прошлой жизни. Он знал, что это единственные родные ему люди думал:
- Хорошо, что Он, решил сделать ключом жену, а не какой нибудь предмет, или укус паука...бррр...
Кто знает куда могла завести нечеловеческая фантазия постигшего его разума.
Лето было в самом разгаре.
Они отдыхали, катались по всему миру и говорили, говорили.
Постепенно пилот выстраивал картину своей жизни, такой, какой видели её жена и сын.
Сын часто спрашивал:
- Отец, когда я могу потрогать осколки звезд, которые ты привез? Ты обещал...
Пилот смущался и отвечал:
- Прости сын, если ко мне вернется память, я обязательно вспомню куда я их засунул, никак не могу найти.
Шло время.
Однажды ему позвонили из исследовательского центра и попросили срочно приехать вместе с женой и сыном.
Коротко объяснили, что в самом начале кода есть информация, как вернуть ему память. Она была тщательно упакована и поэтому занимала очень мало места в "коде Бога".
Там же было описание, как это сделать. Взволнованные, они быстро собрались и выехали.
В центре, их провели в лабораторию, в которой шла расшифровка кода.
Посадили в три кресла поставленные по кругу и сказали, что нужно взяться за руки. Жена должна положить свою ладонь на запястье, туда, где все ещё продолжали бесконечно бежать символы.
А дальше, каждому на виски прикрепили присоски с проводами, которые шли к компьютерам.
Старший сотрудник лаборатории сказал:
- У нас все готово, скажите, когда начинать.
Жена спросила Пилота и сына:
- Вы готовы?
Мужчины кивнули. Они посмотрели друг другу в глаза. В глазах у сына было обычное мальчишеское любопытство, у жены надежда, а у Пилота тревога.
Жена сказала:
- Начинайте...
Сначала они почувствовали легкое покалывание в висках, потом это ощущение прошло и они погрузились в сон.
Через полчаса программа завершила свою работу. Ученые отсоединили датчики и по очереди начали будить участников этого непростого эксперимента.
Жена и сын, проснулись сразу же, как по повелению гипнотизера, а вот Пилот...
Он лежал неподвижно. Но руке погасли символы и сам он не подавал признаков жизни...
Жена обмерла от страха...
Тут же медики подключили к нему кардиоаппаратуру и стимуляторы. На экранах шла непрерывая, прямая, как струна линия.
Доктор сказал:
-  Время критическое, если он через две минуты не вернётся, мы его потеряем.
И нажал на кнопку кардиостимулятора. Тело пилота изогнулось от сильного разряда тока, на экране промелькнул всполох разряда и снова прямая линия. Несколько раз, снова и снова пытались запустить сердце, но безуспешно.
Доктор бессильно опустил руки:
- Это всё, мы ничего не можем поделать.
Тишина..
Всхливывал сын, жена закусив губы молчала не отрывая глаз от лица мужа...
Доктора начали отсоединять провода, куда-то звонить.
И тут сын заговорил:
- Мама, смотри, у отца на руке что-то моргает!
На запястье тревожным огоньком моргало красное пятнышко, раз в секунду, как пульс совершенно спокойного человека.
Но Пилот оставался неподвижен...
Доктора начали поднимать его, чтобы преложить на каталку и тут Пилот заговорил.
Губы его оставались неподвижны, лицо все так же отрешённое.
Это был не его голос, казалось он шёл отовсюду, отражаясь эхом от стен.
- Оставьте его, нужно время, чтобы сработали системы, которые я установил.
И не спрашивайте, кто я и откуда. Я не бог, я не управляю этим миром. Не я его создал и не он меня.
Так было всегда. Я другой, не такой как вы и живу я так вечность. Я вобрал в себя весь разум вселенной, уже ушедший в небытие, существующий сейчас и только зарождающийся.
Я есть.
Я наблюдаю.
Я помню и храню.
Я даю советы когда необходимо.
Я жду вас и теперь вы знаете как меня найти.
А Пилот скоро проснется, просто не трожьте его некоторое время.
Он все тот же, каким был прежде, он помнит всё, он помнит теперь намного больше.
Он был нужен как проводник и мне пришлось поступить так. Я немного изменил его код, иначе он просто не выдержал бы этого груза. Он такой же как и был прежде, вы не заметите изменений в его организме, не мучайте его анализами и тестами. Но он другой на том уровне, который вам пока не доступен.
Я буду ждать вас, каждого в разном месте, где пожелаете.
На берегу реки, на вершине горы, на дне океана, в безбрежном космосе.
Когда вы расшифруете и поймете моё послание, приходите туда, где Пилот встретил меня. Я дам вам новый код и вы станете равными мне.
А Пилот будет маяком на первых этапах постижения.
А теперь я ухожу, я не прощаюсь и не извиняюсь.
...
Прошло несколько часов, тревожный огонёк все также мигал и вот Пилот пошевелился, открыл глаза и заговорил, вернее закричал:
- Иван, держи дистанцию, мы сейчас врежемся в борт этого грузовика, он же неуклюж как сухогруз в море..
- Я выгоню тебя на***н из команды, если ты не перестанешь оставлять на пульте свои погремушки! Отключи внутреннюю связь, по-русски хочу сказать!
- Ааа, пропади все пропадом, я взорву это чудо техники, пусть адское пламя распылит меня вместе с кораблём на атомы, чтобы люди никогда не узнали об этом проклятом месте!
Пилот изо всех сил ударил кулаком по подлокотнику кресла...
И очнулся.
Немного помолчал, с тревогой вглядываясь в растерянные лица жены и детей, персонала лаборатории и докторов и спросил:
- Как все прошло? Мне это кажется, или всё наяву? Я помню всё, до мельчайших деталей!
Здравствуй, родная, здравствуй сын! Я вернулся, я же обещал.
Я Пилот.. от Бога, или как его там!
Что там началось, описать невозможно. Рыдания, слезы, смех. Она обнимала его, Он крепко обнимал Её, Сына, они что-то говорили, перебивая друг друга. Столько всего скопилось и это нужно было выплеснуть именно сейчас..
А весь мир подождёт, вместе с его дурацким, непонятным и нечеловеческим Богом из темной дыры.
Всё только начинается.
Всё будет и дождь и радуга, и шум горной реки на порогах, и звезды, и путешествия.
Они сидели на лужайке перед исследовательским центром. Она положила голову ему на плечо и что-то шептала. Он обнял её одной рукой, а другой гладил её волосы и негромко отвечал. Сын, почти взрослый, весело гонялся за бабочками накручивая круг за кругом.
Мир ждал, просто ждал. Всё будет завтра, а сегодня им никто не нужен.
Он пилот от бога, она жена пилота и у них есть Имена.

Земля, вторая половина XXI века, полдень.


Рецензии