Чебуреки с мясом О счастье

               
               
                Серия «Современный мужчина»

                Чебуреки с мясом (о счастье).

Счастье. Простое человеческое счастье – что это? Ведь каждый человек хочет быть счастливым.  В свое время       М. Горький писал: «Человек рожден для счастья как птица для полета». С полетом птицы более или менее понятно, все видели, как птицы летают.

А когда бывает, счастлив человек? И что означает для человека это, в какой-то мере, загадочное слово – «счастье»? Вот такие философские мысли одолевали меня в прекрасный солнечный весенний день.

Был конец марта. Снег уже совсем сошел, солнце ласково пригревало землю, а небо было совершенно безоблачным и голубым. Воздух был чистым и свежим, дышалось легко и приятно.

Люди на улице наслаждались своеобразным подарком природы. Они двигались, не торопясь, тормозя и оттягивая момент, когда снова придется заключить себя внутри каменных мешков зданий или погрузиться в подземку метро.

И я тоже не спеша шел в потоке людей по направлению к маленькому открытому уличному кафе. Из всех заведений, в которых продавались чебуреки, эта палатка мне нравилась больше других.

Во-первых, она располагалась по пути с работы до железнодорожной станции, с которой на электричке мне было удобно добираться до дома и, кроме того, «Чебуречная» находилась в отдалении от дороги и тротуара с постоянно снующими озабоченными людьми.

В этом маленьком закутке обычно не бывало ветра, и царила спокойная обстановка тихого человеческого умиротворения, идеально способствовавшая, по-моему, процессу поглощения чебуреков, запиваемых пивом.
 
Здесь были очень разные люди – от плоскостопого бомжа Федора, который возникал неизвестно откуда и просившего   у каждого нового посетителя выручить его деньгами, а затем незаметно исчезавшего, до очень прилично одетых солидных мужчин. Все наслаждались нехитрой едой, не разделяясь между собой на социальные группы, просто мирно расслаблялись, не беспокоя рядом стоящих людей.

Когда позволяла погода, я частенько пользовался услугами этой "«Чебуречной"» перед тем, как ехать домой, где меня ждала старенькая мама. Это место для меня служило пунктом переключения от производственных дел к повседневным домашним заботам. Устав от суетливого общения, хотелось просто спокойно побыть немного в тихом одиночестве.

Поскольку раньше бытовые проблемы полностью занимали мое свободное время, то я был запрограммирован на движение по определенному мне судьбой жизненному желобу. Приходилось заниматься не совсем мужским делом, – ухаживать за престарелым человеком, но этим человеком была родная мать. Вот и сегодня, казалось, было все как прежде, только мама скончалась, полгода назад и я рассчитывал немного забыться, как это делал раньше при ее жизни. Я приближался к «Чебуречной» и заранее предвкушал, как я буду, есть чебурек с мясом.

Действительно, взять правильно чебурек составляет прелюдию непосредственно перед самой едой. Он по форме напоминает полумесяц, и брать его надо не за прямую линию, хотя это удобнее, а за дугу, чтобы не выдавить вкусный маслянистый солоноватый сок из мяса, находящегося внутри.

Пока правильно берешь чебурек, во рту уже немного пересыхает, и первые два глотка пива воспринимаются всем телом как божественная влага. Порой даже дух захватывает от этого острого ощущения, потом несколько секунд требуется, чтобы организм немного успокоился.

Откусив верхний уголок чебурека, испытываешь в начале легкое разочарование, весь сок и мясо опустились вниз, и во рту оказывается суховатое тесто. Но, сделав еще пару хороших глотков пива, первый кусочек проглатывается, а по телу начинает распространяться волна расслабления.

Ты уже перестаешь обращать внимание на внешние раздражители и сосредотачиваешься на своих собственных ощущениях. Поглощая чебурек с мясом и, запивая его пивом, постепенно наступает состояние, когда уходят все проблемы и человек радуется тому, что он просто жив.

Время словно исчезает, грусть проходит, исчезает неуверенность и сомнение. Нежная волна первого хмеля накрывает твое существование, все становится безразличным. Истинными остаются только чувства и призрачные мечты в отличие от бесцветной правды жизни. Тоска растворяется, улетучивается тягостная скованность. Голова наполняется причудливыми образами, всплывают воспоминания прошлого.

Одинокого и опустошенного тебя охватывает иллюзия какого-то приключения. Мурлыкающая кошка на солнышке, воробьи и голуби у твоих ног, бессмысленные манекены в витринах магазинов кажутся существами из другого мира. Голые кривые деревья ждут пробуждения. На солнце приятно пригревает, пахнет весной и ты, уйдя в себя, наивно наслаждаешься легким опьянением.

Странное существо все-таки человек! Люди становятся не злобными, а человечными, сочувствующими и сострадающими. Нет пронзительной тоски от несправедливости мира, и ты уже начинаешь испытывать жалость к окружающей жизни.

В таком состоянии, охваченный смутным ветром времени, доев чебурек, я всегда садился по расписанию на одну и ту же электричку и ехал домой. И так продолжалось в течение нескольких лет.

Вот и сегодня в этот весенний денек я купил чебурек с мясом и пиво, отошел в сторонку и занял местечко на солнышке, чтобы снова пережить мгновения уже ранее испытанного процесса исполнения своего простого желания.
             
Предвкушая удовольствие, не спеша я, взял, как полагается, чебурек и, смакуя начал его уплетать, запивая хорошими глотками пива. Я обращался с чебуреком как с другом, общение с которым изменяет мир и наполняет тебя ощущением радости и непрерывности бытия.

Я поступал по всем правилам и съел уже почти половину чебурека, но светлая волна хмеля в этот раз почему-то не накрывала меня. Мысли не приобретали исключительной значимости. Не было чувства благодарности судьбе, что я пока еще существую.

Окружающие люди не становились добрыми и понимающими, а казались отрешенными и замкнутыми в себе.

Случайно увидел, откуда в очередной раз появился бомж Федор, который сейчас не показался мне жалким и несчастным человеком, а наоборот он выглядел охотником, для которого попрошайничество являлось своеобразной азартной игрой.

Это мне не понравилось, и чувство легкой грусти нахлынуло на меня. Я отвернулся и подставил лицо к солнышку. Пришлось даже расстегнуть куртку, чтобы легче дышалось весенним воздухом. Хотелось почувствовать себя свободней, ведь я сегодня не торопился на свою электричку.

Стал бросать крошки воробьям. Они дружной стайкой окружили меня, но были не шустрыми и не боязливыми, а выбирали крошки побольше, не чирикали и не улетали, схватив первую попавшуюся крошку. Наверное, рядом нет кошки, подумал я и немного заскучал.

Чебурек, как всегда, был вкусным и сочным. Пиво я взял в стеклянной кружке, чтобы цвет переливающегося на солнце янтарного напитка навевал приятные ощущения, и чтоб на меня поскорее нахлынуло чувство собственной неповторимой значимости. Но оно почему-то в этот раз не приходило, хоть я думал только о себе.


Я делал усилия и пытался найти причину, мешавшую мне слегка расслабиться. Может быть, это дворники еще не достаточно чисто вымели улицу и это нарушает уютную атмосферу чебуречной.

Стало даже немного зябко и я, поеживаясь, застегнул куртку. Промелькнула мыслишка, а не взять ли грамм сто водочки, чтобы согреться. Но мимо шли люди, нежась на ласковом солнце, и мне стало неловко -  раньше я водку не брал.

Появилось чувство легкой досады. Все вокруг пытались в одиночестве насладиться весенними дарами природы. Но при этом, и это я прекрасно чувствовал, у них, как и у меня что-то не получалось. Чего-то всем в отдельности не хватало для полного счастья.

Сдаваться я не привык и решил понять, в чем же действительно сегодня дело. Что же все-таки не так? Я медленно потягивал из кружки пиво и размышлял. А солнце по-прежнему пригревало, ветра совсем не было, и небо сияло удивительной голубизной, словно со мной ничего не происходило. Погода стояла чудесная.

Некоторое время я напряженно думал, и вдруг меня осенило – причина на самом деле кроется не в окружающем мире, а внутри меня самом. Я мгновенно осознал выработавшийся в последнее время в моей уединенной жизни склад своих мыслей и цель заботиться только о себе. Так вот оказывается в чем дело!

Действительно, я целые дни уделял своим мелким бытовым заботами и даже не осознавал того, что у меня не было совсем времени, чтобы спокойно прислушаться к самому себе. Механизм жизни полностью отнимал всю мою энергию. Но вот ради чего?

Этой мысли я даже немного испугался, мне не захотелось, чтобы на меня вдруг нахлынула тоска. Господи, какой иногда все-таки вздор, подумал я, приходит человеку в голову, но при этом направление мыслей отчего-то меня захватило и увлекло дальше. Да и чебурек стал намного вкуснее от сочетания накопившегося внизу сока с пивом.

В жизни я не испытывал презрения к посторонним людям, но и добродетельными их я не считал, им в общем то не было дела до моего существования.

Я вспомнил пусть трудные, но заполненные заботой о матери минуты своей жизни. Стало вдруг отчего-то больно. Что же мне теперь оставалось? Что? Доживать свою жизнь, не делая никому зла? Ничем в жизни не тревожась и ничего не жалея?

  Но, я всё время непоколебимо верил в силу человеческого разума. Хотя  на практике и знал, как на самом деле  сушит мужчин умственная работа и как постоянно не хватает времени, чтобы иногда просто спросить себя, а доволен ли ты самим собой? Чего ты в жизни достиг, руководствуясь одним только своим разумом? Давай, погляди на своего внутреннего человека!
 
Я задумчиво осматривался по сторонам. А день был так хорош! Солнце такое яркое и кругом все было так приятно. Белые весенние облака причудливо разбегались по яркой синеве неба. В голове возникло предчувствие смутной надежды. Я увидел около себя деревья с корявыми сучками и болячками, даже эти деревья ждали весенней радости и обновления. Вспомнил князя Андрея Болконского из «Войны и мира» Льва Николаевича Толстого. А что же я?

«Нет, подумал я, и еще раз нет. Жизнь продолжается! После стольких уроков жизни теперь я знаю всё то, что есть во мне. Надо, чтобы не для одного меня прошла моя жизнь. Надо, чтобы люди не жили разрозненно  друг от друга.»     И я всё понял!

Счастье для человека – это иметь в жизни благородную цель и стремиться к ее достижению. Надо жить, надо любить и надо верить! Да, не смотря ни на что, верить в силу человеческого разума, пусть может наивно, но верить в возможность братства людей, соединенных целью поддерживать друг друга в этом несовершенном мире.

Я залпом допил пиво. Мне стало теплее и легче на душе.

Я взглянул  на часы, как раз оставалось время, чтобы успеть на свою электричку, но эмоции наполняли меня. Казалось, еще чуть-чуть и можно, наконец, постичь смысл человеческого бытия.
 
Я решительно пошел и купил еще один чебурек с пивом. И с удовольствием подумал: «Да, без благородной цели в жизни у людей не может быть полного счастья! Теперь я совершенно точно знал, что обязательно напишу рассказ о человеческом счастье и назову его «Чебуреки с мясом».

Успокоившись, я откусил чебурек с мясом и отпил хороший глоток пива. И вдруг долгожданная и хорошо знакомая нежная волна накрыла всего меня.
Подробнее "Как быть счастливым человеком".


Рецензии
Размышлять о счастье и смысле жизни, попивая на солнышке пиво с чебуреком - это очень по-мужски!)) Но у каждого свои загадки, а рассказ написан так вкусно и живо, что невольно начинаешь понимать такие особенности!
С уважением и наилучшими пожеланиями -

Ира Берестова   16.11.2021 19:41     Заявить о нарушении
Ира Берестова, как же мудро Вы рассудили. Действительно, женщин там не было.
Огромное спасибо, с теплом и уважением!

Валерий Борисов-Лакаев   22.01.2022 16:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.