Кастрюльные страсти

1. 

Смешное имя — Кастрюлия — досталось мне от родителей в 1953 году.  Мама хотела   назвать меня Юлией - дело было в июле, но именно в этот период, а именно 26 июля, Фидель Кастро героически штурмовал казармы Монкада.  Отец, воспылав огромным уважением к герою, очень сильно захотел назвать меня Фиделиной, но мать была категорически против, ибо имя можно было перепутать с фамилией и наоборот.  Для справки поясню: фамилия моя была Акулина (от слова "акула").  В сочетаниях "Фиделина Акулина" и "Акулина Фиделина" всё как-то сливалось и перемешивалось.

Но скоро родители нашли некий компромисс между "Юлией" и "Кастро", в результате чего и получилась Кастрюлия Акулина.  Созвучие имени "Кастрюлия" с кастрюлей  почему-то ни с какой стороны моих предков не тронуло.  Слава Богу, не окрестили Даздрапермой или Даздрасмыгдой.  А ведь и такое в нашей истории бывало.

А дальше в моей жизни начались одни неприятности.  В детском саду все, включая воспитателей, дразнили меня Кастрюлькой.  А кто-то из озорных детей даже пытался накрыть меня алюминиевой крышкой.  В старших классах школы, когда я повзрослела и округлилась, меня стали звать более уважительно: Кастрюля.  Но лишь очень немногие произносили мое имя правильно: Кастрюлия.

Благодаря стечению обстоятельств я познакомилась еще с одной жертвой родительского имятворчества.  Звали этого парня Кастрюлиус.  Его папа, как и мой, восхищался мужеством Фиделя Кастро и предложил назвать сына Кастриотом.  У матери такая идея вызвала лишь ироническую усмешку.  Мать доходчиво объяснила отцу, что Кастриот тут совершенно ни при чем, что Кастро и Кастриот не имеют ничего общего, что Кастриот и Кастро — люди разных стран и разных эпох, что Дьёрдь Кастриоти, он же Георгий Скандербег, был великим албанским воином пятнадцатого столетия, защитником страны от османских набегов.  И в штурме казарм Монкада он никак не мог участвовать.

Мать же хотела назвать сына Юлиусом в честь почитаемого ею чехословацкого героя и литератора Юлиуса Фучика.  После долгих споров мать и отец нашли компромисс и назвали младенца Кастрюлиусом, как бы в знак уважения и Кастро, и Фучика.

Третий персонаж этой печальной истории — аспирант Кастрюлио, прилетевший на стажировку в Москву из Швейцарии.  Вероятно, судя по звучанию, фамилия его имела итальянское происхождение, ибо итальянский — один из нескольких государственных языков страны.  Но понятно, что ни к кастрюлям, ни к Фиделю Кастро, ни к женскому имени Юлия, ни к Юлиусу Фучику эта фамилия не имела ровным счетом никакого отношения.  Это было простым созвучием.  Таким же, как Фидель Кастро Рус, который никакой вовсе не рус, а натуральный кубинец, как мистер Питкин, заставляющий думать, а что это за "питка" такая, от которой образована его фамилия, и как кутаисский  футболист Гога Хромая, который был вовсе не женщина и не страдал хромотой (http://www.proza.ru/2016/05/22/216).

2. 

И надо ж было судьбе повернуться так, что я, студентка механико-математического факультета Акулина Кастрюлина (ой, прочтите, я часто делаю такую ошибку, потому что мне всегда трудно вспоминать, как меня правильно зовут)...  то есть Кастрюлия Акулина, философ Кастрюлиус Костров и аспирант Кастрюлио Дзарджавелло случайно оказались за одним столиком в рабочей забегаловке напротив табачной фабрики имени товарища Урицкого.

Продолжение следует.


Рецензии
...меня в скором будущем муж или соседи сдадут в психушку- ночь...темно...сижу на балконе...и повизгиваю от смеха- не могу в полный голос)))Люблю Прозу.ру -подниматель настроения!
Уважаю людей- авторов)))) кто может так скорпулёзно) "вспомнить историю")))
РЕспект!Жму.Е.

Евгения Бойцова   31.05.2018 06:56     Заявить о нарушении
Весьма признателен за хороший отзыв, Евгения. Но текст еще не дописан. Что-то в голове ворочается, но дело не идет.

Мишаня Дундило   31.05.2018 07:36   Заявить о нарушении