Чуть вздрогнул

 бульк. А сколько таких бульков в горной речке?
 Вот теперь я остался один. На меня смотрит бирюзовое небо. Тёмно-голубая речка переливается в рассвете, по ней плывёт туман. На другом берегу берёзовый лес.;Как я здесь оказался? Я лежу на пледе, вокруг меня влажная от росы трава. Речка журчит и булькает. И вокруг тишина. Ни шороха в траве. Ветер спал. На секунду я подумал, что я в чистилище. Там тоже должно быть так тихо и спокойно, мягкие, тёплые цвета, журчание воды. Я приподнялся на локтях, заболели ноги. Я шёл сюда сюда весь вчерашний день.
 Я шёл сюда всю жизнь.
 Стоило мне только подняться, солнце поднялось вместе со мной. Я оказался в ярком, безоблачном летнем дне. Далеко за рекой запели птицы, но они пели загробную песню. Однако нужно было идти дальше. Куда? Это совсем вылетело у меня из головы. Как же мне идти туда не знаю куда? Хотя в чём проблема?.. Я делал так всю жизнь. Я бежал из детства, я бежал из отрочества, я бежал из молодости. Я бежал... Зачем я повторяю это? А, вспомнил хорошую мысль, она всегда летала в моей голове, когда я говорил с пустым листом бумаги: «Только четырёхэтажность тавтологии и даёт простор для всех возможных интонаций.» И я повторяю эти два слова раз за разом: я бежал, я бежал, я бежал... я бежал? А от чего? Или куда?
 В голове светло, мягкие и беззвучные вспышки воспоминаний. Вот вчерашний контролёр в коричневой кожанке, участковый, склонившийся у обочины над мотором старого серого козлика, вот глава сельской управы, робко прячущий пухлый конверт... А вот деревня. Деревня моего дедушки. Я сам в ней никогда не был, но я помню, что бабушка мне много рассказывала, и про деревню, и про дедушку, только не рассказала, как он умер... И вот что странно, я заметил, ведь я никогда не был в той деревне. Откуда я знаю?
 ***
 Деревня стоит на просеке. С двух сторон её сжимает лес, а с двух других - простор до горизонта, хоть Волге литься по нему. И везде тишина. Свет ступает мягко по крышам домов, по околицам, по траве. Я тоже мягко ступаю по траве. Я хочу бежать, но не могу. Меня что-то держит. Ноги сами несут меня сквозь деревню. Ветер нежно колышет деревья. Голубые, зелёные, и все с красными ставнями и соломенными крышами деревянные дома. Да кто так сейчас делает, мы ведь живём в 199... Лес шепчется, склоняется надо мной всё ниже, но я не замечаю этого.
 Вы знаете, я вспомнил ту девушку, она истошно вопила. Я вспомнил даже не её, а крик, который она издала. Очень тонкий, высокий, скрежещущий... Но я просто не знал, что с ней делать, и я убил её.
***
 Как я её убил? Я дома, моя квартира полна до боли знакомых запахов и предметов, из них вытекают воспоминания: вот меня выгоняют из школы после восьмого класса, мой кожаный ранец всё ещё висит в гардеробе, а вот я выкуриваю уже по три пачки в день, мне пятнадцать, под моей кроватью покоится старая папина зажигалка, она пахнет бензином... проваливаю вступительные, бумажки для подготовки лежат в стопке со с газетами за 1992 год... вспоминаю Серёгу Кабана и Гошу Опричника; я в участке, это второй привод за воровство, запах пота и ношеной формы... Мать воет, как дикий зверь, истошно и... Я вспомнил. Та девушка была моя мать.
 И тут я узрел Его, который есть и был и грядет, и семь духов пред престолом его. А сбоку Христос, который есть свидетель верный. я часто видел его лицо, он приходил ко мне во снах, говорил одуматься. Но я не слушал, я гнул свою линию.
И сказал Он. - Я есмь Альфа и Омега, начало и конец. А кто ты?
 Действительно, кто я такой? после того, что я сделал с той, которая родила меня, которая любила меня, которая всегда хотела моей жизни.


Рецензии