Слышишь, дед мой, Петр?

           Одушевленные заметки.

  Знаете, что оказалось страшным невообразимо и потрясшим  мою сущность до самых дальних и потаенных  уголков моей  мужской души?
Не поверите!  И сам бы никогда не поверил. Но сколько б я ни пытался отвергнуть пришедшее и овладевшее мною чувство, сколь б я ни пытался наяву каждый день пытаться отрешиться от подобной мысли,   имею  на данный  момент признать только одно и убедительное подтверждение: я проиграл внутреннюю борьбу и поэтому более не могу сопротивляться . Мои силы истощены, а душа , которая  все-таки была  по «другую сторону баррикад», получила успокоение.
     Не могу отрешиться от  мысли, что у нас идет Гражданская война. Смешно и нелепо  быть человеком современным и образованным в глазах окружающих тебя людей и к тому же живущим многими вещами о которых никто не думает.  Общество живет  социальными сетями,  сексом, машинами и рождениями очередных отпрысков.  Порой даже кощунственно было бы счастливому  предпринимателю «срубившему» очередную сумму на сделке, преподносить  историю страны или какого- либо деятеля или пытаться анализировать и «препарировать»  политическую ситуацию. Мы много говорим о людях и истории. Многие хорошие люди пишут и говорят  о стране прошлой…Читаешь блоги эти людей и интересно становится…Но становится на душе муторно от вдруг возникающих  тем и слов. Душа встает «на дыбки» от  столь крутого поворота мыслей.  Это примерно, как шел по прекрасному и зеленому лугу, с порхающими бабочками и посвистом  иволг и вдруг оступился и рухнул с головой в помойную яму.  Яма прям -таки посередине этого чуда. Шаг и провалился.  Смотрю сейчас потрясающий фильм 1971 года. Черно-белый.  «Минута молчания». Для меня эта лента столь «пронзительна», что  слезы наворачиваются, борюсь аки красна девушка. Но креплюсь. Помню посмотрел эту ленту,  когда мне было лет десять и она настолько «врезалась» в мое сознание, что я мальчишка не знавший войны и даже боком не «прикоснувшийся» к ней, был потрясен. Правильно говорят про «прошлые жизни». Это примерно как сегодня вы живете, а у вас де-жавю каких-то  событий, вы периодически вдруг «натыкаетесь» в своих мироощущениях на события, в которых не принимали участия и даже не слышали. Но вдруг «вскользь»  оказываетесь  внутренне в тех местах и ситуациях,  о которых и помыслить не могли. Не могу смотреть в глаза нынешних, переживающих  миг  Победы людей, увешанных лентами белогвардейскими,  машущих  «власовским» триколором , олицетворяющих  Победу с голубем  мира от придурковатого испанца. Я не помню своего деда, Алексеева Петра, не помню его рассказов, глаз, голоса. Мне было два года, когда он скончался. Но удивительное дело:  я помню кувыркающееся небо, когда меня он подбрасывал на руках и грубую щеку с щетиной. Помню, хоть убейте. Никто не верит, но помню …Помню, вот сейчас пишу и прям -прям скребет дедова щетина.
  Мое «нутро» не приемлет на генном уровне извращения истории, мой «стержень»  запрограммирован  на  правду, истину.  Ложь страшно коробит душу. Тысячи слов пустых. Они мне страшны. Они ранят моего деда, я чувствую это. Порой встрепенешься от того, что кто-то касается меня, торкает в плечо или руку. Беспокойно ему там. Ему и его бойцам. Сгрудились  вокруг меня и смотрят с надеждой.  Надеждой последней. Ибо только у Алексеева остался внук в разуме и просветлении и только на него надежда, что  будет писать и говорить их чаяния, мечты, надежды и волю.  Смешно конечно, подумаете вы, смешно! Только я сейчас не смеюсь. Смотрели поганенький,  но с неким смыслом боевичок братьев Вачовски. «Матрица». Ушел я с половины фильма. Смотрел помню очень поздно в кинотеатрике «Факел» прям у метро «Авиамоторная». Вот сейчас понимаю, прям-таки очень отчетливо, резко и наяву. А ведь масса подавляющая  живет в иной плоскости, ненавидя  то прошлое, в котором жили их предки и те, кого спрашивая, поменяли  бы вы свою страну и жизнь, всегда говорили – «нет!», ненавидя  любое упоминание о той эпохе, людях, лидерах, достижениях. На заре перестройки, когда я был юнцом, а папа мой был депутатом и большим начальником, в один  из вечеров он стал меня агитировать за  некоего депутата в правительстве, который «пошел» в народ, ездит на трамвае и метро и за него необходимо голосовать, а так как я был в том возрасте, когда мог это сделать, то отец решительно настаивал на моем участии и голосе за этого товарища.
   Но вот не зря я говорил про фронтовиков моего деда, стоящих за моей спиной, незримых и молчаливых, суровых и с пытливыми взорами , в пилотках и гимнастерках, скатках через плечо и винтовками через плечо. Я помню тот миг и мгновение. Как сейчас. Мне ничего плохого не сделал тот человек. Он был еще просто человеком, а не  изощренным власовцем, поправшим наши и мои устои, употребившим мою страну непотребно,  «выкинувшим» ее  на «обочину истории» как презерватив. Но я в тот момент так вспылил, что отец отшатнулся. Для него это было  потрясением. Я человек воспитанный советским офицером и обращающийся к своим родителям  на «вы», вдруг изверг из себя истерику. Сейчас вспоминая эти минуты, понимаю, что это не была причуда или блажь. Это примерно как к иконе приблизить мурло черта. Так и здесь я отшатнулся: не путать меня с мурлом! Отец в тот момент мне напоминал нашу страну, решившую, что этот человек сдвинет страну вперед. Какой «вперед»?  Китай стал мировой державой номер один, только следуя нашему пути! А мы , Иваны свернули с нужного пути, как в той сказке : «налево пойдешь…». Только это мне сейчас напоминает ситуацию с семьей, прожившей  пару десятков лет, крепких и основательных, но одному из них вдруг взбрела в голову мысль, что все плохо и надо бы « свежей» крови и таким образом попытавшегося разрушить семейные узы и обратиться к новой пассии, светлой и чистой, речами замечательными и прочими достоинствами, но спустя некоторое время показавшей свою сущность «пустой»  и подлой шлюшки. Так и здесь. Не зря говорил народ : «От добра добра не ищут!». Нет. Устроен  так человек. Все есть: и золото, и красавица жена, дети, работа, но все не то… И ****ь найдет, и воровать будет и детей «делать» на стороне…По сию пору сейчас сидя и глядя друг другу в глаза, старик мой постоянно спрашивает меня : «Как? Откуда?».  Ему непонятно мое было возмущение  в тот 1989 год. Да и мне оно было непонятно. Что бы его, это ощущение, понять , мне пришлось прожить много лет. В ту минуту я так и не понял своего возмущения. Я вел себя как бесноватый в церкви. Сейчас спустя много лет я понимаю, что моими устами «возмутились»  фронтовики с дедом. Пусть будет смешно вам, не знающим  предков и не верящих в светлое прошлое! Почему я вижу сны о войне, почему мне снятся танковые атаки немцев, стеной накатывающих на меня, хрусткий снег, когда мы отступали, тонули в предательских болотах, полыхающие зарницы и лики покойников на Невском? Почему? Мне не снятся радуги и полеты, девицы и веселье. Непозволительно и не нужно. Я «избран». Как в том самом  «боевичке», но оказывается и в нем есть толика сущности, которую я могу присовокупить к сей статье-размышлению. Написав слово  столь высокое, я употребил его в ином понимании. Понимании не веселом и божественном, а понимании того, что на мне мой дед и его друзья «остановили» выбор. Но я оглядываюсь и понимаю, что мои фронтовики  стоят за спинами великих и светлых людей, эти группки разбросаны везде и всюду. Я могу только навскидку отмечать этих людей…Вот  великий Бушин, публицист из Ногинска, мой идеал и кумир, а не пресловутый  Арнольд  Шварценеггер, историк и преподаватель Спицын…Их немного…Нашему полку не прибывает и мы боремся не на жизнь, а на смерть. Но бороться надо. Опустить руки и кончить жизнь нельзя. На радость «власовцам»  нельзя, нельзя расстраивать те группки фронтовиков , стоящих поодаль и верящих, что с фланга, там, где я есть, есть крепкая защита и я не в праве дать им повод усомниться и подвести их. Я буду стоять насмерть. Слышишь  Петр? Дед мой! Слышишь?


30.05.2018.
Немчиновка.


Рецензии