Совет Алариха

  Как известно, вождь и король вестготов Аларих в 408 году в первый раз осадил Рим... Депутация римлян с императором Гонорием, ещё не привыкших к тому, что их постоянно бьют и не забывшие о прежних славе и могуществе Рима, решили припугнуть Алариха: в Риме голод, на улице сотни и сотни трупов, но всё равно римляне многочисленны и им нечего терять, и они будут сражаться отчаянно.
  И тогда Аларих ответил, рассмеявшись: "Чем гуще трава, тем легче косить".
  И вот недавно мне приснился сон: на машине времени вождя вестготов Алариха, всё же взявшего и разграбившего Рим в 410 году, несмотря на браваду римлян, перенесли на машине времени в наше время, в 2018 год, в центр ядерный исследований в Подмосковье...
  Всему его научили, очень способным оказался. И язык великий и могучий, русский, Аларих быстро выучил, и в политике умный Аларих всё удивительно быстро усвоил, во всём быстро разобрался... И в том, что Земля - круглая разобрался...  И в географии - в в том, что мир давно стал больше после того, как Колумб открыл Америку... И в геополитике прекрасно разобрался... Только в устройстве атомной и водородной бомбы не разобрался, и всё тут... Ну, не мог Аларих  понять, что такое атом, что он не такой уж неделимый, что такое страшная внутриатомная энергия!.. И документальный фильм о действии ядерного оружия показали Алариху, и тот был потрясён, произвело на него впечатление. -"Да-а",- только и сказал именно по-русски германец Аларих... А всё равно не разобрался, как создано и как действует такое страшное оружие...
 -"Не расстраивайся, Аларих, что ничего не понял. Не только ты, варвар в кожаных штанах, но и сам великий Архимед в тунике из тончайшей ткани высококультурной Эллады не разобрался бы в принципе действия ядерного оружия, ибо, как писал Энгельс, в нерасчленённой науке древних, что бы они о себе не мнили, не было заложено понятие о внутриядерной энергии, теории относительности", - утешил варвара молодой учёный-атомщик Иванов Иван Сидорович, кажется, его звали... 
  Показали, наконец, Алариху даже видео - пуск сразу четырёх ракет из подводного положения с атомной подводной лодки "Юрий Долгорукий"... "На ней целых шестнадцать ракет с ядерными боеголовками",- пояснил Алариху молодой учёный-атомщик из Дубны, Иванов Иван Сидорович, кажется... Произвело на варвара впечатление... "Да-а"... - только и проговорил он снова... 
  Но Аларих всё же после недолгого молчания добавил с достоинством истинного вождя: -"Я в ваших атомах ничего не понял, признаю, но я верю, что можете уничтожить США"... -"Мы не собираемся нападать на США первыми. Наше ядерное оружие - это оружие сдерживания",- сказал тот же наш молодой учёный-ядерщик из Дубны, Иванов Иван Сидорович...    
   -"Это я давно понял, как и то, что ваш бронепоезд стоит на запасном пути...- усмехнулся Аларих,- потому что я разобрался во всей современной политической игре, которая называется геополитикой, и я также прекрасно понял, что США и коллективный Запад объявили Россию врагом и давят на неё со всех сторон, давят и давят: были бы причина и желание, а повод давить и провоцировать всегда найдётся... А вы не бойтесь и не поддавайтесь. И то, что у них в США, в два с лишним раза больше населения, чем у вас, да не смущает вас. Мужество не покинет вас, перефразируя строки Ахматовой... Вы же сами говорите, что сейчас - ядерный век, а не каменный и не век железного меча и копья... А в  ядерный век многочисленность населения не имеет почти никакого значения: довольно нескольких ракет и США не станет. Густонаселённая Америка и вообще коллективный, ещё более густанаселённый, Запад в случае ядерной войны пострадают больше, чем малонаселённая Россия, которая в лице некоторых своих представителей (Соловьёва) плачет из-за того, что в ней "катастрофически не хватает населения"...  Римляне тоже пугали меня: мол, их много, в десятки раз больше, чем у меня воинов, а я им ответил: "Чем гуще трава, тем лучше легче косить"...
  Все, во главе с молодым учёным-ядерщиком из Дубны Ивановым Иваном Сидоровичем, онемели от мудрости Алариха...
  А он закончил с усмешкой:
  - Если американские ястребы или ещё кто-нибудь снова начнут пугать вас  многочисленностью своего населения и малочисленностью вашего и ваших воинов... ну, вашей мобильной армии... берите пример с меня и вспомните мои слова, которые я сказал римлянам и которые, как я теперь лично убедился, вошли в историю и стали крылатыми...
  - Я понял! - восторженно вскричал молодой учёный из Дубны Иванов Иван Сидорович. - Мы должны сказать нашим уважаемым партнёрам - густонаселелённым странам: "Чем больше трава, тем легче косить!"
  Эпилог. Приснилось мне и то, что вскоре молодой Иванов Иван Сидорович с согласия Государственной Думы предложил Алариху:" Почему бы тебе не встретиться с Ангелой Меркель? Она, как-никак, твой отдалённый потомок, ибо тоже германка... Ну, не германка, так немка, всё же немцы произошли от германцев... Поговорил бы ты с ней, повлиял бы на неё. Ведь Германия - густонаселённая страна... Да ты и с Трампом встретился бы и поговорил... США - тоже довольно густонаселённая страна, особенно  восточное побережье... К тому же Трамп, говорят, американец немецкого происхождения"... 
  Но Аларих отказался.
  - О чём с ними говорить? -отмахнулся, даже удивился он. - Я бы сказал им то же самое, что и римлянам и о чём ты, понятливый Иванов, быстро догадался: чем гуще трава, тем легче косить...
  А Аларих всё же чувствовал себя неуютно в нашем времени, разве иначе умолял бы:
  - Верни меня в моё время, боярин... - И - молодец, слова какие, видно, давно и легко усвоил. Явно комедии советские успел посмотреть: - Почти всё я смог понять, кроме проклятого атома, способен адаптироваться, но всё равно некомфортно мне среди вас, как и Ивану Васильевичу, сменившему профессию... Может, и в моём времени маловато толерантности, но и в вашем не больше... Не мучай меня, боярин, потому что к тому же дома меня ждёт жена-раскрасавица, ждёт-печалится... Гунны разбиты на Каталуанских высотах, но авары, иже обры, уже точат зуб на моё молодое королевство. Да и Византийская империя не дремлет... От вас, будучи поневоле в вашем времени, я узнал, что Рим должен пасть, Ромул - убит, это мне понятнее и ближе, чем ваше время, и, может, мне удастся поучаствовать и внести личный вклад в падение Западной Римской империи, - вот ещё и поэтому я рвусь вернуться в своё время... А вы без меня разберётесь в том, какое государство в вашем двадцать первом веке  напоминает Римскую империю периода упадка и что его ожидает в исторически обозримом будущем.
 
   
 
 
   
 
 
 
 
   
   


Рецензии