В управляемом сне

 Действие происходит в управляемом сне.

  Наставник обратился ко мне:
  - В честь Лины ты сочинил любовный стих. Если ты столь горазд, то сочини еще что-нибудь на свое усмотрение. Посмотрю, как это у тебя получается. Благодарю заранее...
   «Интересно, пишет ли Бог стихи?.. Неужели мысль стихотворца бывает настолько изощренной, что представляет интерес для Наставника? Даже мои куцые строчки?» - подумал я и перевел взгляд на Лину.
    Мне почудилось, что она, сидевшая с каменным лицом, готова прыснуть от смеха: ведь я предполагал, что разговор будет о чем-то серьезном.
    - Ну, погоди же, подруга! Я настроился на гул и выдал:

Слова, - что рыбы в сети:
Тьфу ты – скользкие какие!
За жабры, ты её, за жабры,
И рукой схвати потуже!

Строка не сразу станет гладкой.
Ведь слова, что малы дети:
Бегут гурьбой - там нет порядка,
Норовят сыграть и в прятки.

Закину я пошире сети,
Пред толпой раскину руки…
Двойная, нет - тройная мука
 Корчить из себя поэта...

   Я прервался на миг и взглянул на Лину: она сидела с надутым лицом. Стих ей не нравился. Возможно, снова ждала про любовь. На лице Наставника я впервые увидел улыбку.
- Пикировка вам во благо, но надеюсь, это не все, - произнес он.
   Лина тут же быстро поцеловала меня в щеку, я слегка покраснел и, взглянув на Наставника, сказал:
-  Мне легче, когда задана тема. Может, подскажете?
  - Ты часто думаешь о Боге, о Сущем и Бытии, делаешь предположения и обо мне...
  - Пусть скажет и о женщинах! - Лина посмотрела на Наставника. Он согласно кивнул: - «Да».
    Деваться некуда. Я настроился на гул более серьезно, и медленно начал:

Нет выше женской красоты!
Птиц паренье, миг творенья,
Те же цветы. Пусты сравненья -
Всех выше Ты, и только Ты!

Творца был беспробуден сон:
Вне времен, свернувшись в точку,
В сингулярном многоточий,
К творенью был неспособен Он.

Благословенен пьедестал.
Из Ничто, сначала птицей
 Чернокрылой. Вдруг царицей
 Шамаханской ты предстала.

В твоей манящей красоте,
Блеск симметрии кристаллов
 И таинство рядом встали.
Но что для Бога красота!?

Душевность выше красоты.
Чистота – в ней нет обмана!
Пусть цели, помыслы чисты -
Ты мираж, а цель туманна…

Колени, вдруг, склонила ты,
В голос, горько, враз, всплакнула -
Будто, стайка птиц вспорхнула:
Так наводила ты мосты…

    - Бог спал, и его разбудила женщина. Это несколько странно… - начал говорить Наставник, остановив меня движением руки, но я, по инерции, продолжил:
   - Наставник. Это же только стих! Воображаемая версия. Могу начать сначала и рассказать по-другому. Но все одно, в конце концов, царица-царевна пришла и назвалась невестой Бога. Я полагаю - все невесты являются  из неизвестного места, из какого-то небытия - мира Любви - Мира женщин. Остается только гадать, откуда они там. Но, несомненно, женщины движущая сила...
  - Видимо, сказочники ближе к истине, чем  ученые. Продолжение своей версии расскажешь молоденьким женщинам. Метафоры и логика... – начал наставник, но я, остерегаясь неприятного, снова перебил его и задал вопрос:
  - Можно ли сказать, что Богу мой стих не понравился?
  - Ваши ученые недавно заявили, что нашли бозон и назвали его «частицей Бога». Можешь считать, что твой стих не нравится этой частице...


Рецензии