Глава 1. В Сибирь ссылали, а теперь не пускают

НА СНИМКЕ: Этапирование ссыльных в Сибирь. В XIX веке в сибирь было сослано свыше 900 тысяч человек. Сколько было заключено в лагеря и сколько было ссыльно поселенцев в ХХ веке, я не знаю. И сколько лежит в земле, не знаю и думаю, что не знает никто. я знал, что потом использовали Столыпинские вагоны.

А в Сибири я уже был раньше. Осенью 1957 года нас, студентов физмех. факультета послали на уборку урожая зерновых в Канский район Красноярского края, и мы туда ехали из Ленинграда 8 или 9 дней в теплушке, на которой было написано - 40 человек и 8 лошадей, а спали на сене, никаких постелей не было, как и постельного белья.

Нам говорили, что мы едем на Целину, и, действительно, по окончании работы мне вручили, помимо значка участника уборки урожая на Целине, почётный знак ЦК ВЛКСМ"За освоение целинных земель" вместе с грамотой. Оба значка и грамоту я храню.

Об этой поездке я написал в своей книге "Люба-Любовь". а здесь в proza.ru это можно прочесть по ссылке (3 эссе - "Целина", "Моя Целина" и "Едем домой с Целины"): http://www.proza.ru/2013/08/24/375

Но это было в 1957 году. Тогда я был студентом. Теперь же у меня был диплом инженера-физика, и я собирался ехать поездом.


Глава 1. Раньше в Сибирь ссылали, а теперь не пускают.



Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/12/124


Рецензии