Сага о форсаже
Снова зажужжал телефон. Дашка открыла глаза. Над ней на белом потолке больничной палаты опять возникла тонкая трещина, напоминавшая профиль Пушкина с известной гравюры. Она перевела взгляд в сторону. Много еще! Жидкость капала медленно, очень медленно. Уходила вниз по прозрачной гибкой трубке к игле и растворялась потом в венозной крови. Дашка вздохнула. А телефон всё продолжал жужжать…
Она знала, кто ей так настойчиво звонил. Не обходятся без нее там, на работе. Скорее всего, просто привыкли к тому, что с вредными и скучными цифрами могла дружить только она. И содержание папок с планами, расчетами, отчетами и прочими загадочными бумажками досконально знала тоже только она.
Но сегодня ей вдруг стало всё равно. Незаменимых не бывает.
Сжав руку в кулак, она тихонько стучала по стене в такт падающим каплям. «Всё, хватит! После выписки напишу заявление! Пушкин, спасибо за подсказку!.. Свобода нас встретит радостно у входа!»
…За четыре дня, с момента её поступления в отделение, Дарье так и не удалось поспать. Первую ночь мешали неудобная, хотя и новая кровать с жидким матрацем и раскатистый храп одной из соседок. Во вторую поступила «тяжёлая» больная, которая кричала и кричала басом, поминутно прося пить. В середине третьей ночи её увезли в реанимацию, где она уже тихо скончалась через два часа после поступления. Поздно вечером перед четвертой ночью поступила в палату «самоходом» больная с гипертоническим кризом, который, впрочем, не мешал ей громко стонать и призывать на помощь всех святых, а заодно и медперсонал. Затейницы-медсестры вкатили страдалице разом снотворное и мочегонное, отчего оставшаяся часть ночи превратилась в настоящее шоу.
На пятый день «лечения» у Дарьи шарахнуло невиданное давление. Не пришлось даже требовать покоя, поскольку цифры на тонометре крайне озадачили лечащего врача, и Дарье разрешено было ночевать дома…
***
После выписки Дарья сразу же реализовала свою идею. Тем более официальная зарплата в её жизни никакой роли не играла. Или так: она не оправдывала те усилия, которые на неё тратились. Средства для жизни поступали совсем из других источников. Две недели, которые Дашка отрабатывала после написания заявления, стали временем планирования дальнейшей жизни. Первым делом она хотела осуществить свою детскую мечту: получить права и сесть за руль. Смешно: детские сны вошли в её взрослую жизнь. Да и сами сны были смешными. Чаще всего повторялся один и тот же сон: она едет в автомобиле, ей надо затормозить, а нога пробивает днище, и торможение происходит посредством… пятки!)
Уже через неделю Дарья стала слушательницей курсов. Теорию читал поджарый смуглый старичок с горящими глазами и железными зубами, имевший более чем полувековой водительский стаж и написавший для будущих водителей пособие по вождению автомобиля. В плане законодательства и первой медицинской помощи просвещением занимались дамы-специалисты. Дарья досрочно получила «автомат» по медпомощи, потому что на теории «куковала» одна из группы, а на практике на пару с лектором проводила демонстрацию по оказанию помощи. Но не это было самым приятным…
Самым приятным был момент, когда Дашкины ладони обхватили руль «пятнашки», владельцем которой оказался тот самый старичок с горящими глазами. Оказалось, она не случайно попала в его маленькую группку по вождению. Старичок оказался тем ещё ловеласом! Впрочем, ограничивался флиртом, и на том спасибо! А Дашка всё равно стала почитать его за опыт и терпение, за любовь к своему делу и за уважение к личному пространству подопечных дам.
На третьем вождении Дашка поняла суть фразы «у страха глаза велики». Необъезженного водителя пустили в поток автомобилей! В ледяную воду легче прыгнуть или на веревке со скалы сигануть. Страшно было – не то слово! Не спасала мысль, что рядом сидит инструктор и что все останутся живы. Забылось мгновенно всё, что назубок знала теоретически: и о переключении передач, и о поворотниках, и даже о том, что вовремя надо отпускать сцепление. Не говоря уже о методике трогания и остановки на подъеме…
Дарья не помнила, как оказалась опять в точке отправления. Ватные ноги, трясущиеся руки, затуманенное сознание стали итогом первого «выхода в люди»…) В чувство привели её рыдания сокурсницы. Скрючившись, она сидела на скамейке рядом с автошколой и рыдала. А Дарье вдруг стало смешно. Вот ведь кисейная барышня, а? Блин…
...Три месяца прошли быстро. Был безошибочно сдан теоретический экзамен, достойно продемонстрированы все «фигуры» на практике. И что, даже платить не пришлось? Пришлось. Мир жесток)
Дашкиному сокурснику, пожелавшему доказать миру, что он всё может сам, доказали быстро: не может. На четвёртой пересдаче вождения сдался – и заплатил…
***
Много лет спустя Дашке пришла в голову новая идея: а ну как посмотреть бы на «профиль Пушкина»? Интересно, он там на своём месте? Вдохновил ли он ещё кого-нибудь на «форсаж» - резкое ускорение «сбычи мечт»?..
Свидетельство о публикации №218053001933