Золото мира

Источник:
http://www.arlan.ru/news/572/
Документальное видео о предприятии "Павлик", где добывают золото
https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=d2nV-kci3C4

* * *
Я помню,
в детстве слышал песню:

"Будь проклята ты, Колыма, что названа "Чудом планеты".
Сойдёшь поневоле с ума. Отсюда возврата уж нету."

Вот её текст: "Я помню тот Ванинский порт и крик парохода угрюмый.
Как шли мы по трапу на борт, в холодные, мрачные трюмы.
От качки страдали "ЗеКа", ревела пучина морская;
Лежал впереди Магадан - столица Колымского края.
Не крики, а жалобный стон из каждой груди вырывался.
"Прощай навсегда, материк!" - ревел пароход, надрывался.
Пятьсот километров тайга, где нет ни жилья, ни селений.
Машины не ходят туда - бредут, спотыкаясь, олени.

Я знаю, меня ты не ждешь. И писем моих не читаешь.
Встречать ты меня не придешь, а если придешь - не узнаешь.
Прощайте, и мать, и жена, и вы, малолетние дети.
Знать, горькую чашу до дна пришлось тут мне выпить на свете.
По лагерю бродит цинга. И люди там бродят, как тени.
Машины не ходят туда - бредут, спотыкаясь, олени.
Будь проклята ты, Колыма, что названа Черной Планетой.
Сойдешь поневоле с ума - оттуда возврата уж нету.

У поэта Анатолия Жигулина в сочинениях похожий текст тоже есть
Источник:
http://www.blat.dp.ua/bv27-4.htm

* * *
Прочти, о юноша, роман Алексея Николаевича Толстого "Гиперболоид инженера Гарина". А людям постарше покажется интересной статья в Википедии с аналогичным названием.

* * *
Я считаю свою заметку о золоте своевременной. Уже после её публикации в СМИ появилась статья о том, что якобы Путин провозгласил курс об отказе в международных расчетах от "нефтедоллара" и переходе на российские рубли или на золото в качестве оплаты за нефть и газ. Одновременно появился материал, в котором прогнозируют о намерении Запада устроить с Россией войну по "ливийскому сценарию".


Рецензии
Спасибо, Вадим!
Интересная миниатюра.
Все золото теперь в Китае.
Но, как говорится, не в золоте счастье.
С улыбкой и наилучшими пожеланиями. Жанна.

Жанна Светлова   21.12.2018 11:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Жанна!
Счастье не в золоте, вы правы. А в чём?
Счастье в золотом сердце.
Я увидел, что именно такое оно у вас.
Потому что разглядел его на вашем снимке.
Я прожил рядом с Москвой 25 лет и познал и её, и москвичей не хуже Одессы, откуда я родом, а уж настоящие одесситы мне знакомы от рождения.
Я был рад услышать от вас слова поддержки.
Удачи вам и добрых дней для добрых дел!

Вадим Бережной   22.12.2018 08:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.