Друг
Помню, однажды мы шли и нам на встречу шел мужчина с огромной и страшной собакой. Он вёл её на поводке, и Миша как-то совсем запросто вдруг подскочил к ней, сел на корточки, и протянул руку, чтобы погладить. Было заметно, как удивился хозяин. Да, Миша не боится собак! Мы говорили о произведениях, которые ему нравятся, и которые ему хотелось бы разучить. Естественно, не по нотам. Нот он не мог запомнить никак. Как ни стралался. Я показывал, а он тут же повторял, и делал это с настоящей ловкостью фокусника. Так мы и занимались. Гитара - была не его стихией, но стихией был он сам.
Однажды, он взялся починить стул в нашем музыкальном классе. От него отлетела сидушка, и он как-то подозрительно ловко сумел её починить. Вдруг откуда ни возьмись у него под рукой оказался молоток, и отвёртка и шурупы. И всё исправил!
Починил стул, а на следующий год у него уже начал ломаться голос. Вдруг приходит осенью - а нет уже того звонкого ребяческого альта, и вместо - настоящий, чуть с хрипотцой, басок. Голос поменялся - но сам Миша остался тем же. Человеком, который с радостью уступит место в трамвае старшему человеку. И не потому, что его так учили родители, а потому что - он сам такой. Добрый и весёлый. Разговорчивый и честный. Может чего-то начудить, но да восторжествуют чудаки с их чудачествами!
Помню, мы выбирали с ним гитару. В класс то он пришел еще со старой, дедовой, которая еще подкручивалась на ключ. Господи, как же она не строила! Какое огромное раастояние было между грифом и струнами! А он играл. Старался. И вот - долгожданная новая гитара! И он деловито дёргает в магазине басы, а я буквально ощущаю, что творится у него в душе. На следующий урок он уже приходит, разобрав самостоятельно с помощью ю-тьюба "Nothing Else Matters". Естественно, только первую часть, сколько смог, насколько хватило пальцев...
А из дома он часто приносил в школу какое-то угощение. То мамин пирог, то печенье. "А хотите конфету?" - вдруг доставал из кармана конфету и протягивал мне на ладони. Да не только мне, если следующей после него приходила другая ученица - он предлагал ей. Запрокидывал потёртый чехол за спину, залезал на свой старенький велик - и выкатывал со школьного двора домой. И за ним - бежала "его" собака.
А потом я оставил школу и не видел его два года. И вот, сегодня, встретил его снова. И так волнительено это было. Он нисколечки не подрос. Природа не пустила его вверх, а продолжала идти вглубь. А бас - так и два года назад был всё тот же бас. Как всегда на нём была аккуратная белая рубашка и темные брюки. И это был последний день его в музыкальной школе. На концерте мы сидели рядом. Ему очень понравлось как одна выпускница прочитала свои стихи про музыку. Я сказал Мише: "Какая она молодец, правда?!" А у него были такие трогательные глаза. Весёлые и чувствующие одновременно. А в стихе говорилось, что "порою музыка нам заменяет слова..." Что "она слышится в журчаньи ручья, что так шумят выскоие клёны... Так солнце садится за край... И что музыка - и есть все те не сказанные слова..." Словом, стих был чудесным. Как и та лирическая музыка, которую она исполнила на фоно. Ученица с фамилией Постная, да и выглядящая, честно сказать, под стать фамилии - вдруг разбросала в зале причудливые ароматы пряностей, звуки и слова, которые музыка... Еще один человек, обреченный чувствовать всё глубже других...
Концерт закончился, я сфотографировал как Мише вручили диплом. Сказал, чтобы повесил его в рамочку на стену. Сказал, "видишь, у тебя по предмету "добрэ", так значит всё хорошо!" Хотелось найти какие-то слова, чтобы донести до него мысль, что есть тут в школе один такой ученик, который никак не подходит ни под одну шкалу оценивания, который может так и не знать нот, не играть Баха, но в тоже время - быть самой музыкой, самим композитором..." Но я не знал, как это можно было сказать. Да и не стал погружаться в чуждость иносказательства... Мы просто опять вышли со школьной калитки, и пошли по привычному маршруту, длинной улицей вниз... Он что-то расказывал про новый велосипед, я - что-то про то, какие люди ходят на Ямайке... Всё - как всегда, всё - как обычно. Мы распрощались немногословно, рукопожатием.
А когда я пришел домой, то понял, что он всегда был моим другом.
Свидетельство о публикации №218053000025
Еще один человек, обреченный чувствовать всё глубже других...
А когда я пришел домой, то понял, что он всегда был моим другом.
... как хорошо, что можно оставлять заметки на полях и подчёркивать особые фразы.
мне очень понравился ваш рассказ. вот просто понравился.
Еления Светлова 10.03.2021 03:16 Заявить о нарушении
Шопен Бессердечности 19.03.2021 00:43 Заявить о нарушении
Шопен Бессердечности 21.03.2021 03:50 Заявить о нарушении
вот, захотелось радостно пошутить)
желаю Глюкам покинуть ваше мобильное устройство!))
Еления Светлова 21.03.2021 13:20 Заявить о нарушении