на озере

 НА ОЗЕРЕ.
Летний день перевалил за полдень,июльское солнце выбелило небо и духота,как раскаленный котел,опрокинулась над деревней.Ни ветерка ,ни дуновения.Улица словно вымерла, даже куры попрятались в лопухи и изредка покряхтывают,жалуясь на жару.
Я,пятилетний бутуз,с большой эммалированной чашкой в руках,иду по дороге и старательно загребаю босыми ногами горячую пыль.За мною тянутся две глубокие неровные борозды.В чашке  огромный кусок колуба,подсолнечного жмыха,и я  откусываю от него чуть-чуть.Это корм  для рыбы,но они маленькие,а жмых очень вкусный, Хватит и им.Из одежды на мне одни  широкие сатиновые трусы .Точно такие-же носят все деревенские мальчишки от трех до десяти лет.Несмотря на всю простоту,эта одежда требует в ношении навыка и даже бдительности. Если зазеваешься,кто нибудь обязательно подкрадется и сдернет их ниже колен,и пока ты путаешься, прыгая как стреноженый,торопишься натянуть их до пупа, над тобой потешается вся уличная братия.Но это ерунда,обидчика всегда можно подкараулить и проделать с ним такую-же шутку.Купаясь на озере ,ныряя щучкой с мостков, нужно всегда проверять и подтягивать резинку.Слетевшие трусы нелегко найти в збаламученной воде.Время от времени такой неудачник выскакивает на берег и с ревом бежит по огородам домой."Бесштанный рак пошел в овраг"-кричат ему вдогонку.
"Хватит пылить,иди ко мне"-зовет мама.Она идет рядом по траве,тоже босая ,но в руках у нее босоножки и печатка хозяйственного мыла,а через плечо переброшено полотенце.Она одета в выгоревший за лето сарафан ,остриженные, "по городскому" волосы заколоты на затылке.
Мы сворачиваем в один переулок, затем в другой и по тропинке спускаемся к озеру. Нас встречает огромная старая липа.Весной берег размыло и обнажились могучие корни,похожие на переплетенные руки. Толстые нижнии ветки склонились к самому озеру, как будто ища опору.Мама гладит дерево по шершавой коре.Бедная липка. Внизу у мамы  две верши:одна сушится на колу, а вторую она утром закинула в озеро.Подоткнув подол она ищет веревку ,и вытаскивает на берег тяжелую,похожую на огромную чернильницу морду,сделанную из марли и проволоки рыбацкую снасть."Давай чашку"- командует она и вытряхивает на траву золотистую горку карасей.Они слабо бьются и раздувают жабры.Мама отбирает крупную рыбу, а мелкую я отпускаю в озеро.Здесь карасики оживают и быстро уплывают.но несколько штук качаются на волнах плоскими бляшками.Я брызгаю на них,но они не шевелятся."Они умерли?"-спрашиваю маму."Они уснули"Я бью по воде ладонями-,,просыпайтесь,просыпайтесь,,.Оставь их,пусть птички склюют,,.Но мне жалко карасиков и я продолжаю их будить.Мама ловко зачерпывает в чашку воду,придерживая рукой улов,и прячет ее  в тень.Мокрую вершу вешает на кол,а недоеденный мною жмых,раскрошив,рассыпает широкими кругами в воду,Не будем вершу ставить,задохнется  карась на жаре,,На озере никого нет,только на мели в носке бултыхается малышня.Мама снимает через голову сарафан и осторожно заходит в воду,дно глинистое и очень скользкое.Я подплываю к ней и обхватываю сзади за шею.Она смеется,-,,не задуши,утонем,,.Отп лыв от берега подальше,расцепляет мои руки и резко уходит от меня в сторону.Я отчаянно колочу но воде руками и ногами,пытаюсь догнать ее,но она ускользает.Все же успеваю  рукой коснуться ее плеча и сам с визгом пускаюсь наутек.Мама не спеша догоняет меня и заносит руку над моей головой,пугает-,,Сейчас утоплю,,Я пытаюсь нырнуть,но ныряю я плохо и попа предательски торчит из воды,получаю шлепок и игра возобновляется.,,Не ори когда плаваешь,-учит меня мама,-береги дыхание,,. Наконец она поднимает руки,-,,Здаюсь,уморил совсем,,Мы плывем к берегу.Я знаю,она вовсе не устала,просто ей надо жарить рыбу и дополоть огород.У берега она сажает меня на шаткий мосток и внимательно осматривает мои локти и колени,мнет сильпыми пальцами ступни. "Вшей не накупал?"-треплет по кудрям.Затем  она намыливает меня от затылка до пяток и сталкивает в воду-чистый сполоск.Пока мама моется сама ,я убегаю за липу,снимаю трусы и старательно выжимаю их ,затем беру за резинку и кручу над головой,как пропеллер-так они скоро станут совсем сухими."Я ухожу"-зовет мама.
Она с чашкой в руках ждет меня на тропинке.Я беру полотенце и мыло и бегу вдогонку,День еще в полном разгаре,до вечера нужно много успеть.


Рецензии
Здравствуйте, Даниил!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/05/28/462 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   30.05.2018 09:38     Заявить о нарушении