Уметь грамотно убеждать

Два моих приятеля должны были посмотреть для покупки дом в этой деревне. Пригласили и меня поучаствовать. Хозяин обещал показать дом, но подъехать должен был к вечеру. А мне в тот район нужно было подскочить с раннего утра. Я им предложил приехать пораньше, обещал найти хорошее местечко, чтобы сделать шашлыки, посидеть, подождать хозяина дома. Они обрадовались, решили приготовить мясо, зелень разную и захватить жён. Сказали, что будут ждать моего звонка.

Я быстро закончил свои дела и заехал в эту деревню. У крайнего дома увидел мужика, копающего на участке яму. Мужик был невысокий, щуплый, но вроде трезвый. Надо было подробно его расспросить. Первым делом, узнать, где у них магазин. 
- Поедешь до поваленной берёзы, поворачивай направо и дуй прямо до Надькиного магазина. Если закрыт, стучи. Надька всегда там. И водка у неё всегда есть. – Мужик облакотился на лопату. – Сразу узнаешь – баба в теле. Только ничего не обломится. Кремень! Бабы говорят, что до сих пор девка. Врут наверно.

Обычно я ни о чем местных не спрашиваю. Они мекают, несут всякий бред, половину слов понять невозможно. Но этого мужика вроде можно понять. И говорит вполне грамотно.
- До поваленной березы? – переспросил я. – Слева от дороги?
- Точно. Только не слева, а справа. Как раз за ней поворот на грунтовку. Повернул, и дуй прямо. Понял?
- Понял. Может, со мной поедешь?
- Не могу. Второй день не пью – жене слово дал. А если до Надьки доеду, не удержусь, куплю пузырь.
- Ладно, оставайся, но если дорогу не найду, вернусь. Ты меня понял?
- Точно найдешь. Верняком. Не сомневайся.

Я сел в машину и поехал вдоль села, распугивая кур. Выехал, и стал выглядывать поваленную березу. Берез было полно, но никакого съезда на грунтовку. Наконец увидел. Свернул за поваленную березу, и попылил по грунтовке через довольно приятный лес. О таком как раз и думал. Дорога привела к замусоренной поляне с кострищем. Место отдыха туристов. Наверно это были немцы, или шведы. Русский человек так вести себя на родной земле не будет. Интересная поляна, брёвна для отдыха, приятные деревья окружают. Только очень замусоренная. Пришлось вернуться на шоссе. Вскоре появилась еще одна поваленная береза, за которой виднелся проселок. Я свернул на него.
 
- Сейчас вернусь, и заеду в табло этому Сусанину, - с яростью думал я, наматывая круг за кругом, объезжая очередное поле. – Он у меня сам будет как поваленная берёза.

Спасла жизнь незадачливого информатора какая-то бабка, собирающая грибы в перелеске.
- Магазин? А вон дома виднеются, там и магазин. Ты по краю пашни поезжай. Тут недалёко.
Я выбрался на дорогу вдоль села, подъехал к магазину, и купил несколько бутылок у угрюмой толстой продавщицы.
- Правду говорят, что ты ещё девка? – поинтересовался я, укладывая бутылки в пакет.
- Это кто такую херню несёт? – сказала продавщица.
- Да, тут, один Сусанин.
- Оторви ему яйца. Одним ****уном меньше станет.
- Всем не оторвешь, - заметил я.
- А жаль, - вздохнула продавщица.

 Прежней дорогой через поля я не поехал. А вернулся к тому месту, где мужик копал яму.
- Садись, - сказал я. – И лопату возьми.
- Чего это ты, - засуетился Сусанин. – Никуда я с тобой не поеду.
Тогда я тебе яйца оторву. Надька велела. Так что выбирай. Или поедешь, или останешься, но без яиц.
Мужик уселся рядом. Я доехал до первой берёзы и спросил:
- Поваленную березу видишь?
- Это не та, надо дальше ….
- А мы здесь свернем.
- Так тут никуда не попасть, никуда …, -  забеспокоился Сусанин. – Тут все отдыхают, шашлыки делают, выпивают.
- Заткнись, - сказал я.

Мы остановились возле захламленной полянки.
- Вырой яму, весь мусор сгреби и закопай. Если хоть какая мелочь останется, заставлю проглотить. Работать молча и быстро. Цена послушания – твои яйца.

Я позвонил приятелям, спросил, не забыли ли взять шашлыки, сказал, что местечко приятное для отдыха, объяснил, как свернуть у первой поваленной берёзы. Друзья всё поняли.

Я закурил, прислонился к капоту, и наблюдал. Хорошо мужик работал. Правильную я выбрал мотивацию. И грамотно убедил.


Рецензии