Поездка в лес

 
В пятом классе к нам пришла новая классная руководительница Валентина Николаевна. Это была её первая работа после окончания педагогического института. Она также вела у нас уроки русского языка и литературы. Вместе с мужем классная руководительница организовывала для нас вылазки в лес и посещение театров. В общем-то, благодаря ей я полюбила книги и стихи. В конце апреля классная решила вывезти нас в лес. Я грустно слушала обсуждения поездки: вот уже две недели моя сломанная правая рука в тяжёлом гипсе висела на повязке, перекинутой через шею. Валентина Николаевна пришла к нам домой и стала уговаривать маму отпустить меня в поездку.
- Я беру ответственность на себя, я еду с мужем, да и ребята помогут вашей девочке, ну что она останется одна в отрыве от всего класса.
И моя мамочка под этим напором и, видя мои жалобные взгляды, сдалась. Здорово! Я всегда любила лес и с нетерпением ждала лета, чтоб поехать в пионерлагерь в лесу.
На электричке мы подъехали к нужному полустанку. Весёлая шумная ребятня высыпала на перрон. Потом потянулись один за другим по узкой тропинке в лес. Снег только сошёл и то не везде, и с обеих сторон тропинки была жидкая грязь. Солнышко рассыпала свои лучи, кругом журчат ручейки-озорники. Они разбегаются, потом соединяются, и как река, разливаются на нашем пути. В таких местах проложены брёвна. Кто-то из ребят взял мою сумку. Сзади и спереди протянули мне руки, чтоб я не упала с брёвен. Наверно, классная руководительница настроила всех помогать мне. Какое чудо – весенний лес, как в сказке, и щебетанье птиц и свежесть, наполняющая грудь. Вышли на огромную поляну. Место знакомое: наш класс осенью приезжал сюда. Классная руководительница вышла замуж недавно и это их любимая поляна, куда они привозят нас. Какой простор! Приходит такое чувство радости и веселья, что хочется прыгать и смеяться.
- Ребята, помните стихи поэта Фета?

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.

Интересно: кто-то из класса знал, что у первой строчки: " Я пришёл к тебе с приветом" - есть продолжение. Все разбежались по лесу, мальчики вместе с мужем классной пошли собирать хворост для костра, а девочки искать подснежники. Я стояла заворожённая красотой весеннего леса, прислушиваясь к перекличке птиц. Кто-то сунул мне в руку подснежник. Такой маленький и пушистый, как цыплёнок. Прижала его к щеке, а от него запах земли и снега, и весь он – такая лиловая нежность.
А потом был костёр, и мы бросали в него привезённую картошку. Почерневшую на углях, картошку вынимали и, обжигаясь, засовывали себе в рот. Песни и стихи, смех и игры. Так быстро время пробежало. Стало темнеть, Валентина Николаевна заторопила нас. Она предупредила, что это последняя электричка, следующая только в четыре утра. На этом полустанке электричка полностью не останавливается, а только замедляет ход; мы должны быстро заскочить в вагон. Валентина Николаевна поставила нас посреди платформы. Стемнело, одинокая лампочка бросала тусклый свет на деревянную платформу. Вдруг влетела электричка, оглушив нас свистом. Дети поспешно заскочили в вагон, а я бегу за ним и не могу прыгнуть: моя правая рука в гипсе, а левая рука не знает, как схватиться за поручень на бегу. Я чувствую, что мне не запрыгнуть на подножку, набирающей скорость электрички, и останавливаюсь.
Молниеносные картины пронизывают меня. Мама придёт встречать, а меня нет, что она будет делать: на машине сюда не приедешь, и электрички до утра нет. Мамочка будет плакать и с ума сходить. Я с тоской смотрю на пустую платформу. А что если в четыре утра машинист не заметит меня, вдруг я опять не смогу запрыгнуть. Вокруг чёрные зубцы леса. Классная говорила, что в этих лесах есть волки. Весной они особенно голодные, выйдут и загрызут меня. От ужаса я оцепенела. Вдруг из вагона выпрыгнул мужчина и побежал ко мне. Наверно, это муж учителки. Я понеслась к нему навстречу, радуясь, что теперь не одна. Он схватил меня подмышку, как какой-то кулёк, и побежал за электричкой. О, как мне хотелось в этот миг быть пушинкой. Я слышала его тяжёлое дыхание, вот уже последний вагон. Мысль стучит:" Прыгай! Прыгай!". Он делает сильный рывок и запрыгивает на подножку вагона, прижав меня к закрытой двери, вцепившись левой рукой в поручень. Платформа кончилась, и поезд летит на скорости, и мы вместе с ним. Это не кадр из фильма, а кадр из жизни моей. В темноте белеют костяшки его пальцев, судорожно сжимающих поручень.

Я, как ракета, лечу над землёй в ночи.
Чёрные ели метнулись ко мне.
Мохнатыми лапами тянутся,
Стараясь меня зацепить.
Где моё бедное сердце?
По шпалам вприпрыжку бежит,
Вторя стуку колёс, тук-тук-тук.
Белые пальцы твои, как звёзды в ночи.
Глаз мне от них не отвести.
Не разжимай их, держись,
Две наши жизни зажаты в них.
Где моё бедное сердце?
По шпалам бежит и стучит,
 Вторя стуку колёс, тук-тук-тук.

Вечность сжалась перед дверью вагона, и она наконец-то распахнулась. Чьи-то руки подхватили меня и внесли в этот мир – мир света и шума.


Рецензии
Понравился рассказ и не нужно никакого опыта, когда пишется о прочувствованном, легко читается, ставлю Вас в избранные и жду новых интересных рассказов

Рудакова Элиза   13.12.2018 12:00     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове. С уважением Авигайль.

Авигайль Барс   13.12.2018 18:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.