История за историей. Гл. 2. Служба дома

Продолжение истории системы Радиан (от 7.10.2003г.)

   Когда я после армии пришёл в военкомат на постановку на учёт. офицер. ставивший на учёт. спросил меня: "А не хочешь ли ты послужить ещё?"  Я ответил тогда: "Можно... но только дома в Питере". Он сказал: "Хорошо, я подберу для тебя службу: посажу тебя на подводную лодку."  Я засмеялся: "Кем? Токарем? Разве на подводной лодке есть токарные станки?" Я тогда как раз пришёл в цех 50 работать токарем. Я не придал значения тому разговору. Не придал значения и другому разговору. когда меня вызвали в военкомат на медкомиссию и пройдя её, я увидел в своём военном билете штамп: "Годен к службе на подводных лодках". Офицер. протягивая мне билет. сказал: "Ну вот ты опять служишь". Я улыбнулся: "В запасе?" Он: "Нет, ты действительно служишь."
   В 1993году, когда меня в очередной раз подвёл мой «блок постоянного запаздывания», я приходил в военкомат с женой (жена стояла на улице), чтобы  узнать, что это у меня за штампики стоят в военном билете?  Женщина, которая ведёт учёт, сказала: "Это самое крутое, что может у нас быть.  Я спросил: "А что это ? Что это значит?" - "Это значит, что тебя никуда не могут взять, пока ты на этой работе."
   Сейчас я думаю что в военкомате тоже не многое знают.
   До этого разговора были ещё разговоры, когда мне давали мобилизационные предписания. Сначала оно выглядело так: " Явиться на сборный пункт на семнадцатый день после объявления мобилизации."  Смешно, правда?
   Потом: через два часа. Это уже нормально вроде...
   А потом поставили штамп "НЕМЕДЛЕННО". Это уже совсем не смешно. Этот штамп стоит до сих пор, хотя я уже шестой год нахожусь вроде как на инвалидности 2-й группы... И ещё мне сказали, что у меня редкая военно-учётная специальность. В билете стояло: командир отделения строительных работ строительных частей и учреждений. Я тогда занимался как раз, кажется, заказом "Радиан" и проговорил увидев такую запись: " Да-а, отделения бывают разные..."
   - Да-а. - сказал офицер. - как Вы правильно заметили, отделения бывают разные.
   А группу инвалидности мне дали по моей личной просьбе врачи психдиспансера и стационара. Мне было тогда достаточно трудно. Давали третью. А я - нахал, попросил вторую, нерабочую. Я тогда находился в состоянии депрессии и не знал. где найти себе применение, как заработать на жизнь себе и своей семье. Мне надо было вытянуть двух дочек. А работы не было, состояние было подавленное, но на вопрос председателя ВТЭК: "А что Вы будете делать дальше?"- я ответил: "Буду искать работу и работать по мере сил и возможности."
   Сейчас я нашёл достойную работу. дочки мои: старшая закончила институт и работает, младшая закончила школу и тоже работает. Я многое вспомнил, "разложил по полочкам" в своей голове и теперь уже не могу считаться по крайней мере инвалидом 2-й нерабочей группы. Хотелось бы получить документальное подтверждение факта, по которому я считался бы испытателем современного оружия и участником научного эксперимента по изучению функций головного мозга. С одной стороны я понимаю, что не может быть никакого стыда в том, что я  - инвалид. За свою жизнь я проглотил  столько таблеток, что если  их сложить бы в трёхлитровые банки, то... Я смеюсь конечно, но очень много. И ещё, конечно, предстоит съесть немалое колличество... Но и протягивать удостоверение инвалида 2-й группы контролёру в метро, когда тащишь огромный рюкзак либо с инструментом, либо с картошкой и кабачками, бывает как-то неловко. Да и признаваться в своей инвалидности по психиатрии своим сослуживцам не хочется. Узнают - и как потом будут складываться отношения? А сказать, что я на самом деле испытатель и участник, не имея на это никакого документального подтверждения, сами понимаете. нельзя. Я нигде не расписывался за то, что это обстоятельство является какой-либо тайной. Почему бы не всплыть моей подводной лодке? Я готов к всплытию. И почему бы не получить за свою определённую проделанную работу чего-нибудь материальное, чтобы не чувствовать себя всё-таки дураком? Чего-нибудь большое и красивое. Ананас…
   ...Сунул голову со скуки ...?
   А один ли я? ... Лично я готов к всплытию.

7.10.2003г. 3.40.


Рецензии