Промывка Книга 4. Гл 10. Необычный свидетель

    Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2018/05/29/597

                Маша

    Мы снова в зале судебного заседания. В зале уже не так светло, как было раньше, потому что окна оклеены зеркальной плёнкой. И снова вводят маму. Видно, как она измучена. И, кажется, напугана. Она находит взглядом нашу часть ряда и видит всех нас.  Я улыбаюсь маме, стараюсь взглядом ободрить её.

    Прокурор и дядя Сёма занимают свои места. Затем присяжные заседатели располагаются за своим столом. Секретарь суда объявляет: "встать, суд идет", и на своё судейское место, похожее на трон с высокой спинкой, проходит судья.

    Он приказывает ввести свидетеля Ярослава Зелинского и свидетеля Бусю. Славика провожают к трибуне для дачи показаний, и новый пристав вносит клетку с кошкой. Рядом с трибуной устанавливают стол и клетку ставят на стол. По залу пробегают удивленные возгласы, слышны приглушенные переговоры.

    Я бросаю взгляд на Семёна Израилевича и вижу его глубокое удовлетворение. Вопрос о допуске животного для дачи показаний, и о его участии в процессе решился на удивление безболезненно.

    Славику задают стандартные вопросы: имя, фамилия, возраст, место проживания, чем занимается... Предупреждают об ответственности за дачу ложных показаний.

    А затем судья отдаёт распоряжение установить в зале, рядом с секретарём телевизор, под таким углом, чтобы его было хорошо видно всем присутствующим, в том числе и ему и подключить к телевизору записывающее устройство. В зале нарастает удивление, разговоры усиливаются и судья заявляет, что требует порядка в зале суда.

    - Ваша честь, - это приходит в себя прокурор, - не могли бы Вы объяснить, что в зале суда делает кошка и что за странные приготовления здесь проводятся.

    Судья предлагает прокурору и адвокату подойти к нему. Когда они подходят он предъявляет им какой-то документ и что-то рассказывает прокурору. Брови у прокурора лезут так высоко, что вот-вот соединятся с её прической. До нас долетают слова:
    - Но это неслыханно. Такого ещё ни в одном суде не было!

    Судья сердится:

    - Здесь я решаю, что слыханно, а что нет. И вообще, кому как не Вам знать, что всё когда-то бывает впервые. Если мне не изменяет память, это называется прецедент.

    Они отходят от судьи и занимают свои места.
    Судья отдаёт свидетеля стороне обвинения. Прокурор задает вопрос Славику, который покачиваясь стоит у свидетельской трибуны:

    - Свидетель, правда ли, что вы больны и у вас синдром Аспергера?

    Вот же чёрт! Она сходу бьёт по самому больному месту.

    - Правда, - не дрогнув отвечает Славик. - У Ярослава диагноз синдром Аспергера. Но Ярослав трудоспособен и учится в обычной школе, с обычными детьми.

    - Скажите свидетель, вами легко манипулировать?
    - Ярославом нельзя манипулировать.
    - А вот так? - и прокурорша берет какую-то бумагу и начинает с шуршанием её комкать.

    Славик срывается с места. Он бежит по проходу и, зажав уши руками, кричит. Дядя Володя перехватывает сына и крепко прижимает к груди.

    - Протестую! - это выкрикивает Семён Израилевич. - Прокурор каким-то образом получила доступ к медицинской карте свидетеля. Это противозаконно. Кроме того, она провоцирует свидетеля.

    - Протест принят! Госпожа прокурор, я требую уважительного отношения к болезни свидетеля.
    - Извините, Ваша честь. - и вновь обращаясь к Славику: - Свидетель, я прошу у вас прощения. Займите, пожалуйста, вновь свидетельское место.

    Володя подталкивает Славика к трибуне, и он возвращается.

    - Свидетель, вы видели кто стрелял в генерала Ярославцева?
    - Славик не видел.
    - Свидетель, что вы видели, когда вбежали в кабинет Михаила Ярославцева?
    - Славик видел Абигайль Соломоновну с пистолетом.
    - Следовательно, можно предположить, что это она стреляла в своего мужа?

    Семён Израилевич выкрикивает:
    - Протестую! Это предположение. Попытка подтолкнуть свидетеля к даче предположительных показаний.

    Судья объявляет, что протест принят.

    Прокурор:
      - Хорошо. Перефразирую вопрос. Вы видели, как подсудимая Ярославцева стреляла из этого пистолета? - Она поднимает и показывает Славику пистолет в прозрачном пакете.
    - Славик видел.
    - В кого?
    - Её заставили стрелять в себя.
    - Заставили? Разве в кабинете, кроме вас двоих ещё кто-то был?
    - Да, был.
    - И кто же? - ехидным голосом осведомляется прокурорша.
    - Вот эта кошка, - Славик указывает на Буську, - и ещё кто-то или что-то.

    По лицу прокурора видно как она довольна ответами Славика:
    - Ну, кошка не счёт. А то, что там был ещё кто-то, или даже что-то - это из области ваших фантазий, обусловленных вашей болезнью.  У меня больше нет вопросов. Господин адвокат. Свидетель ваш.

    Семён Израилевич подходит к Славику:

    - Ярослав. Скажите, что такое патент №174198-43, выданный Регистратором Патентов в Израиле на ваше имя?
    - Это патент на считывание сегментов памяти из мозга.
    - Из мозга человека?
    - Да. И из мозга животного тоже.
    - Вы можете нам продемонстрировать его работу?

    Прокурор встаёт:
    - Протестую! Как свидетель мог получить патент чужой страны?

    Семён Израилевич спокойно отвечает:
    - Господин судья, гражданство и местожительства заявителя на патент значения не имеют. Главное, быть гражданином страны участвующей в Парижской Конвенции по охране промышленной собственности, но здесь у Вас, нет оснований для беспокойства, так как все страны бывшего СНГ, а также все прибалтийские страны, наравне со всеми промышленно-развитыми странами и большинством развивающихся стран, участвуют в этой Конвенции. Россия и Израиль, естественно, тоже. Патент, кстати, выдан  не только на имя свидетеля, но и на имя еще двух граждан Израиля.
    - Принято. Госпожа прокурор, ваш протест отклонён. Продолжайте, господин адвокат.
    - Итак, Ярослав, можете ли вы продемонстрировать работу своего прибора здесь, в здании суда.
    - Славик может.
    - Ваша честь, вы разрешите демонстрацию?
    - Да, разрешаю. Свидетель, начинайте.

    Славик покидает трибуну и подходит к столу на котором стоит клетка. Открывает её и достает оттуда Бусю. Буся нервничает, у нее подёргивается кончик хвоста, и я начинаю переживать, что она сейчас бросится наутёк. Но Славик гладит кошку, что-то шепчет ей на ушко и она успокаивается.

    Затем открывает коробочку, которую подает ему Семён Израилевич и достает из нее что-то наподобие наушников и надевает их на Буську. У наушников есть две небольшие антенны, и какие-то щитки, которые как солнцезащитные очки опускаются на глаза. Берёт со стола пульт к телевизору,  включает его, и переключает какие-то настройки.

    На экране появляется заставка, на которой изображены такие же наушники, как на кошке. Внизу два пустых прямоугольника, в который Славик при помощи пульта вводит дату и время. Затем наводит курсор на треугольную кнопку в центре экрана и нажимает её.

    Заставка исчезает, что-то в бешеном темпе пролистывается и вдруг останавливается и мы все видим на экране папин кабинет, только в проекции будто с уровня пола. В воздухе расползается какое-то зеленоватое свечение и из него отделяются прозрачные, похожие на холодец сгустки. Такое впечатление, что тот, кто это снимает в испуге отходит назад. Теперь перед "камерой" вновь появляется приоткрытая дверь кабинета.  Раздаётся дикое "Мяаааааааа". И тут слышатся шлепки. Становится понятно, что это шлепки босых ног. Вернее одной босой ноги, а вторая в тапочке. Это моя мама. Пролетев по коридору, и чуть не наступив на "камеру" она вбегает в кабинет и кричит:

    - Миша-а! Миша не смей!

    "Камера" влетает следом за ней в комнату и прыгает куда-то в сторону и вверх. Это полки с книгами. Можно даже прочитать названия на корешках. "Камера" поворачивается и с этой точки видно, что у окна, окутанные студнем странного прозрачного сгустка, борются мама и папа. В руке, на уровне головы, у папы пистолет, а мама старается вырвать его из папиной руки. Из сгустка чётко слышится голос "Стреляй! Стреляй" и по нему пробегают будто волны от этих слов. Мама буквально повисает на пистолете и в какой-то момент папина рука опускается до уровня груди. И тут гремит выстрел. Оба выпускают пистолет из рук и слышно, как он стукается об пол.

    На груди у папы расплывается темное пятно, и папа будто в замедленной съёмке спиной вперёд падает на окно, разбивает его и выпадает наружу. Мама одна остается внутри сгустка. По сгустку снова пробегают волны, а у мамы вдруг широко открываются глаза и она медленно-медленно наклоняется и подбирает пистолет. Зачем-то вытирает его о халат, а затем подносит его к виску. "Камера" бросается вперёд и рука с пистолетом мгновенно увеличивается в размерах. Столкновение. Выстрел. "Камера" разворачивается и в поле её зрения попадает Славик, который расширившимися глазами наблюдает эту сцену.

    Вдруг кто-то кричит: "Стоп! Стоп! Выключите телевизор!" И я вижу, что мама потеряла сознание и лежит на полу. К ней подбегает врач. Видимо, маме дают понюхать нашатырь, потому что её лицо отшатывается, а глаза открывается.

    Судья объявляет перерыв пятнадцать минут.

    Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2018/05/31/661

   

   

   


Рецензии
Фантастическая глава!
Как кстати пригодился Патент, выданный Славику в свое время.
Удивительные способности юноши, с помощью кошки дали возможность разобраться ,
что же произошло на самом деле и кто в кого стрелял.
Захватывающая глава и чувство приближения к финалу.
Спасибо, Евгений, Вы Мастер мистических сюжетов!
С уважением и шоб Вы мне были здоровы!
С теплом Варвара.

Варвара Можаровская   07.09.2018 13:22     Заявить о нарушении
Дуже дякую!
Уже почти здоров. Вчера скобки (швы) сняли.

Евгений Боуден   07.09.2018 13:33   Заявить о нарушении
Я рада за Вас! Желаю здоровья и поскорее
набраться сил и энергии!

Варвара Можаровская   07.09.2018 13:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.