Пенсионная лихорадка

               
Пожалуй, нет сейчас на повестке нашего дня темы более важной, даже, я бы сказал, животрепещущей, чем назревшая, как фурункул, пенсионная реформа. О ней говорят - и кто только не говорит, - наверное, чаще, чем про войну на Донбассе и в Сирии, о пресловутом ЕГЭ и даже Керченском мосте. Повысят пенсии или урежут, кому индексируют, а кому нет, и пенсионный возраст... Казалось бы, мне-то, замшелому пню, чего горевать? Вряд ли меня в мои 73 на работу погонят чтобы трудовой стаж лет до пятидесяти наверстать. Вот разве только, следуя современному экономическому лидеру, чтобы нарастить недостающие триллионы в валовом национальном продукте  пенсии вообще отменят? Живут же как-то миллионы престарелых китайцев (в общей-то сложности, я-чай, больше, чем все наше население) без государственных подачек. И ведь все дольше и дольше живут. Должно, заботливых деток взрастили - вот они их и пестуют, пращуров своих.
Конечно, если другие вопросы поднимают в российском гражданине боевой дух и энтузиазм, гордость с патриотизмом или сострадание к детям, опять же, Донбасса и Сирии, то пересуды о пенсионном возрасте ничего, кроме раздражения и злости, вызвать не могут. Тоже у многих миллионов, но уже не китайцев, а моих соотечественников, россиян. И у меня в том числе. Потому что у меня, застарелого пенсионера, есть еще детки и другие родственники предпенсионного (по нынешним меркам) возраста. И они волнуются: дотянут или не успеют, проскочат или нет.
Конечно, у Кудриных, Силуановых с Набиуллиными и Грефами экономического образования - не нам, сермягам, чета. Но даже мне, неученому, как белым днем ясно: никаких прибытков для ВВП повышение пенсионного возраста не принесет. Вот рост числа безработных людей в стране обеспечен будет кратно. Хоть и говорят, что у нас в сравнении количество безработных всего ничего. Только нынче у нас врать тоже умеют, не меньше, чем при треклятых Советах. А быть безработным - молодой ты еще и неопытный или даже классный станочник по образованию - это. я вам скажу... Я ведь до получения пособия по старости два с половиной года в безработных маялся: год - со статусом и пособием, а полтора -так, на пище святого Антони. Хорошо еще, добрые люди подкармливали, не дали сгинуть. 
Наверное, всем нам нервы-то поберечь следует, ведь недолго осталось, неделя всего. Вот седьмого июня выйдет на прямую линию светоч наш и надежа наш президент Владимир Владимирович и обскажет все подробно и ярко, как это он умеет, а раньше времени чего ногами скать? 
Я вообще-то тоже свои вопросы президенту хотел подготовить. На разные темы. Например, умеет ли он сам, в своем быту жить экономно и куда вкладывает свою пенсию (он ведь тоже у нас в когорте "доживающих"). И еще про национальную идею нашу. Носились, носились с ней, да так и не выносили ничего толком, кроме патриотизма и сбережения нации. Ну ладно, прежде нам, олухам, лапшу про коммунизм на уши развешивали, и мы верили без оглядки. Теперь нас отрезвили слегка: мол, то была брехня и утопия. Но теперь-то куда мы идем, чего строим? Ну, Крымский мост и даже на остров Сахалин - я ничего не имею против. Я даже за то, чтобы каждому второму строителю крымских мостов почетные геройские звания присваивали. Но дальше, в какое светлое будущее мы стремимся? Или наплевать и забыть и никакого там светлого завтра не предвидится? Даже позади Русского острова? Хотя у кое-кого и сегодня рай пресветлый не только на горизонте сияет, но и в персональных бунгалах. А остальным-то как?
Ну, дал товарищ президент распоряжение, чтобы резко сократить число проживающих нищих в стране. Ну и что? Так все министры и бросились это распоряжение исполнять?
Слышал я, что в столице нашей некие доброхоты возжелали свой Ельцин-центр взгромоздить. Того, что на Урале, в Екатеринбурге, вроде маловато. И ведь если сильно возбудятся да к президенту на поклон доберутся, он, наверное, одобрит. Он же благородный и благодарный человек - добро помнит. А гражданину Ельцину, мы знаем, как он обязан.
Вообще, странные вещи наблюдаются в нашей стране. Народ ностальгирует по Советскому Союзу, и товарищ Сталин во первых строках в ряду самых выдающихся соотечественников. И Владимира Ильича во всем мире поминают как одного из величайших умов прошлого столетия. Но мы стыдимся мавзолея его имени, что на Красной площади в Москве, и драпируем его ко дню Победы и прочим датам, чтобы не оскорбить взыскующий взор почетных гостей. Зато яростный антисоветчик Солженицын у нас в чести, и благоденствует фонд его имени, и немало креативных граждан из литераторов, которые наверняка мечтают об одноименной премии. Может, и я возрадовался бы такой премии - премия все-таки! Но мне нечего сказать дурного о своем советском прошлом, нечем полить его, чтобы на такую премию потянуло. Да, жили трудно, с надрывом, и пособие по инвалидности у отца было поначалу всего сорок рублей. Зато каждый год ему выделяли путевку на какой-либо курорт Крыма. Бесплатную, с проездом в оба конца.
 Признаюсь, и я тогда встречался порой с такою подлостью, что и вспоминать противно. И все-таки мне не стыдно за то время, как не стыдно ни за что, чем я занимался, что делал в те времена. А чем я только не занимался! Токарь и слесарь, курсант и матрос, боцман и штурман дальнего плавания, наконец, журналист, безработный, а теперь вот пенсионер. Увы, без привилегий. Так что пенсии едва хватает на прокорм и коммунальные удовольствия, а на предписанный курс лечения - только наполовину.
Кстати, через неделю, как раз ко дню Прямой линии нам ее и принесут. Погуляем!... 


Рецензии
Здравствуй, Борис Васильевич! Как всегда талантливо и остро злободневно. да какое там. прямо злобосуточно написал ты статью. И действительно. вряд ли люди предпенсионного возраста. к коим и я незаметно как сопричислился. 57 годков брякнуло в декабре прошедшем. Да, вовсю нас хотят уравнять с партнёрами нашими в Европе и Америке Северной. Они ведь хоть и чуть не враги нам, да всё же партнёры, опять же по словам нашего лидера бессменного. Ну какие там, за бугром западным, пенсии. не стоит и приводить. А вот прочитал невольно предыдущую рецензию, где о серой зарплате говорится и хочется вспомнить, к примеру. о прогрессивном налоге с доходов. Ну всю таблицу приводить не буду. Скажу одно. С миллионера на Западе берут 40 процентов налога, а у нас 13. как и с нас, многогрешных. Вот где денюжки зарыты. В частности. Да и много что можно сказать, однако. С уважением

Сергей Владимирович Жуков   31.05.2018 18:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.