Аллегория моих сновидений

МЫШЬ
- Ты кто, - насмешливо спросила я. Странно, сказала так легко и просто, хотя не в моих правилах «тыкать» незнакомцу…
- Я твой страх, - бегая маленькими глазенками, прошуршала мышь и юркнула в норку.
- Не знала, что страх выглядит мышкой, - тихо засмеялась в ответ.
- Не смейся! – грустно утерла слезу мышь, - грядут испытания – твои испытания, они могут сломить тебя!
- Послушай, чудак или как тебя, мышь-страх, меня и так судьба не баловала. Что ты вздумала пугать!? Сейчас напущу на тебя кошку соседскую…
- Ну вот, человек всегда так, ему добра желаешь, а в ответ, - шмыгнула вытянутой мордочкой и снова выбежала из норки, обошла осторожно мышеловку, в центре которой источал ароматом свеженький сыр.  Она втянула воздух, сверкнула глазенками и будто ощущая опасность, понеслась обратно, в свое убежище. Из норы донесся ее писклявое предупреждение -  Дотоле испытания были не твои – родителей, братьев, сестер. В них ты была участником, но не героем… Грядущие события сделают тебя мной, ты станешь мышью и с опаской будешь высовывать мордочку из норы. Твои глазки со страхом будут взирать на происходящие события и людей, а соседская кошка станет самым безобидным созданием для тебя…
- И сколько это продлится? – полюбопытствовала я, скорее, чтобы позабавиться диалогом с мышью, чем узнать суть дела.
- Сколько!? Пока не утратишь дух и не коснешься дна – грустно промолвила слова, при этом резво сделала круг, озираясь на тонкую тропинку из отравленных зернышек.
- Дна? Какого дна? - озабоченно переспросила я.
- Дна пропасти… только, слышишь,не забудь оттолкнуться… и ты взлетишь. А там, там ты встретишься с орлом, - последние слова донеслись до меня, как шепот листьев…
ОРЕЛ
- Полетели, - крикнула я неуверенно, а мой голос веселым эхом разнесся в горных лабиринтах. Жутко болели лопатки, встречный поток мешал взмахам моих крыльев, и я пыталась часто, часто помахивать ими, но пустое воздушное пространство таило в себе круговерть ветров, и я камнем падала вниз…
Мышкой быть легче – только и делала целый день, что зализывала раны после гонений и жаловалась, безутешно рыдала, ругая судьбу в своем темном убежище. А при Орле не то что жаловаться, лишнего слова не скажешь.
- Страх или спокойствие, - мрачно произнес учитель, - есть твой выбор, энергия и время, которое уходит на культивирование страха или обретение равновесия одинаково…
- Я не верю в свободу выбора. Верю в неотвратимость предначертанного, - смиренно прошептала в ответ.
Орел впервые улыбнулся взором, как будто я напомнила ему кого-то,а мне понятно его великодушие - я бездумно перешла тонкую грань и затронула то, что выше дискуссии.
…Полеты с Орлом продолжались до тех пор, пока целиком не исчезли эмоции, не притупились чувства, и взгляд мой не стал просветленным. «Сильно не люби! И ненависть без силы… Твой враг может стать твоим другом, друг – врагом…» - его уроки укрепляли взмах моих крыльев. И летая рядом с учителем, обретала доселе неведомые ощущения свободы, гармонии и вездесущей любви .
Я видела с орлиной высоты людей, как муравьев в большом муравейнике, в котором сбился природный цикл и от этого многие из них разбрелись в поисках идей-пустышек, а иные цепко вцепились за иллюзии.
- А сколько мышей сумели стать орлами? - решилась спросить учителя.
- Мы не считаем, - бесстрастно ответил он и взглянул на меня строгим оком. Потом с теплотой добавил: – Твоя прабабушка училась у меня. Тогда я был молод…
- Прабабушка, - стараясь сохранять спокойствие, - переспросила я.
- Тогда я был молод, - повторил он и задумался…
- Вы и сейчас выглядите молодо, - спокойно, чтобы не звучало комплиментом, произнесла я.
-  Мне почти триста лет, - перехватив мой удивленный взгляд, продолжил.- Это все линька. После нее у меня новые оперения и крылья, новые когти и клюв…
- Круто, - не сдержала я эмоций и поймала на себе его укоряющий взгляд.
- Любое обновление – это боль, не сиюминутная. Многолетняя боль и невыносимое страдание от желания проявить малодушие.Отказаться от обновления. Впрочем, много слов – то же что и белая пена от морских волн. Полетели…


Рецензии
Человек заглянувший страху в глаза, вступивший со своим страхом в диалог, очень редкое явление!Не каждый сможет сделать такое!!!Страх породивший решительность, смелость и свободу. Свободу чувст, действий и мыслей...Наверное это здорово!!!?Аллегория как пророчество

Гульмира Сарыева   01.05.2019 00:46     Заявить о нарушении