Скупой

Однажды в городскую больницу города N. поступил звонок:

- Алло, это городская больница города N. Что случилось? – через трубку телефона были отчетливо слышны дрожащие голоса молодой женщины.

- Мой муж… у моего мужа сердечный приступ… прошу… приезжайте скорее, - дежурная услышав тревожные слова быстро спросила их адрес.

Скорая, через полчаса прибыв на место вызова, увидела перед собой открытую местность, где, кроме ярко сияющего солнца на небе и горячих сыпучих песков под ногами, ничего не было. Хотя нет, с левой стороны был вырыт неглубокий арык, который был наполнен мутной водой. Повернули налево, а там стоял одинокий, дряхло-деревянный, еле стоящий дом, который мог в любое время рухнуть. Хотя трудно назвать его домом и вообще хранителем семейного очага тоже нельзя. Он был для обычного дома слишком крошечным, эта постройка скорее напоминала какой-то домик, или, если быть точнее, какую-то будку, где обычно люди продают продукты.

Работники скорой помощи, увидев этот «пейзаж», подумали, что их кто-то разыграл или, быть может, они ошиблись адресом. Через минуту разузнав, что они приехали туда, куда надо, стали двигаться в сторону дряхлого домика.

Подъезжая ближе, они увидели 2-х маленьких худощавых ребят, купающихся в том самом арыке. Увидев машину скорой помощи, они убежали домой, и через минуту к ним навстречу вышла такая же худощавая, еле стоявшая на ногах, женщина. Ей было около 32-33 лет, была одета в грязные лохмотья, растрепанные и изуродованные временем. Выйдя к ним навстречу, женщина помахала своей костлявой рукой, говоря этим, что больной находится здесь.

А в это время в больнице, как будто ожидая приход комиссии с очередной проверкой, все работники, оставив своих пациентов в стороне, принимались за уборку всей больницы. Минут через 5-10 больница сверкала ярким блеском, ощущался свежий аромат моющих средств и даже халаты врачей стали, на их удивление, белыми и поглаженными, как в первые дни их работы.

Спустя некоторое время отворились двери больницы и на каталке завезли нового пациента, а с его прибытием больницу охватила невыносимая вонь, которая добралась до каждых уголков здания, и долгая кропотливая уборка врачей с дорогими моющими средствами не сыграли своей роли. Из-за этого запаха начался кошмар: цветы в сию же секунду увяли, окна почернели так, что лучи солнца не смогли проникнуть внутрь, обои расклеились и даже часы перестали двигаться, несмотря на то, что батарейки на них были новыми.

А завезли-то очень толстого мужика, который издалека был похож на беременную женщину, которая лежала и готовилась рожать. Одет был он в старую и грязную рубашку, а брюки его как будто достались ему в наследство от самого деда. Несли его в специальной каталке, где он еле дотягивался рукой до сердца.

- Сердечный приступ! Сердечный приступ! – кричали по коридору медицинские работники и унесли прочь.

А за ними в больницу вошла и та самая худощавая до костей, бледная и в растрепанном платьице женщина, а рядом с ней находились те самые мальчишки, которые час назад купались в грязном арыке.

Женщина подошла к дежурной и начала давать про него информацию. Она была его женой, а рядом стоящие мальчишки – их детьми. Давала она всякую информацию, о том, где они живут, как звать и тому подобное. А работал он валютчиком на базаре, и его основное занятие было связано с деньгами. Так что деньги для него были дороже всего.

Дежурная услышав, что муж этой еле стоящей на ногах женщины, работает валютчиком, удивилась тому, как они были одеты. Но, подумав, что это их решение как одеваться, просто промолчала.
Вскоре к ней подошел их лечащий врач:

- Здравствуйте, меня зовут Азамат Базарбаевич. Я лечащий врач вашего мужа. У него серьезный сердечный приступ и ему нужны дорогие лекарства. Вот я написал список тех лекарств, которые нужно купить сегодня же. Вам понятно?

- Да, понятно, - еле вымолвила дрожащими губами.

А потом, посмотрев, как она была одета, спросил:

- А вы сможете купить эти лекарства?

Она, опустив голову, ответила, что постарается их купить.

- А я могу поговорить с ним?

- Да, вы можете с ним поговорить. Идемте, я покажу вам его палату.

Открыв дверь палаты, доктор резко вдохнул невыносимую вонь, исходившую из палаты, и его чуть ли не вырвало. Быстро побежал открывать окна и уйти прочь из палаты. А жена с детьми, ничего не подозревая, зашли и сели рядом с больным.

- Как ты, Муратбай? Все хорошо?

- Не знаю. Все еще болит. Я как будто чувствую, что скоро уйду я на тот свет.

- Не говори так. Ты еще будешь жить.

- Хватит быть мечтателем. Я умру и все! Я уже чувствую, что силы мои уходят… - глубоко вздохнул

- Пожалуйста, не говори так. Мне доктор записал список лекарств, которые надо купить. Он сказал, что они дорогие, но я постараюсь…

- ЧТО?! ДОРОГИЕ? Я не собираюсь отдавать свои денежки ради каких-то лекарств. Я уже здоров! – и в ту же секунду его сердце стала быстро биться, дыхание участилось и даже его мысли о том, что скоро уйдет на тот свет, исчезли прочь. Быстро вскочил с кровати, вырвал шприцов с тела, отключил все медицинские оборудования и пошел домой здоровым, как бык. И никогда у него больше не было сердечных приступов.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.