Мне 21 или как я провел лето

Мне 21 год и я стою на выезде из города, с рюкзаком, малознакомым парнем и Витаминкой. Впереди меня ждет путешествие длинной в три летних месяца;. Малознакомый парень - мой новый товарищ Вовка , который как-то неожиданно появился в нашей тусовке пару-тройку дней назад и сразу понравился всем: он всегда имел достойный запас шмали и с удовольствием делился ей со всеми. Витаминка же была очень странным явлением в моей жизни: каким-то непонятным образом она оказалась рядом в начале весны и составляла компанию мне во многих безумствах (чего только стоила поездка автостопом в соседний город на семинар каких-то веганов-сектанов), и я даже начинал подумывать, что  у нас что-то замутится, но сложилось иначе: она стала девушкой сына местного депутата и конечно история со мной на этом закончилась,как я тогда думал.
Итак мы прощаемся с Витаминкой и путешествие начинается: первый пункт - Москва. Там наши пути с Вовкой разойдутся: он едет к каким-то родственникам в Подмосковье, мой же путь лежит на фестиваль некоммерческой музыки в каких-то лесах.
Первые сутки пути были настоящим испытанием, как морально, так и физически. Вечный ной моего попутчика! К слову, после этой поездки я не брал никаких  попутчиков. А  еще мы умудрились испытать все прелести степи: жара, ветер, а ночью атаки эскадронов комаров. И проехали мы всего-то километров четыреста из двух тысяч, которые нам надо было преодолеть до столицы. От такого начала оптимизм как-то сменился реализмом и даже унынием. Но в какой-то момент на повезло по-крупному: нас взяли дальнобойщик и с ними мы вместе добрались до Москвы.
Я вообще планировал сразу ехать дальше, в леса, где скоро начнется фест, дабы потрудится над созданием этого фестиваля, но так сложилось, что я завис у моих знакомых. Это была достаточно эксцентричная пара: девушка представляла из себя смесь хиппи, йоги, нью-эйджа и всего такого, а ее избранник же был выходцем из 90-х: или бандос или банкир  (хотя я до сих пор не особо понимаю есть ли разница между этими профессиями). Я планировал заехать к этим ребятам на сутки, но запас гашиша у них дома изменил планы - я завис дней на пять. Мы курили, слушали музыку, иногда выходили в магазин за продуктами и еще реже мне звонила Витаминка. У нее иногда были проблески желания сорваться и приехать ко мне, но цивильная жизнь и сын банкира все-таки держали ее крепче, чем гашиш меня.
Конечно четырехдневный фест с музыкой, кислотой и пятьюдесятью тысячами неформалов и маргиналов всех мастей были очень крутыми, но  не удивляли (когда в тебе болтается сахарок промоченный ЛСД-25 ты уже настраиваешься не удивляться), но встреча с Лысой Девочкой все-таки удивила, особенно её слова: я приеду к тебе в гости.
Лысая Девочка - моя знакомая с прошлогоднего трипа на Черное море, там у нас с ней что-то случилось типа романтики-поцелуев на закате. Тогда она, кстати и была  в прямом смысле лысой - перед поездкой на море она побрилась налысо. К нашей встрече она уже была с волосами на голове, но я её запомнил именно как Лысую Девочку.
Фестиваль прошел, вещества перестали уже переть, я собрал вещи, завязал свежезаплетенные дредлоки и двинул  в сторону трассы, абсолютно не думая куда именно ехать: или домой, или на море, где мой хороший друг уже с месяц как разбил лагерь и во всю предавался нудизму и тунеядству.
Я решил,  что  дорога сама решит куда мне ехать: просто вышел на трассу и голосовал. Дорога на удивление четко и предельно понятно сказала куда мне надо: первая же машинка, которую я застопил сразу до своей провинции. Меньше суток, полторы пачки сигарет,  уйма кофе и разговоры с драйвером довезли меня осипшего и с красными глазами до заправки на въезде в город. Прощаюсь с водителем, беру рюкзак, закуриваю и набираю номер Витаминки. Сброс, снова набираю и снова сброс, и так до бесконечного отчаяния. Я скуриваю еще сигарету и из моего отчаяния меня выдергивает смс на телефон, но не от Витаминки, а от Лета (парень реально сменил фамилию на время года, так сильно оно ему нравилось) - того самого моего дружка , что  жил дикарем на море: "приезжай скорей, можешь без снаряги, главное возьми книги!!!" Лето никогда не был книгоманом, и на нашем сленге "книги" - это просто шмаль.
Я решил,  что мне хватит суток в городе на стирку спальника и сбор анаши и я двину дальше, на  море!
Сутки в городе прошли: шмотки постираны, два коробка наши приныканы глубине рюкзака и можно ехать дальше!
До моря меньше тысячи километров и я проезжаю его за сутки, и к обеду я уже сижу на остановке  в маленьком черноморском поселке и жду когда же меня встретит Лето и поведет на дикий пляж, где он и живет.
Лето приполз: оказывается он пришел в поселок с самого утра и взял себе местного вина, дабы ждать меня... Встретив меня матюкам и объявив меня виноватым в том, что он напился (ждал же он меня!) он как-то смог протрезветь и отдав мне бутылку пошел  к берегу.
Дорога да до дикого пляжа шла по валунам на берегу моря, через толпы отдыхающих, что смотрели на нашу пару: пьяного и татуированного моего товарища, что материл всех цивилов и меня дико гогочущегося и пьющего вино из горла полтаршки. Идти нам надо было около десяти километров, а учитывая, что бутылка вина была не одна, и на достаточно частых перекурах мы курили косяки, я не смогу вспомнить всех сложностей пути по огромным валунам с рюкзаком за спиной, но уже следующим утром вылезая из палатки я увидел, что мои штаны висели на сосне рядом с палаткой, на высоте метров пяти...
Избавившись от похмелья жизнь на море стала райской:  мы курили шмаль, я читал книги лежа в гамаке или на пляже,иногда ходил в гости на соседние стоянки (к слову тогда на весь участок прибрежного леса, что мы считали своим, а это с пару гектаров площади, жило человек десять дикарей). Где-то через пару недель такой жизни у меня проснулось желание ехать еще куда-нибудь, и двухдневная поездка к знакомым что неподалеку в станице выращивали коноплю не утолила моей жажды ехать еще и снова, поэтому я попрощался с другом и поехал.
Выбор точки куда ехать был очень прост: куда-нибудь  в сторону Москвы, а там посмотрим. Посмотрелось достаточно быстро: километров через сто дороги я получил смс от знакомых которые звали меня обратно домой, точнее в область, на какой-то выезд бардов, или рекострукторов-роливеков, а по сути на обычную пьянку у костров с гитарными песнями безголосыми музыкантами. Я никогда не был поклонником такого рода сборов и единственная причина, по которой я вписался и решил ехать, это шанс увидеть Витаминку -  она была знакома с этими ребятами. Конечно вероятность, что она там будет была мизерной, но я очень хотел увидеть её.
Еще одни сутки автостопа и я снова в степях родины: жара и неимоверная жажда (последнее скорее всего связанно с парочкой мускатных орехов, что я съел, дабы мероприятие не казалось слишком скучным).
Мой приезд оказался не лишним: Витаминка была тут! Она выбралась сюда, в надежде, что я приеду. Она наплела каких-то басен своему парню  и свалила на это идотское сборище придурков в средневековых костюмов, чтобы увидеть меня. Есть ли смысл говорить, что два дня нам не было дела до всех кто был тут? Так много всего хотелось рассказать друг другу, так сильно хотелось прижаться к друг друг, так тихо хотелось лежать под звездами и купаться в ночной реке. Двух суток было мало,собрав вещи Витаминка ушла попросив не звонить - она обещала звонить сама и не провожать - за ней должен был приехать водитель её парня.
Я сел на берегу и закурил косяк. Мне хотелось плакать, как ребенку, которого оставили в песочнице одного. Наверное я бы мог заплакать, но мне пришло смс от Лысой Девочки.
"Я приеду через два дня. Можешь встретить?"
Я читал и не понимал зачем ей ехать сюда? Наши общие друзья, к которым она хотела попасть в гости уехали, я сам не мог быть ей интересен: на фесте мы с ней достатоgчно холодно общались и никакого продолжения той морской романтики мне казалось не могло и быть. Может она ошиблась номером?  Перезвонив ей я узнал, что она не ошиблась адресатом сообщения и через два дня в 9:15 она приедет ко мне. Причину приезда я так и не понял...
Через два дня в 9:15 я стоял на перроне и встречал Лысую Девочку. Она приехала, с походным рюкзаком за спиной и гитарой в руках (она писала стихи и песни). Встреча была неожиданно горячей: объятия и поцелуи. Не успев осознать эту встречу, как оказавшись дома мы занялись сексом.
Видимо всё это означало начало отношений, но ведь я хотел отношений с ней в прошлом году, а сейчас я был настроен страдать из-за Витаминки (и даже успел плакать в трубку во время звонка ей)? Видимо Вселенная решила пошутить надо мной, а мне осталось принять эту игру.
Мы пошли гулять по культовым местам андеграунда нашей провинции. Выпили, курнули, потрусили с панками/хиппи/растаманами и к ночи вернулись домой.
Ночью попивая молоко из конопли мы решили, что в этом городе нам больше нечего ловить и можно скипнуть, устроив на прощание вечеринку. Причем в наших планах было разбежаться через тысячу километров, точнее Лысая Девочка должна была остаться у своих сестер-хипушек, а я же думал поехать к другим хиппи, на Алтай.
Планы нарисованы и мы готовы к их реализации: весь следующий день во дворе моего дома была вечеринка с вином, травой и рок-н-роллом.
Самым удивительным на этой тусе было явление туда Витаминки. Какого черта она пришла? Что означало ее появление? Зачем она пела "Не со мной" Чайфа? Я знал точно только одно: я окончательно запутался в своих отношениях и отношении ко мне...  Витаминка мастерски добила меня, когда уходила: под предлогом того, что она что-то забыла она выманила меня и оставшись наедине поцеловала.
После такого прощания я разогнал всю тучу под предлогом, того что  утром ранний  выезд и пора бы лечь спать. Эта новость мало кого обрадовала, но все вынуждены были согласиться. Я рухнул на кровать и долго пялился в потолок, а Лысой Девочке оставалось только удивлять почему у меня такие  перепады настроения.
Утром быстрые сборы, выезд на трасс и понеслись километры! Дорога шла легко: к ночи мы преодолели две трети пути до сестер Лысой Девочки и к ночи решили раскинуть спальники в поле и подремать до утра: все равно поток машин на трассе кончился. Дальше было романтичное утро с поцелуями на рассвете и продолжение дороги, ну а к вечеру мы уже были в  пункте назначения. Протусовав по городу с сестрами, мы всей компашкой решили поехать на пару дней с палатками в ближайший лес.
Пили-курили, на гитарах-барабанах играли, а я рассказывал, как здорово мне жилось на берегу моря в начале  этого лета. И ностальгия по еще свежим воспоминаниям взяла свое и как-то так сложилось, что вместо поездки в одиночестве на Алтай, мы вместе поехали на море.
Те две недели на море, что мы провели вместе наверно можно  считать райскими: спать под звездным небом, пить воду из родников и гулять по можжевеловому лесу, что могло бы быть лучше? И что может испортить такой отдых,  как не возвращение в цивилизацию? В самый её апогей, в Москву. Просто потому что у Лысой Девочки день рождение на носу, и это даже "юбилей": двадцатничек и все такое. Я решил составить компанию и поехал с ней. Ну разве можно отказать девушке которая за пару недель  раз сто призналась мне в любви?
День рождения прошёл в лакшери обстановке дачи  родителей Лысой Девочки. Как выяснилось её родители были миллионерами и обладателями фабрик и заводов. Дорого накрытый стол и красивые срубы гостевого дома и бани резко  контрастировали с  моими изношенными за лето вещами и как-то мне было совсем  не уютно, а смог от пожаров в округе вообще не давал дышать, поэтому через пару дней я снова собрал рюкзак и решил ехать на Селигер. Лысая  Девочка среагировала моментально: она тоже собрала свой рюкзак и решила ехать со мной. Единственное, что печалило её, так это отсутствие марихуаны. Я же видел выход  в аптечном ларьке: барбитураты и кодеиносодержащие лекарства еще не были запрещены к открытой продаже.
С таким багажом мы и двинули к Селигеру.  И именно в таком ключе и прошёл отдых: от мягкой и приятной лени кодеина до размытой реальности барбитуратов, под коими я умудрился заблудится где-то в лесу. Лысая Девочка была в восторге от жизни в лесу и писала стихи в перерывах между купанием голышом в озере.  И даже мне достался стих:
"огоньком сигареты я дарю миру свет
знаешь, когда начинаются дожди, он грустит
я говорю ему, у тебя же внутри много солнца, что хватит ещё на десяток зим, а на эту осень так точно
он отвечает нет, там прокуренные лёгкие и вероятно пневмония.
огоньком сигареты я дарю миру свет
знаешь, он из тех, кто читает не только в метро
он тот, кого я знаю настолько давно
что кажется, тогда не вертелась земля
знаешь, он так далеко от меня и настолько близко
что это не измеряют в числах,
не пишут, что вот - был он да она
от этого нет, не сходят с ума,
не пишут поэмы,
лишь курят много,
от этого становятся так близко к богу и так далеко
не схожу с ума. просто, знаешь, это всё он и она.
огоньком сигареты я дарю миру свет
я дарю миру лето
знаешь, он из тех, кто на дискетах оставляет свой смех
и часто врёт, чтобы было не так скучно
знаешь, зна-ешь!, он настолько мне нужен
что всё потерять не грех.
мы знаем всё.
огоньком сигареты..."
А я действительно грустил: кончились наркотики, а следом за ними кончалось лето  и это было  паршиво.  Ощущение конца лета усиливал дождь,  который пошел через неделю нашего сидения на острове, на третий день  нескончаемого дождя (к тому моменту у нас уже  не  осталось сухих дров и вещей) я вышел из коматоза и решил, что  нам пора обратно. Обратно в Москву, где я собирался попрощаться и уехать к себе домой.
И случилось утро.  Утро первого дня осени. Утро первого сентября.  Оно случилось со мной в пятикомнатной квартире родителей Лысой Девочки. Они же подарили мне билет до  дома (этакий жирный намек, что пора и честь  знать). Сама  же Лысая Девочка ушла на учебу и просила  зайти к ней попрощаться перед отправлением.
Я выкинул записку с адресом, где меня ждало сентиментальное прощание и оставив ключ от квартиры в почтовом ящике, отправился на Казанский вокзал. 
Так я провел лето: выйдя из дома первого июня, я возвращался обратно первого сентября, выполнив цель провести лето в дороге. Я думал, что на этом мои приключения с Витаминной и Лысой Девочкой окончатся, но все закрутилось иначе, но это уже темы других годов.


Рецензии