Рассказы деда Митяя. Дед Коля - говорун

            Дед Митяй отпилил от дюймовой доски  заготовку для колышка на циркулярке, заострил один конец, придирчиво осмотрел, прищурив левый глаз, и удовлетворённо поставил очередное «изделие» рядом с девятью ранее изготовленными колышками. Задание жены выполнено. Теперь можно подвязать пионы и не бояться завтрашнего ветра, о котором утром сказали синоптики, живы останутся жонины любимые пионы.

- Подождите, ребятки,- обращаясь к колышкам, сказал дед Митяй:
- Сейчас схожу за инструкцией по вашему применению и будем приступать к службе. Спасём пионьи жизни от смертельной поломки. А ты, циркулярка, отдохни пока.

           Зашедший в гости сосед Михалыч, хмыкнул в седые усы. Дед Митяй в свою очередь усмехнулся:

- Да, Михалыч, есть у меня такая привычка, со всеми вещами говорить, она у меня наследственная. Дед мой Коля, светлой памяти,  в этом деле был силён, как никто. Куда уж мне до него, вот послушай:

………………

          Когда у нас на старой квартире семейный ужин затягивался по какому-то поводу, и на столе появлялась бутылка водочки, деда Колю, как правило, «развозило». Не знаю уж, или ему с возрастом уже было не много надо, чтобы опьянеть, или он где-то заранее припрятывал не учтённую бабкой «добавку» и незаметно «прикладывался», но факт остаётся фактом: под конец ужина дед Коля бывал уже как следует пьян. В этом состоянии дед начинал на всех ворчать, общество деда всех напрягало, семья потихоньку оставляла кухню, только бабка Лиза сердито мыла посуду, ворча:

- Опять напился, старый, никакого удержу у тебя нет!

          Дед Коля, закуривая «беломорину» огрызался:

- Тебе-то что! Иди спать, неча тут мне мозги мыть!

         Бабка, продолжая ворчать, уходила, оставив деда Колю в гордом одиночестве, но всё не так просто. На кухне ещё были: газовая плита, холодильник, радиоточка… Дед разговаривал с ними со всеми, выступая перед этой публикой, как на митинге:

- Ну и чо теперь есть? Покрали всё, паразиты! Ничего нету! Воровать-то все горазды, а работать никто не хочет! Лентяи теперь все и пьяницы! Куда не сунься, ничего путного нету! Вон раньше-то на деревне что не семья, то семь-восемь детей, а то и больше, и все с утра до ночи работают, никто не ленится! Только ходить начал – гусей паси, постарше – свиней паси, девчонки за мальцами приглядывают матери в подмогу, все при деле. И всё везде было, магазины и лавки от товара ломились, кому плохо? Нет, ведь! Эти, уроды, давай всех подряд раскулачивать! И ведь всякая голытьба пьяная в начальники и комиссары повылезла, чтоб и дальше ничего не делать и только отнимать у нормальных крестьян добро, которое трудом нажито! И что у них вышло? Ни скота, ни хлеба теперь нормального нету! На селе забыли с какого боку к корове подойти, одни алкаши по канавам валяются, избы колами подпёртые стоят, чтоб не завалились, работников нету!

         И уже холодильнику скажет:

- А ты что думал, болван? Ни хрена ты не понимаешь, железяка! Стоишь тут, глупость, толку никакого! Холоду и то от тебя всего-ничего, не то, чтоб чего путного! Что у тебя внутри? Это не сметана, а незнамо что, про колбасу эту из непонятно чего и говорить не хочу!

         Покурит, помолчит, дым попускает и опять начнёт:

- Загадили всё! Раньше вон у каждого дома в Питере дворник стоял. Здоровенный мужик с бородищей. Чистый мужик, в белом фартуке, бляха начищена, сияет, как зеркало. А метла у него не из чего попало, а из орешника и с медным набалдашником на черенке. Попробуй только кто на его улице безобразить! Сейчас дворник подмогу кликнет, пара-тройка дворников мётлами кого хошь так отделают, что в другой раз неповадно будет! А вздумай чужой кто в дом пройти? Не пустит, пока не вызнает, кто таков, да к кому идёт. На ночь вообще ворота на замке, звонись в дворницкую, если припозднился, да денюжку ему за беспокойство дай! Вот он, порядок-то! А уж городовой по улице идёт – дворники все навытяжку выстроятся, смотреть любо!

         И газовой плите скажет:

- Тебе не понять, дура газовая! У тебя там внизу вся парадная нараспашку, наплёвано, нагажено, а тебе и пофиг! Что с тебя взять! В твоей духовке только сухари сушить, и то подгорят!

         И радиоточке:

- Ты, матюгальник, вааще молчи! Одну хрень несёшь! Да кто тебя слушает? Одни придурки! Если и говорит кто, то лучше бы помолчал, ни стыда, ни совести, такую глупость людям говорить, а поют что? Тьфу!

…………..

         И так дед Коля мог часами сидеть и митинговать, хорошо не с людьми, а то за такие разговоры мог и загреметь в места не близкие, если б кто на него «настучал». Вот, Михалыч, какой дед был у меня, мне до него далеко! Я, грешен, тоже люблю с вещами поговорить, но не ругаюсь на них, не за что на них ругаться, они не сами себя сделали, да и не такие они глупые, как некоторые люди…   


Рецензии
Прочитал с большим интересом. Особенно про Питерских дворников.У них же еще и свистки были. А дед Коля хотя и ворчливый, но по делу ворчливый. Творческих успехов Вам, Кондрат.

Сергей Корольчук   18.06.2018 13:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей. Персонаж говорливого деда - из жизни, был такой говорун...

Кондрат Саблев   19.06.2018 07:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.