89 день К вулкану Несирос

2018.05.16 Среда

     Подъем неторопясь. 9-00, остров Астипалея, город Либадия. "Менестрель" у причальной стенки. Солнечно, жарко, штиль.
     Все уже встали, завтракают. Велосипедисты традиционалисты: яйца отварные, кашка пареная, сосиски, чай. Ребята собрались колесить по острову. Отход назначили на 12-00.
     Едва народ усвистал крутить педали, я переоделся в парадный белый капитанский китель. То есть белые брючки и белую футболку с надписью "RUSSIA" и отправился в город принимать метео.
     Кафе, произведшее вчера такое сильное впечатление, закрыто, сел в иное. Заказал бутылку воды и ломоть вайфая.
     Метео не рекомендует идти на Тилос, куда собрались было: ночью слабый западный ветер зайдет до северо-востока и усилится до 20 узлов, в не сильно защищенной бухте будет неуютно. Пересчитал маршрут на вулкан Несирос.
     Просидел в кафе до 11-30. Еще раз прошел мимо кафе с Афанасией, поздоровался с родителями красотки. Сама мисс видимо еще дрыхнет.
    На лодке все готовы, байки принайтованы к леерам.
    Сходил в капитанию, отметил транзитлог, заказал воду.
    В порту Астипалеи не берут плату за стоянку, европейцы сильно возражают: они понастроили марин в Греции за свой счет своими силами, дали квоту мест для рыбаков и взяли обещание денег с яхтсменов не брать. Но греки то пытаются обирать не знающих, то делают вот как тут.
     А тут они дают свет и 200л воды за 10 евро.
     Мало того, парень, приехавший отпереть нам кран, деньги взял, а налил только 150л. И: "Ту хандрить литрз онли фор биг бот".
     Я вскипел: и так по цене нарзана, но из болотца на горе, да еще и не доливает!!! Принудил.
     Старт в 13-30.
     Попутный штиль, жжем солярку. Посредь моря купались. Миша, Ваня и Умка. Умке больше всего понравилось вылезать обратно на яхту и как все от нее разбегаются. Оросила все и вся.
      Посередине Дороги Ветра задуло, поставили грот и стаксель, резво побежали. За штурвалом Зоригто. Курс во-он на тот беленький катерок.
     Вдруг обнаружили по правому борту частую цепь белых поплавков: а греческий кияк, оказывается, снасточку на тунца выкладывает, перемет! Ё-моё, он не глубоко ж, подцепим килем! А там леса 5 мм. Приняли влево, привелись до крутого бейдевинда, помчались обгонять и огибать.
     Время идет, а поплавков все больше и не кончаются. Так и бежали три мили параллельно снасти.
     Перед рыбаком скачут тунцы. Как дельфины, ей богу. Сигают почти от форштевня серебряными тяжелыми снарядами вперед. Мы немедленно стали  троллить, выпустили воблер.
     После поворота курс фордевинд, гик на завал-тале. Буквально через полчаса скисло, скорость упала до 1,9 узла, завели мотор. Пошли 4 узла, троллинговой скоростью. Но солнышко высоко, еще час до начала клева. Захватили клевого времени не более 20-и минут. Увы, нет, ни поклевки. А у нас на траверзе наша цель: марина Палои острова Насирос, вулкана дышащего.
     Вход в марину заставил реально понервничать. На карте глубина 1,6 м, а у нас осадка 1,65 м. Но в марине полно высоких мачт, как-то же туда попадают.
     На повороте увидели отмеченный буйками узенький фарватер, шириной не более 10 метров вдоль камней мола. Выставил экипаж вдоль бортов следить за дном.
     Крались медленно, осторожно. Под нами 2,2 метра, потом 2,1, потом 2,0... А неизвестно еще, как эхолот отъюстирован: вон, остальные приборы-то врут безбожно.
     Со второй попытки зашли. Внутри марины просторно и 3м, ловко встали между финами и французами, прямо к кафешке.
     Стемнело. Над нами древний вулкан, в горы уходит серпантин тропинки, по которой туристы ходят обозреть кальдеру и пообонять серные испарения. Вдоль берега цепочка таверн и ресторанчиков. Все медленно погружается в бархатную теплую майскую ночь.
     После ужина достал гитару, пел свои песенки. Вкушали саганаки, желающие запивали золотым доместик краси из традиционных алюминиевых кувшинчиков. Владелец таверны "Дом Капитана" сам капитан, правда большого корабля торгового флота, мило потрепались.
     После полуночи в мире тишь, звездное небо просто свисает гроздьями алмазных созвездий. Ни шороха, но дуновения.
     Отбой традиционно в 01-30.

Прошли:
За день 43 мили, всего 15676 миль
Из них:
Под парусом 7 (10099)
На моторе 36 (5577)
    


Рецензии