Рецензия, навеянная рассказом о каратэ доп 3. 06

     Рецензия на «Шикарное женское спасибо каратисту мужчине» (Виктор Комосов)

      ИЗ КОДЕКСА ОФИЦЕРСКОЙ ЧЕСТИ - "ПОСЫЛАЙ НА ВЕРНУЮ СМЕРТЬ ТОЛЬКО ХОРОШО ОБУЧЕННОГО СОЛДАТА..."
                (Геннадий Москвин)

     Да, Виктор, интересный Вы рассказ написали. Особенно впечатлило, как Ваш друг хладнокровно, безо всякой драки заставил старшего пахана местной молодёжи сесть рядом с ним, выкурить трубку мира, после которой ситуация разрешилась сама собой. Чтобы так себя вести - это от Бога. Технику можно натренировать, удар поставить, но такому вот поведению не научишь, если в тебя это генетически не заложено.

    Я входил в сборную Приморского края по боксу среди юношей, защищал честь Края на первенстве Сибири и Дальнего Востока в городе Благовещенске. Так вот, у нас в сборной был парень, которого всегда били в уличных драках, хотя на ринге он выступал неплохо. А всё из-за того, что он был слишком благороден и не мог бить человека голым кулаком по лицу, не говоря уж про всякие подлости, которые могут применяться в драке на улице типа свинчатки, кастета и прочего.

    В то же время был такой Витя Марьянышев, который если выпьет, звал нас к окну, сам выходил на улицу, выжидал и когда в поле зрения попадался действительно здоровый мужик (типа шкаф), он подходил и чётко поставленным ударом  в челюсть отправлял того в нокаут. И пока мужик секунд 30-40 был в отключке Витя с полным сохранением чувства достоинства скрывался за углом гостиницы. И когда мужик приходил в себя, бить морду шибзику, который тебя видно с кем-то перепутал, было некому. Сколько раз мы говорили Вите: "Смотри, нарвёшься", - но за два года моего пребывания  в сборной его ни разу не наказали, хотя он не был мордоворотом и выступал в первом полусреднем весе 63,5 кг.

   А ещё в 7-ом классе, когда я только начал заниматься боксом, у меня был друг, которого все звали Сека. У него были колоссальные врождённые способности к боевому самбо и школе Кадочникова. А ещё у него был сильнейший артистизм. Я не раз был свидетелем, как он не боялся вступать в поединок на улице со взрослыми ребятами и даже мужиками. Но перед этим, как правило, присутствовали сопли: "Дяденька, не бей, я больше не буду..." Дальше Сека изображал полный испуг, и когда противник расслаблялся, следовал молниеносный подбив ноги, подножка, подсечка, которыми Сека владел в совершенстве. А дальше стоило мужику упасть, он его добивал лежачего или убегал, если нарывался на серьёзного противника. Когда мы расставались в 8-ом классе, т.к. на моего батю пришёл приказ о переводе на  Дальний Восток, Сека подарил мне красивую итальянскую открытку 1943 года выпуска. Там на доске лежит красивая женщина в купальнике. А Секе эту открытку привёз его дед с войны.

      А ещё будучи командиром полка я вёл секцию каратэ для лейтенантов, прапорщиков и матросов. Цель, помимо того что я просто любил это дело, это борьба с дедовщиной и укрепление воинской дисциплины в полку. Ко мне приходило много гражданских ребят записываться - я всем отказывал, мотивируя размерами зала. Но одного парня я взял.

     Когда я ему отказал как всем, он попросил меня прийти к нему в гараж. Когда я не сразу, но всё же пришёл, то ахнул. Это был мини спортзал человека , влюблённого в восточные единоборства и живущего по принципам кодекса Бусидо. Множество разных макивар, стенка для метания ножей, приспособления для отработки блоков и набивки рук и прочие причандалы. Короче, он первоначальные навыки получил от корейца во время службы в армии (ВДВ), а дальше занимался сам по книгам. В мою секцию он ходил год. А потом произошло несчастье.

     У него была очень красивая жена. Они шли из города, как жена привлекла внимание двух пьяных бичей, стоявших у пивного ларька. Один из них попытался вроде бы шутливо взять жену под руку. Парень его просто оттолкнул. Бич упал назад и головой ударился о раскрытый люк. Короче, через сутки скончался. Парню дали 8 лет за превышение необходимой самообороны. Причём отягчающим обстоятельством сочли, что он занимался у меня в секции каратэ. И я не смог ничего сделать, чтобы смягчили приговор.

     А вторым случаем, который пришёл на память, я горжусь. Нам три месяца не платили в Центре зарплату, и я пошёл в школу №17 г. Николаева, показал директору свои корочки Инструктора школы Кёкусинкай каратэ, а также свой Будо-паспорт и стал весьти секцию каратэ для самых трудных 7-8 классов, которые сама выбрала директор. На первую тренировку пришло 36 учеников, к концу первого года осталось 12, из них три девочки, но это уже все были фанаты, не мыслившие свою жизнь без тренировок. Кстати, Кёку;синкай (яп. ;;;, «общество высшей истины»), или кёку;син (яп. ;;, «высшая истина») — стиль карате, основанный Масутацу Оямой в 1950-х годах. Кёкусинкай считается одной из самых трудных и жёстких разновидностей карате.

      Лишь через три месяца занятий я ознакомил своих учеников с клятвой, которую дают члены секции Кёкусинкай каратэ:

     Мы будем тренировать наши сердца и тела для достижения твёрдого и непоколебимого духа.

Мы будем следовать истинному смыслу воинского пути, чтобы наши чувства всегда были наготове.

С истинным упорством мы будем развивать в себе дух самоотрицания.

Мы будем соблюдать правила этикета, уважать старших и воздерживаться от насилия.

Мы будем чтить наших богов и никогда не забудем истинную добродетель скромности.

Мы будем стремиться к мудрости и силе, не ведая других желаний.

Всю нашу жизнь через карате мы будем стремиться исполнить истинное предназначение пути Кёкусинкай.

Каждая строчка оканчивается словом «клянусь». Клятва Кёкусинкай отпечатана на последней странице каждого будо-паспорта.

    Подробно объяснил каждую строчку клятвы, рассказал, почему мы не будем жёстко заниматься только техникой киокушина. Несмотря на то, что Масутацу Ояма отобрал всё лучшее, что было в других стилях, одна условность, им принятая, значительно снижает эффективность этого направления применительно к уличным дракам. В Киокушине разрешён полный контакт ногами по корпусу и по голове, а руками можно работать только по корпусу. В итоге, если ты долго работаешь в стиле Киокушин, то голова перестаёт боятся рук, и в поединке с тем же боксёром, ты можешь просто проиграть, а про уличные драки и говорить нечего. Поэтому мы занимались рукопашным боем, при этом много внимания уделяли акробатике.

      Среди девушек была одна очень полненькая, её звали Лера. Она сразу сказала на самом первом занятии, что она пришла на тренировки, чтобы похудеть. И вот через два года как Лера стала ходить на тренировки произошёл любопытный эпизод. В 10-ом классе была одна второгодница, отпетая хулиганка. Её боялись даже пацаны. Однажды эта хулиганка поколотила Лерину подругу и отняла у неё завтрак, который родители дали в школу. Лера, увидев подругу в слезах и узнав в чём дело, пошла сразу разбираться с хулиганкой. И нашла её, когда та закрывала дверь в кабинку туалета.

     Лера ничего не объясняя, впилила ей такой мая гери (прямой удар ногой) в живот, что та буквально влетела в крышку унитаза. С тех хулиганка стала никого не обижать и весьти себя тихо и задумчиво. Когда этот эпизод дошёл до директора , она объявила мне молчаливую благодарность за правильное воспитание учеников. Когда я закончил служить и вынужден был распустить секцию, т.к. стал работать инструктором по горному туризму и всё лето проводил в Крыму, ребята сбросились и подарили мне на память дорогую хрустальную вазу для цветов. Вот такие воспоминания о каратэ навеял Ваш рассказ.

С уважением, полковник Чечель.

  На фото - Веду бой со сломанным большим пальцем правой руки, который сломал в предыдущем бою, седьмым в этот день. Соревнования проводились по олимпийской системе, но чтобы вылететь из системы, надо было проиграть две схватки, а не одну. Руку заморозили и я пошёл драться дальше.

   Один из судей (стоит лицом) мой второй тренер по каратэ, капитан первого ранга Рябухин Владимир Павлович, г Ленинград, 1982 г. Первым был Абсолютный чемпион Приморского края по каратэ Володя Разбежкин, который учился на курс младше меня. (потом нашу секцию при Военно-Морской академии закрыли, и трёх наиболее способных ребят взял к себе МС СССР по дзю до и каратэ Клеверов Сергей Николаевич, спорт общество "Динамо"). Поясню фото - бил прямой мая гери в голову. Саша Корнюшкин, который стал на этих соревнованиях чемпионом, успел отпрыгнуь и поставить сбивающий блок. Идёт открытое первенство Областного Совета Динамо по прикладному каратэ, в котором принимали участие многие сильнейшие каратисты города Ленинграда, которые не побоялись выйти из подполья. Времена были суровые. На каждого занимающегося в секции каратэ составлялась служебная и партийная характеристики и требовалось ещё личное письменное поручительство, что ты не применишь полученные на тренировках навыки на улице против мирных прохожих. Не буду утверждать, что так было во всех секциях, но в нашей занималась, в основном, милиция, и было именно так).

   Кстати, если присмотритесь, то у меня на левой стороне фэйса лица можно заметить хорошую кровавую пляму возле виска, которую я получил от Сашиного маваши гери (боковой удар ногой) секунд за 30 до того, как был сделан этот снимок. И в момент удара меня пронзила огромная радость, что удар пришёлся в кость, а не в висок. На предыдущих соревнованиях моему другу, старшему л-ту милиции Евгению Б. удар прямой цки рукой попал точно в висок, парень улетел в глубокий нокаут и лишь через пол года смог снова приступить к тренировкам. И ещё, до этого мне приходилось принимать участие в соревнованиях и по круговой системе, когда каждый дерётся с каждым, но это долго. А вот эта Олимпийская, но с выбыванием после двух поражений, мне кажется самой справедливой - она исключает случайности.

   Ну, и для справки - мне 34 года, звание - подполковник, учусь на третьем курсе ВМА, вырубил третье место, о чём свидетельствует спортивный диплом с печатью и медаль. А крайнюю грамоту заработал в 59 лет, за бег на одну милю в честь Шри Чин Моя, на которой написано: "Победи себя. И ты будешь так счастлив и горд, что тебе больше не захочется побеждать других".

   П.С.  Виктор, полностью согласен с Вашими рассуждениями. Даже чуть добавлю, когда я начал заниматься каратэ в 1981 году и потом принимать участие в соревнованиях, то лоу кик считался не спортивным ударом и за него не давали даже вазари, как впрочем, и за все удары, которые дошли до цели, но были нанесены из неустойчивого положения. Первый мой стиль Вадо-рю.

Вадо-рю (яп. ;;;, вадо: рю:, «школа Пути гармонии») — один из четырёх крупнейших стилей японского карате-до. На эмблеме стиля изображен белый голубь, а над ним — фронтальное изображение сжатого кулака.

Создан в 1939 году Хиронори Оцукой (1892—1982), врачом по профессии.

  Тренер, у которого мы первый год занимались капитан 1 ранга Рябухин Владимир Павлович не позволил нам провести ни одного свободного боя, только кихон и отработка техники на три-пять шагов. А когда секцию (платную, хотя сенсей сопротивлялся и отказывался брать деньги) закрыли, нас трёх лучших учеников пригласили в "Динамо", а там у тренера Сергея Николаевича Клеверова существовало правило: "Пусть у тебя корявая неправильная техника - не меняй её, если она приводит к победе".

   В итоге, небольшая разминка, а потом полтора часа кумитэ. Сначала "рапидное" с  замедленной скоростью, чтобы правильно успевали ставить блоки, потом ограниченные 
 (только руками или только ногами и т.д.) а затем свободный бой, каждые 3 минуты со сменой противника независимо от веса. Посему, весь третий курс я почти всегда ходил с фингалами, т.к. когда за тренировку проводишь 20 и более боёв, то хоть один боец тебя зацепит.

   Что касается Вашего примера со "школой тигра" поделюсь случаем, который наблюдал своими глазами. К нам в спортзал пришли ребята из секции тхэквондо, все с чёрными поясами и предложили поспарринговать. Президент нашей Федерации Киокушин каратэ Игорь Пивень, на вид худосочный стройный мужчина, сказал: "Ученики только начали заниматься, к кумитэ ещё не готовы, но если их его кандидатура устраивает, то он готов им уделить 30 минут непрерывного боя, пять минут на каждого из шести пришедших тхэквондистов, пока мы будем заниматься самостоятельно. Те с радостью согласились, как же, есть возможность уделать самого сенсея.

   Начали они разминаться, боже, что они творили - прыжковые круговые, двойные, тройные удары так и сыпались. Казалось, что нашему худосочному сенсею пипец - шансов никаких. А Игорь к своему чёрному поясу шёл 12 лет и сдал на него лишь с третьего раза. Так вот, Игорь даже не разминался, он дал нам задание чем заниматься пока его ребята будут проверять, и стоял, смотрел на начало нашей тренировки.

    Короче, когда начались бои, он на каждого противника потратил не более минуты и всех заставил прекратить бой одним и тем же ударом - страшным лоу киком два три раза в одно и тоже место. Т.е. ноги у ребят просто отсохли. Он даже не стал применять ничего из того богатого арсенала, которым владел, всякие там круговые маваши гери, уширо гери и прочее. Обыкновенный лоу кик, если у вас ноги не набиты - это страшный удар, который, если проходит, изгоняет полностью желание продолжать бой.

   А вообще, (для примера) - на тот же жёлтый пояс я с первого раза не сдал, т.к. сдавал самому Танюшкину, тогда Президенту Федерации Киокушин каратэ СССР. Засыпался на ката, но он полковника, который пришёл проходить аттестацию в 50 лет, в знак уважения пригласил с собой в сауну. А сдал я на 6 кю лишь через пол года сенсею из Киева. Вот такая тогда с нами произошла фигня, малята.

 И напомню для расширения кругозора - Ученические и мастерские степени присваиваются пожизненно. Лишение степени может быть связано лишь с тяжёлым дисциплинарным проступком.

     Одним из высших достижений и самым сложным экзаменом в Кёкусинкай считается прохождение теста 100 боёв — хякунин-кумите.

  Удачи, с уважением, полковник Чечель.

   Виктор, поясню, я жил в деревне в военном гарнизоне. Мне сделали документы, что я на два года старше, допустили к соревнованиям по мужикам, сначала на первенство дивизии, затем на первенство армии, где мне удалось вырубить второе место. Меня вычислил, что я пацан, тренер Уссурийского "Спартака" Руслан Хабисов. Он пригласил меня к себе на сборы, я вошёл в сборную "Спартака". Поехали во Владик (Владивосток), где на Первенстве Приморского края вырубил первое место и вошёл уже в сборную Приморского края. Несколько раз меня перед очередными соревнованиями вызывали из гарнизона на сборы. Народ в сборной команде был из разных мест, разной степени воспитания.

   Эпизод, о котором я рассказал, мне лично довелось наблюдать всего раз. Мы заняли первое общекомандное место, завоевали переходящий кубок. Тренеры с судьями пошли отмечать это дело в ресторан, а мы в гостинице стихийно наполнили кубок шампанским, ну и нализались. Что Вы хотите от 16-летних пацанов, оставленных без присмотра? Ну, а дальше пошёл кураж, который у Вити вылился в подобную дикую выходку. Мы же были пьяны, и нас прежде всего поразило, что Марьянышев 63,5 кг не побоялся и вырубил мужика кг 130 весом точно. Об этической стороне этого вопроса
никто из нас выпивших в тот момент и не  думал.

   На следующий год я вырубил первое место по мужикам в полу лёгком весе и стал чемпионом Дальневосточной армии, тоже вошёл в сборную и попал на сборы. А на первенстве Приморского края занял лишь третье место, т.к. в полуфинале в первом раунде нокаутировал своего противника и бой засчитали не разыгранным, т.к. по тогдашним правилам в юношеском боксе не  может нокаутов или нокдаунов, а только игровой бокс, т.е. победа только по очкам. Но всё равно помимо грамоты за третье место вручили диплом за лучшую технику и тактику в боксе.

   На сборы я после этих соревнований не попал, но снова услышал о "Подвиге Вити" второй раз, т.е. он за два года допустил подобный эпизод лишь 2-3 раза от силы, и то в нетрезвом виде, а Вас, видно, сложилось мнение, что это было раз в неделю. А почему я написал "с достоинством?" - да потому что Витя, нанеся удар, он даже не смотрел, как мужик падал. Он просто повернулся, подмигнул, помахал нам ручкой и спокойно пошёл в гостиницу. А ведь мужик мог за это время очухаться, догнать Витю  и сделать из него котлету.

   Ежу понятно, что так поступать подло, потом я это понял, но на тот момент Владивосток был портовый город, и мы пацаны где-то впитали в себя его уличные правила, которые не всегда отличались благородством. Кстати, приведу в качестве примера себя. Я был лейтенантом-холостяком, и мы с моряком торгового флота не поделили одну девушку в ресторане "Атлантика". Естественно, оба были уже "под шафе ". Я , понадеявшись на свой боксёрский опыт, предложил моряку выйти, поговорить по мужски. Он  согласился. До двери ресторана мы шли рядом, а дверь я прошёл первым. Каково же было моё удивление, когда первый удар моряк, хук с правой мне нанёс со спины по правой щеке.

   Я помню, как падая, у меня мелькнула мысль: "Это не по честному". Вторым ударом меня моряк просто вырубил лежачего. И когда я лёжа на асфальте пришёл в себя, искать моряка и свою даму сердца мне почему-то ну абсолютно не хотелось.

   Второй случай ещё смешнее. Я уже женатый старлей. Своей компанией с жёнами мы поехали с гарнизона Храброво в Кёнигсберг (так мы про себя прикалывались) на открытие нового ресторана "Калининград". Там выпили рашен водка, что себе я позволял от силы раз в год. В пьяном виде без повода приревновал жену и ввёл себя в очень агрессивное состояние. Мне страшно хотелось с кем-нибудь подраться. Мне потом рассказали, как это выглядело со стороны, т.к. сам я ничего не помнил.

  Я вышел из ресторана на улицу, подождал пока по тротуару ко мне подошла толпа мужиков и, выбрав из них самого здорового, пошёл на него со словами: "Вот этому я счас дам в морду". Толпа расступилась, я прошёл сквозь неё. И так было ещё два раза. Не нашлось смелого дяди, который бы вразумил зарвавшегося хулигана, т.е. меня. Потом ребята поймали такси, усадили туда с женой, чтобы она увезла меня от греха подальше. Я и там стал водить козу. Попросил у водилы сигарету, хотя сам не курю, и стал прикуренную сигарету гасить о свои новые кремплиновые брюки, которые мне жена только подарила, и я их в первый раз надел.

   Утром долго не могли понять, откуда на бедре три дыры, как от пулевых отверстий. Брюки пришлось выбросить, т.к. ремонту они уже не подлежали. Это я к тому, Виктор, что Вам, по-видимому не приходилось напиваться до состояния, когда слово "МУ " вымолвить не можешь. А в авиации, увы, такой род войск, что иногда пьют и язвенники и трезвенники, особенно, если это "на халяву" (смеюсь). Так что у меня как у не пьющего спортсмена такое состояние бывало крайне редко, но бывало. И с пьяного бесполезно требовать соблюдения этических и моральных норм, о которых Вы абсолютно правильно написали выше.

 С уважением, ВВЧ.

     Василий Васильевич, что-то я "не врубаюсь", Вы принимаете критическое замечание Виктора Комосова или нет? (На мой взгляд, он прав, и высказал свою точку зрения весьма уважительно). Очень длинный ответ на его рецензию, но суть-то в чем? В самом конце у Вас: "Господь в лице Вити, возможно, просто преподал урок этому мужику, чтобы избавить его от иллюзий, что на него никто не нападёт , раз он здоровый...". Это что же - оправдание этому мелкому "спортсмену"?
Что-то на Вас не похоже...

Альберт Храптович 31.05.2018

       Альберт Иванович, дорогой, я ни в кой мере не оправдываю своего товарища по сборной. Я лишь пытаюсь объяснить причину этого поступка и нашу реакцию на него, пьяных 16-летних пацанов, которые остались без присмотра тренеров. Наша психология в тот момент в корне отличалась от психологии "взрослых дядей", которые нас, мальчишек, спустя 55 лет как это событие произошло, сейчас осуждает. Видно пацаном Вы были идеальным ребёнком типа пай-мальчика (шучу) и никогда не пробовали спиртное, которое любого самого правильного ребёнка может толкнуть на сомнительный подвиг.

Полковник Чечель   31.05.2018

       Повторяю, кубок был здоровый. Мы его до краёв наполнили шампанским и пили почти без закуски. В спонтанном поступке Вити мы увидели героизм, потому что он выбрал для проверки своего удара не просто здорового мужика, а очень здорового, кг на 130. Сама мысль, что к такому шкафу можно подойти и ударить казалась нам, напившимся до поросячьего визга"зюзикам, кощунством. Но Витя не побоялся. А Вы представьте, что было, если бы он этого мужика не уложил или нарвался на каратиста.

        Одной из причин появления на Окинаве каратэ был обычай, который существовал у самураев. Он назывался "Проба меча". Когда в руках самурая оказывался новый меч, ему ничего не стоило найти пустячный повод и отрубить встречному крестьянину голову за якобы недостаточно уважительный поклон. Считайте, что в Вите проснулся дух самурая (смеюсь), и он решил проверить свой меч. Поэтому сейчас я его поступок, конечно, осуждаю, но тогда, когда сам был пьян, осуждения не было. Мы просто переживали за Витю: "Смотри, нарвёшься..." А ещё не знаю, как было в Вашей местности, но мне пришлось пройти через достаточное количество драк, которые возникали по поводу и без повода, особенно в Эстонии после выхода на экраны американского фильма "7 невест для 7 братьев", где драки были показаны исключительно красиво. Для примера:

        Стою однажды я на катке в Таллине, а рядом два друга стали между собой спорить и один другому говорит: «Что ты ко мне лезешь, я же боксёр». Мимо ехал третий, совершенно посторонний парень, но он, услышав эту фразу, спросил: «Кто боксёр?» Один из друзей ответил: «Ну, я». Парень, ни слова не говоря, проехал на коньках дальше. Потом развернулся, разогнался в вираже до большой скорости и врезал в грудь боксёру так, что тот летел по льду метров 15. Естественно, такая сила удара получилась за счёт большой скорости. Я это как-то машинально отметил про себя и забыл. ПРИЧЁМ, Я ЕГО НЕ ОСУДИЛ, А ПОСЧИТАЛ ПРАВЫМ - НЕ ХРЕН ОРАТЬ НА ВЕСЬ КАТОК, ЧТО ТЫ "бОКСЁР".

        Прошло много лет. Я в «чине» майора катаюсь на коньках в хоккейной коробке гарнизона Быхов в Белоруссии. Поскольку, когда был курсантом, состоял сразу в четырёх сборных командах училища (по боксу, лыжам, хоккею и лёгкой атлетике), коньки любил всегда и не упускал случая на них «лишний» раз покататься. Взрослых в тот раз на катке кроме меня никого не было, одна детвора . Ближе к вечеру подвалила подвыпившая компания: шесть ребят и две девушки. Парни сразу одели коньки и начали «кренделять» перед дамами, всё это с сигаретами в зубах, бутылками пива и русским «матом».

        А потом один из них, чтобы резко затормозить перед девушкой, схватил какого-то мелкого пацана лет 6-7 сверху за голову, как за столбик, шмякнул его об лёд, у того аж кровь пошла из носа, и вся эта толпа, включая девушек, загоготала, как будто этот парень сделал что-то смешное. Пацан в это время с окровавленным носом валялся на льду и скулил, размазывая кровь и сопли по лицу. Меня, аж, затрясло. «Ах вы, гады, надо наказать, но шесть человек это шесть, тем более, что двое из них тоже прилично стояли на коньках». В голове мгновенно пронеслось две мысли. Первая, у меня в эскадрилье служил штурманом старший лейтенант Сергей Сакун. Он рассказывал, как его тренер по карате не раз повторял ему фразу: «Серёжа, ты никогда не дерись. Драка – это что-то спортивное. Ты ударил, тебя ударили и т.д. Ты любую драку превращай «в ИЗБИЕНИЕ».

       ИЗБИЕНИЕ – это односторонний процесс, там тебя не бьют. И тренер не раз демонстрировал, как драку превратить в избиение, естественно всё это было только в благородных или воспитательных целях. Я сразу вспомнил эти слова Серёжиного тренера, и самому себе задал вопрос, как же драку, которую я сейчас начну, превратить в «избиение»?

      А второе, я вдруг неожиданно вспомнил удар того парня на катке в Таллине, который видел 16 лет назад. Выждал время, подождал пока «амбал» (лет 18, здоровый и рослый, который «шмякнул» мелкого об лёд) станет с краю в их продолжающей веселиться компании, сильно разогнался, на скорости со «всей дури» вломил парню в грудь, буквально нанизав его на кулак, и тут же мгновенно остановился. Парень метров 10 пролетел по льду и очень «прилично» врезался в бортик хоккейной коробки. Я, глядя в глаза самому здоровому из оставшихся, медленно и внятно произнёс: «Увижу, обижаете «мелких», такое сделаю с каждым». И не дав им опомниться, задом с «выпендрёжем» отъехал, я ж не зря был в сборной училища по хоккею.

      Смотрю, девчонки побежали оказывать помощь тому, который лежал у бортика, а парни стали совещаться. Я быстренько прокрутил в голове варианты драки, готовый ко всему, в том числе, выскакивать через борт коробки и убегать на коньках по снегу. У меня же завтра полёты. К счастью, такого не понадобилось. Парней так «впечатлила» сила моего удара, что они побоялись связываться со мной, хотя, если бы у них было время подумать, они бы поняли, что у меня всё так получилось просто за счёт скорости… В общем, мне удалось прекратить дальнейшую драку, которая ещё неизвестно чем бы для меня закончилась, именно с помощью психологического воздействия, о котором идёт речь, применительно к теме данной статьи. Хотя тогда я, конечно, ни о чём таком не думал. Но что интересно, «организм» сам вспомнил из копилки опыта подобную ситуацию и подсказал приём, как на противника можно воздействовать психологически.

      Наверно, Альберт Иванович, в этом эпизоде Вы меня вместе с Комысовым тоже осудите? Как же я, такая "редиска", подло втихаря, не предупреждая, ударил 18-летнего подвыпевшего оболтуса? Ну и осуждайте (смеюсь). Но меня утешает, что в эпизоде с рестораном "Калининград", я сначала говорил и указывал пальцем на самого здорового дядю из толпы, которая надвигалась на меня, а потом шёл на него со словами: "Вот этому я счас дам в морду", - т.е. всё было по "честному". Потом толпа расступалась, я проходил сквозь неё и так было ещё два раза, пока ребята не поймали такси и не засунули туда с женой "от греха подальше".

        Понимаете, в эпизоде с Витей я бы мог в угоду Вам написать, что мы всей сборной Уссурийского "Спартака" осудили дебошира и пьяницу, но я не могу предать нашу мальчишескую пацанячью правду - как было на самом деле. И только из-за того, что я Витю простил и не осудил, "чистоплюи" (смеюсь) сразу осудили меня, ничего не поняв из моего рассказа. Даже с эзотерической точки зрения Витя, преподав мужику УРОК, возможно, ему жизнь спас, избавив от расслабленности перед реальным нападением настоящих хулиганов. В общем, много ещё чего мог бы написать в своё оправдание как и тренер и спортсмен, отдавший 22 года мордобойным видам спорта, но не буду - умный поймёт, что нельзя с психологии пьяного подростка требовать оценки своих поступков как со взрослого, а зашоренный - этого всё равно не поймёт.

     Мужики, давайте оторвём свой зад от диванов,телевизоров и компов. Вам для поднятия духа шлю стихи Олега Ивановича Гривы из Днепропетровска, ученика Олега Соколова. Мужику около 50 и он продолжает выступать в соревнованиях по ножевому бою. И вчера на чемпионате Украины по Кои-каратэ, который впервые проходил в моём родном Николаеве занял призовое третье место. Так вот - представляете, как у него наболело, чтобы такое сочинить... (читать по горизонтали) Сам Олег Соколов не выступал из-за травмы колена, но отсудил более 60 боёв не сходя с татами.

Рыхлое тело, толстое брюхо.
В сердце нет веры, больше нет Духа.               
Зов своей крови мало кто слышит,
Отвагу героев сменяли на сытость,               
 Спины прямые, сильные руки,
Суровых героев никчемные внуки.               
Жизнь за отчизну, Душу за други...
Глумятся толкаясь тухлые суки.               
Робкие взгляды, дряблые мысли,
Планы, надежды... были да вышли.               
Пиво на кухне, жизнь на диване,
Кто нас запомнит, кто нас помянет...

   
Полковник Чечель 3 июня 2018 г

      Виктор, пардон, что мы все 10 пьяных пацанов 16-ти летнего возраста не вписались в Вашу прямолинейную схему оценки наших действий. Хотя все мы были комсомольцами, но выпимши, никто из нас в тот вечер не осудил Виктора. Наоборот, мы все переживали за него, т.к. выбранный им для демонстрации своего удара мужик, был огромен. Никто из ни в пьяном виде, ни на трезвую подойти и ударить его просто не осмелился бы.

     Не осудили мы его и на следующее утро, т.к. головка сильно "бо-бо была". Я сейчас уже и не припомню точно, когда мы "повзрослели", и пришло понимание, что так делать нельзя.

П.С    Вы, наверно, были пай-мальчиком и совершали только праведные поступки, за которые потом не стыдно, а я в 4 и 5-ом классах уже имел два привода в милицию, когда жили в Москве. В Эстонии же нам вместе с другом Юрой Скороваровым в 7-ом классе за год поставили кол по поведению за год и не выдали на руки диплом об окончании 7 -го класса, чем сорвали нам поступление в техникум. Это представьте, как надо было нахулиганить, чтобы поставили не двойку по поведению, а кол? А всё он - "зелёный змей"...

С ув. ВВЧ.

Виктор Комосов 3 июня 2018 года

    Манера этой полемики, возникшей на пустом месте мне напоминает по достоинству ту, что я вижу сейчас на стенах своего двора. Он весь исписан: "Лера соска", "Лера дает во все дыры"... Так малолетнее убогое ничтожество из соседнего ЮРИДИЧЕСКОГО коледжа мстит нормальной девчонке. Это тоже пацанская правда, но разница только в том какими руками она написана и как ее подавать. Может я не прав, но думаю, что повзрослев этот пацан врядли напишет достойные слова в своей жизни. Мне больше по душе такие уличные отморозки , как в моем рассказе "Тропинка босяка. Благородный чечеловский Волк"

    Рецензия на «Тропинка босяка. Благородный чечеловский Волк» (Виктор Комосов)
 
  Виктор, Благо Дарю за достойный рассказ и очень жалею, что, не подумав, какой пример для молодого поколения я подаю, разместив свой не зрелый не продуманный опус. Меня утешает только факт, что, хотя тогда в поступке Виктора мы, поскольку были пьяны и видели лишь внешнюю сторону события, как тщедушный пацан не побоялся нанести удар борцу сумо, но уже через три дня один из нас заступился за девушку. Правда за это потом он получил подлый удар шилом в копчик и на всю жизнь остался не ходячим инвалидом с парализованными ногами. Увы, часто за героизм приходится платить жестокую цену, но настоящих Мужчин это не останавливает...

   И второе утешает, что со временем я и сам понял подлость поступка Виктора и ничего в жизни подобного не допускал. Хотя было достаточно много эпизодов в моей жизни, когда я вёл себя далеко не безупречно, но поступков низких, за которые потом самому приходиться стыдиться не было. Думаю, 252 уже написанных рассказа говорят об этом, а также такие факты из биографии, когда я полез в драку против шестерых парней на катке, говорят об этом.

   И ещё, приведу такой  пример на эту тему. Был период в моей жизни в Николаеве,  когда мы тренировались без  тренера. Просто собирались в спортзале  Динамо, самостоятельно разминались, а потом просто спарринговали друг с другом, причём, опытные  таким образом учили молодых рукопашному бою из многих течений и стилей. Мне особенно нравился парень Роман Чхеидзе. Он был одним из сильнейших в драке, но никогда своей техникой при обучении нас, более слабых бойцов, не злоупотреблял. Мы не были друзьями, и даже знакомство было шапочным и сразу кончалось за воротами спортзала. Но однажды, проходя мимо городской больницы, я совершенно случайно узнал, что Роману только сделали операцию и никто пока не может предсказать её итог.

   Узнал также, что утром в парке Чхеидзе заступился за девушку, к которой пристал хулиган, который потом догнал Романа и сзади подло нанёс удар ножом в сердце. Роман с ножом в ране ещё смог пробежать 30 метров, пытаясь догнать обидчика и лишь потом упал. Короче, девушка вызвала скорую и вот результат... Я узнал, что Чхеидзе в реанимации, пришёл в сознание, но предстоит борьба между жизнью и смертью, т.к. помимо того, что нож задел сердце, он потерял много крови.

   Мне повезло, что я был в форме, а в Николаеве к лётчикам и морякам всегда относились и относятся с огромным уважением. Я купил апельсины, потом пробился к Глав.врачу больницы, наплёл, что я двоюродный брат Романа и через час улетаю на Дальний Восток, поэтому мне надо его обязательно перед отлётом повидать. В общем, пустили меня в реанимацию. Я тут же экспромтом сочинил, что меня послала вся наша спортивная секция передать апельсины и сказать, что мы восхищены его поступком и желаем ему скорейшего выздоровления. После чего рассказал пару весёлых анекдотов и свой пример как я после перелома ноги на два месяца раньше, чем предсказывал хирург, ввёл себя в строй.

   В итоге, как потом говорил Роман, мой визит в самый для него тяжёлый послеоперационный период оставил столько оптимизма и уверенности, что всё будет хорошо, что он быстро пошёл на поправку. Более того, через год Роман Чхеидзе стал  чемпионом Европы по кикбоксингу, а впоследствии известным тренером города Николаева, и никто не верит, что это всё возможно после удара ножом в сердце. Вот такие замечательные  люди иногда ходят по улицам моего родного города.

 С уважением, полковник Чечель.


 


Рецензии