Александрия. В поисках звезды-светоч. Глава 6

Глава 6. Швейная Липа
Выйдя из моря, Александра присела на тёплый песок, чтобы перевести дух и собраться с мыслями, после всех морских чудес. Постепенно насущные идеи стали возвращаться.
- Я всё так хорошо спланировала. Но не могу реализовать свои планы, лишь потому что забыла спросить у Вука, в какой стороне Швейная Липа. Это нелепо, невероятно глупо! - вслух размышляла и ругала себя одновременно Александра.
- Ничего страшного. Я тебе покажу дорогу. - прозвучал голос из-за спины Саши.
Знакомый голос. - сказала Саша и обернулась посмотреть на собеседника. К Алексе летела прелестная Солнышко.
- Ты потрясающая! Я только что видела Вука и Циклопа! Вся деревушка феечек видела Циклопа. Мы потрясены. Как ты смогла уговорить его выйти из пещеры? - лепетала Солнышко.
- Ничего особенного я ему не говорила. Просто он мне поверил. Я обещала улучшить его жизнь. Добавить красок и друзей. - ответила Алекса.
- Ты молодец! Вук сказал, что ты хотела меня видеть. Я сразу прилетела. Тебе нужна моя помощь? - спросила Солнышко.
- Да. Ты когда-нибудь была в его пещере? «Домом» это назвать язык не поворачивается. - прошептала Саша, вспомнив увиденное.
- Когда-то мы пытались с ним пойти на контакт. Я лично не была там, но знаю от Вука и Дины. Что ты задумала? - поинтересовалась Солнышко.
- Я хочу из угрюмой пещеры, сделать дом. Уютный дом. И мне нужна твоя помощь. У тебя есть время отправиться со мной к Швейной Липе, а потом на плотину к бобрам-бумаголюбам? - спросила Сашуня.
- Конечно, Александра, я готова тебе помочь! Пойдём, покажу дорогу! - позвала Солнышко.
Саша поднялась с песка и направилась следом за Солнышком. Она знала, что путь недолгий и настроение стало вновь улучшаться.
- Всё же у меня может получиться! - радовалась Саша.
- А как же иначе? Ты хочешь сделать доброе дело и много кто готов тебе помочь! - заверила феечка.
- Я благодарна и безмерно счастлива, что могу реализовывать свой внутренний потенциал здесь. Я могу быть доброй, заботливой, отзывчивой. Наслаждаюсь приятным общением с жителями. Восхищаюсь красотами здешней природы. Разве можно придумать лучше? - откровенничала Сашка.
Солнышко летела рядом с Сашей и мило улыбалась этому чистому большому сердцу. Пройдя через пляж, Алекса с Солнышком вошли в Александрийский лес. Пройдя немного по лесу, Сашка уже вовсю расспрашивала о гусеничках-швеях.
- А они какого размера… эти швеи?
- Конечно больше , чем земные гусеницы. - ответила Солнышко.
- Намного? А они какого цвета? Ворсистые или нет? - торопилась Саша.
- Мы почти пришли. Сейчас всё увидишь сама. Они не страшные, добрые, трудолюбивые. Как и все жители Александрии. Ты же знаешь, у нас все такие. Тем более, что уже лично знакома с Диной и Ваном. Раз уж они тебя не напугали, то можешь быть спокойна. Не будем повторяться. Идём дальше. - улыбнулась Солнышко.
- Для меня здесь все в новинку. Ты же понимаешь? А неизвестностью всегда пугает. Согласна? - ответила Саша.
- Ну вот. Смотри. Швейная Липа.
Александра оцепенела от увиденного. Швейная Липа была более, чем огромная. По сравнению с ней, все деревья вокруг выглядели, как кустарники. Липа была в разы выше остальных деревьев, необъятный ствол, неестественно крупные листья. Просто дерево-гигант.
- Да, знаю. Впечатляющие габариты, правда? - спросила Солнышко.
- Точно. Впечатляющая! - кивнула Саша.
Подходя ближе, Александра стала замечать, что под каждым огромным листом, стояла швейная машинка и за ней работала гусеница.    Правда, гусеница размером с небольшую собаку! Ворсистая, с множеством лапок, большими чёрными глазами и длинными ресницами. Работали усердно, не поднимая взора от машинки. Было похоже, что никто и не заметил прихода Александры и Солнышко.
- Здравствуйте, труженицы! Вот привела к вам нашу принцессу. У неё к вам большая просьба. - окрикнула Солнышко.
В один миг прекратилась работа на всей Швейной Липе. Все стали разглядывать Сашу, не отходя от своих рабочих мест.
- Это же маленькая девочка! - слышалось с одной ветки.
- А посмотрите на волосы. Она брюнетка! - кто-то говорил с другой ветки.
- У неё карие глаза! - слышалось с третьей.
- Сколько ей лет? Она совсем дитя! - послышалось недовольство ещё откуда-то.
Тут стало слышно прокручивание ключа в старом дверном замке. Саша пыталась понять откуда слышен этот звук. Солнышко опустилась на землю и стала подходить к стволу Липы. Александра наконец увидела, где открывается дверь. Среди больших, торчащих из земли корней, видна небольшая дверь, цвета коры дерева. Различить очень сложно. Только небольшая дверная ручка и замочная скважина говорили о наличии двери.
Дверь распахнулась. Из неё вышла старая гусеница серого цвета с седыми ворсинками. На глазах большие круглые очки, от которых глаза казались ещё больше. На ней был одет фартук с множеством карманов и подушечек для иголок. В одной из лапок она держала трость.
- Здравствуйте, милые путники! Правда ли, что к нам пожаловала сама Александра? - мило спросила старая швея.
- Да, я никогда не обманываю. Вы меня не узнали? Я феечка Солнышко. Представительница феечек. - гордо ответила Солнышко.
- О, как официально. Ну, тогда я представительница гусениц-швей. Меня кличут Бабуля Швея. Легко запоминается. - засмеялась старая гусеница.
- Я - Александра. Недавно призванная принцесса. Пришла к Вам с  важной просьбой. - начала Сашуня.
- Покрутись. Дай рассмотреть тебя и снять мерки. Если ты принцесса, то почему в таком наряде? Не годится! - прервала её Бабуля Швея и полезла в карман за сантиметром.
- А что не так с моей одеждой? Хороший наряд. Тёмно-синие босоножки и лосины, белая футболка с надписью «Princess»? - негодовала Алекса.
- Хороший, но не то. Послушай старую Швею. - ответила Бабуля Швея, уже снимая мерки с Саши.
- Давай перейдём к причине нашего визита. - прервала обсуждение Солнышко.
- Так рассказывайте! Вся во внимании! - посмеиваясь, ответила Бабуля Швея.
- Я обустраиваю пещеру Циклопа Вана и только вы можете быстро и качественно выполнить мой заказ. Необходимо сшить тюль-паутинку, комплект постельного белья, скатерть, покрывало; соткать ковёр в комнату и маленький коврик для входа в дом с надписью «Добро пожаловать». Если есть набивка, то матрац, одеяло, подушку, большой мягкий пуф. А главное, хотела попросить вышить мне на ткани карту Александрии. Вук говорил, что так будет надёжнее, чем на бумаге. Мне так будет намного легче ориентироваться на территории и присматривать лучшие места для новых построек. - рассказала Саша.
- У тебя хороший аппетит! Большой заказ! Набивка есть. Сколько времени на выполнение? - шутя спросила Бабуля.
- Я слышала, что вы работаете очень быстро. Я думала ждать не прийдется долго и надеялась будет готово уже сегодня. - растерялась Алекса.
- Сегодня? В последнее время понятие «сегодня» относительно. Ты знаешь, что солнце не садится и фактически мы живём одним днём. - разглагольствовала старая Швея.
- Вы очень весёлая, любите шутить. - заметила Саша.
- Это да! А чего бы мне грустить? Я долгожитель, занимаюсь любимым делом в таком миловидном месте! Что ещё нужно?! - говорит Бабуля Швея.
- Смею заметить, что мы опять отошли от темы. Вы выполните заказ Александры за короткий срок? - вновь вмешалась Солнышко.
- Ой, с вами не повеселишься! Не так уж много у нас гостей. Хочется пообщаться с новыми людьми. - махнув одной из лапок, ответила Бабуля.
- Мы не прочь поболтать, но у нас дел «по горло». - немного раздражённо сказала Солнышко.
- Ну, хорошо! Конечно мы выполним заказ нашей принцессы. И «да», справимся за день, точнее часа за три. Сейчас пойду раздам задания своим труженицам и вернусь за вами. Пока они будут шить, мы поднимемся на вершину Швейной Липы и попьём чаю. Очень хочется познакомиться поближе с Александрой, узнать о её планах на Александрию. - наконец-то серьёзно ответила Бабуля Швея.
- Большое спасибо! Я Вам так признательна. Мы обязательно попьём чаю в Вашем обществе. - любезно ответила Сашка.
- Если честно, я немного проголодалась. - добавила Солнышко.
- Подождите здесь немного. Я скоро вернусь. - сказала Бабуля и скрылась за дверью.
- Очень харизматичная! Не правда ли?! - с улыбкой спросила Саша у феечки, когда старая гусеница пропала из виду.
- Да, знаю. Поэтому и отличную одежду шьют. Такие праздничные наряды, просто загляденье! - восхищалась Солнышко.
На Швейной Липе начался переполох. Было видно, как гусеницы снуют туда-сюда, спешат в трудовом порыве. После недолгой суеты, вновь всё пришло в норму, гусенички-швеи вернулись на свои места и зазвучал звук работы швейных машин. Через несколько минут в дверях возникла Бабуля Швея и кивком головы позвала друзей.
Саша и Солнышко подошли к старой двери, им представлялась возможность окунуться в магию швейного искусства. Когда Саша увидела, как Солнышко входит в дверь, она остановилась.
- А как я зайду в эту дверь? Она слишком мала для меня. - недоумевала Александра.
- Тебе не нужно задумываться об этом. Просто заходи и всё. Это магия Швейной Липы. Если говорить более «научно», то Липа искажает параметры своего пространства в реальном времени под каждого гостя одновременно. Как-то так. - смеясь, ответила Бабуля Швея.
- Действительно, что это я! - немного иронично сказала Саша и шагнула вперёд.
Хоть это никак и не укладывалось в маленькой головке Алексы, но у неё получилось войти в небольшую дверь Швейной Липы, не нагибаясь, не присаживаясь, без каких-либо затруднений. Теперь перед её взором предстал полый ствол Липы. Все стены тёмно-коричневые, тусклый свет просачивался через проходы на ветки-этажи.
Бабуля Швея предложила воспользоваться подъемником. Подъёмник был деревянный на прочных верёвках, оплетённый лианами, перила украшенные цветами. Все зашли на подъёмник, Бабуля дёрнула рычаг и механизм заработал. Подъём был комфортным и интересным. Иногда перед взором Александры мелькали проходы на ветки-этажи, шум работающих швейных машинок, то усиливался, то приглушался. Наконец подъёмник остановился и все очутились на вершине Липы.
Небольшая деревянная площадка с плетённым столиком и стульчиками. На столе стоял расписной чайный сервиз, вазочка с печеньками. Вокруг площадки колыхались ветки с зелёными листьями, добавляли шарма уютной обстановке. Но главное, это незабываемый вид с площадки на красоты окружающей среды, даже вид с горы дракошек не мог сравниться с этим. Отсюда море было, как на ладони. Сочетание морского воздуха с лесным и равнинным более остро ощущалось именно здесь, чем на земле. Морская свежесть, ароматы лесных деревьев и цветов равнины - неподдельная композиция свободы.
Александра не могла надышаться этим воздухом, насмотреться на этот пейзаж. Даже на время забыла, что пришла пить чай с новыми друзьями. Пока Бабуля не нарушила тишину.
- Александра, как тебе моё любимое место для отдыха и размышлений? - начала разговор старая гусеница.
- Я потрясена! Это невероятное место! - с восторгом сказала Саша.
- Это всё прекрасно! Извините, что прерываю, но может уже приступим, непосредственно, к чаепитию. Уж больно проголодалась я. - поторопила Солнышко.
- Конечно-конечно! Садитесь за стол. - предложила Бабуля Швея.
Все трое сели за стол. Бабуля Швея была гостеприимная и хорошая хозяйка. Везде было чисто и опрятно.
- Алекса, расскажи как ты хочешь уладить сложившуюся ситуацию в Александрии? - спросила Бабуля.
- О глобальных изменениях ещё рано говорить, я даже всех жителей не знаю, не знаю их пожеланий и идей. - ответила Саша.
- Тоже правильно. К чему спешка? - поддержала Бабуля Швея.
- У Александры светлый ум! И интересный подход! Она не вытягивает идей из себя, а просто помогает от души. Когда я увидела Циклопа у нашей деревушки, я немного опешила. Ван никогда не уходил так далеко от пещеры. Разве это не говорит о многом? - рассказала Солнышко.
- Это невероятно! Наш Ван… и гуляет по Александрии. Да, это  просто чудо. Я сама, как только увидела Алексу, ощутила в своём сердце огонёк надежды. От одного твоего взгляда становится теплее. - откровенно сказала старая гусеница Сашке.
- Спасибо за комплимент! Но в этом нет ничего особенного, я такая какая есть. И прошу закончить этот разговор. - ответила Саша.
- Хорошо. Только не обижайся! - улыбнулась Бабуля.
- Поймите, я не обижаюсь. Но мне не нравится, когда меня «рассматривают под микроскопом», ещё и в моём присутствии. Давайте лучше расскажите мне, что вы знаете о проблемах в Александрии. О чём мне стоит знать. - объяснила Алекса.
- Слухи у нас разлетаются быстро. Мы уже знаем и о бобрах-бумаголюбах, и о дракошках, и гномах-золотоискателях. Так что я не сомневаюсь в твоём предназначении. Хочу рассказать тебе одну старую легенду о падении Александрии. - интригующе начала Бабуля Швея.
- Легенду о падении Александрии? - переспросила Солнышко.
- Расскажите. Кто знает, какая информация станет полезной. Вижу даже Солнышко не знает эту легенду! - согласилась Саша.
- Если честно, то не знаю. Как так вышло? - задумалась Солнышко.
- О, это просто. Я живу очень давно, и эта легенда стара как мир. Со временем она исчезла из обиходных разговоров. Может я и единственная, кто знает её. Больше таких старых, как я, нет в  Александрии. Ну, может ещё и Старый Филин. Правда, о нём я давно ничего не слышала. Зарылся, как обычно, в свои книги и клюва не показывает. Он у нас за «сосуд знаний». - объяснила Бабуля Швея.
- Ещё есть Морской Фонарь. Он тоже достаточно немолодой. Я с ним недавно познакомилась. - поделилась Сашуня.
- Ооо… Морской Фонарь?! Жив ещё старый проказник! - воодушевлённо воскликнула Бабуля Швея. - Нужно будет наведаться!
- Так что за легенда? - спросила Солнышко.
- Когда-то очень давно, во времена всеобщего процветания в  Александрии, когда не было никаких намёков на беду, с небес спустилась правительница Поднебесного Королевства. Звали эту королеву Ангелика. У неё было всё, начиная от небесной красоты и заканчивая прекрасным королевством. Но Ангелика не ценила того, что имела. Она сверху, изо дня в день, наблюдала за развитием Александрии и со временем зависть поглотила её сердце. Ангелика решила, что свергнет с престола королеву Александрии и тогда сможет править двумя странами. В те времена нашу правительницу звали Любовь. Она была очень мудрая, добрая, с невероятной интуицией. Некоторые жители считали, что она обладает даром предвидения. Чувствуя надвигающуюся беду, королева Любовь спрятала большую часть магической силы Александрии где-то на нашей земле, не сказав ни единой душе, где этот тайник. Эта сила сформирована в звезду-светоч. Жителям Александрии королева объяснила, что появится когда-то принцесса Александра, которая восстановит баланс волшебства и вернёт былую славу. До этого времени велела не терять надежды, а главное, не нарушать мир между селениями, чтоб не разрушить барьер, защищающий Александрию от Поднебесья. Когда же Ангелика напала на Александрию, королева Любовь принесла себя в жертву Высшим Силам и вырвала Александрию из того времени и пространства, создала невидимый и непреодолимый барьер, скрывающий наше новое расположение. Очень долгое время все жили и работали мирно, как говорится, рука об руку. Но спустя очень большой промежуток времени, всё позабылось и начались мелкие неурядицы между кланами, тогда-то магический барьер пошатнулся. Наша страна находясь не в своём времени и пространстве, рискует быть обнаруженной или того хуже, вернутся в своё первоначальное время и пространство и стать добычей для враждебного Поднебесья. Дисбаланс уже проявляется давно. Так как магические силы почти иссякли, начались временные искажения - исчезла ночь.  Два раза появлялись мгновенные пространственные дыры, так к нам попал лисёнок Вук, правда это было давно, он уже успел прижиться здесь настолько, что почти никто и не помнит о его происхождении. Во второй раз, появилась ты, Александра. И если мы не вернём былую доброту в сердца жителей, не восстановим скрывающий барьер, то рискуем быть завоёванными Поднебесьем… - закончила свой рассказ Бабуля Швея.
- Теперь мне многое стало понятно. - задумчиво сказала Саша.
- А я в полной растерянности! Все наши собрания правителей были впустую, так как цель собраний была не та, совсем не та. - грустно произнесла Солнышко, махая головой.
- А что ты поняла? - спросила Бабуля у Саши.
- Вук помнит о том, как сюда попал. Его задачей было показать мне всю Александрию и рассказать всё, что он знает. Но Вуку больно об этом говорить и он всё время переносил разговор, говоря, что позже объяснит. А время скоротечно и нужно принимать меры! - сказала Алекса.
- Александра, тебе вовсе не нужно переживать. Главное, это сохранять твоё спокойствие, тогда у нас всё получится. Думаю, теперь барьер держится на твоих эмоциях. Поверь, важнее твоё спокойствие, а не время. Если ты потеряешь веру, тогда падет Александрия, не раньше. Ты продолжай наслаждаться пребыванием здесь, делай то, что делала до нашего разговора и всё будет хорошо. Вот я, например, сколько живу здесь и знаю обо всём, но не теряю оптимизма. Всегда весёлая! - успокаивала всех старая Швея.
- Думаю вы правы. Так что там с моим заказом? - улыбнулась Алекса.
- Уже почти готово. Скоро всё упакуют и сможете возвращаться в пещеру Вана. - ответила Бабуля Швея.
- А как мы всё потащим с тобой, Солнышко? - обратилась Саша к феечке.
- О, за это не волнуйся! Мои богомолы скоро будут здесь! - ответила Солнышко.
Богомолы? Они у тебя страшноватые. - пробурчала Сашка.
- Не волнуйся. Зато они послушные. - улыбнулась феечка.
Тут появилась маленькая гусеница и кивнула Бабуле Швее.
- Пойдёмте. Все готово. - позвала Бабуля.
- Ура! Отличная новость. Вы и правда очень быстро работаете! - похвалила Алекса гусениц.
Спустившись вниз Саша увидела небольшую повозку, запряженную уже знакомой парочкой богомолов в доспехах. Маленькие гусенички улаживали готовые изделия на повозку. Спустя  минут пять, всё было готово.
- Можем ехать. - сказала Солнышко.
- А где Бабуля Швея? Нужно поблагодарить её и попрощаться. - ответила Саша.
- Хорошо, подождём. - согласилась феечка и уселась на повозку.
Выходит Бабуля Швея попрощаться с гостями, за ней идут две маленькие гусенички-швеи и что-то несут, прикрытое куском ткани.
- Александра, я хочу преподнести тебе подарок от всех обитателей Швейной Липы. Примерь пожалуйста! Хочу оценить наши труды. - торжественно объявила Бабуля Швея.
- Спасибо большое, не стояло беспокоиться. Конечно я приму его. - отблагодарила Сашуня.
Гусенички-швеи поднесли Александре свёрток. Она стянула обёрточную ткань и расплылась в улыбке. Это было атласное платье! Прекрасное бальное платье с болеро. Юбочная часть платья от талии и болеро были фиолетового цвета, верхняя часть платья была белая. По линии талии широкий складчатый пояс, сзади завязывался на большой бант. Также на талии сбоку вышит изящный цветок фиолетовыми камнями, на болеро на плече такой же. Длина платья чуть ниже колена.
- Оно великолепно! Где я могу его примерять? - с волнением в голосе спросила Алекса.
- Ты можешь подняться назад на площадку чаепития. Мы подождём здесь. - ответила Бабуля Швея.
- Отлично! Я быстро. -  сказала Саша и поспешила к подъёмнику.
Много времени примерка не заняла, через несколько минут Александра уже спустилась и была готова предстать во всей своей красе. Платье идеально село по её фигуре. У Саши от восторга даже осанка стала королевская. Вышла она из Швейной Липы и все замерли, Бабуля Швея лапки сложила и ахнула.
- Александра, платье прекрасно на тебе сидит! Тебе нравится наш подарок? - спросила Бабуля Швея.
- Конечно! Я тронута до глубины души. Не знаю только по какому поводу буду одевать это платье. Оно не подходит для повседневной носки. - ответила Саша.
- Как это не подходит? Ты принцесса. Это для тебя повседневная одежда! Мы будем шить тебе наряды, много нарядов. И ты можешь не волноваться за них. Тем более я придумала тебе ещё платье. Оно почти готово. Тебе его доставят в пещеру Циклопа Вана, раз уж вы спешите. - негодовала Бабуля Швея.
- Много нарядов? Я благодарна вам всем, но вы уверены, что мне это необходимо? Я и так счастлива. - сказала Саша.
- Понимаешь, не смотря на то, что мы единственные, кто шьёт в Александрии, у нас мало работы. - впервые с грустью объяснила Бабуля Швея.
- Хорошо. Я согласна. Только прошу, не заваливать меня нарядами. И я обещаю придумать новое применение вашего мастерства. - утешала старую гусеницу Сашка.
- О, это было бы потрясающе! - воскликнула Бабуля.
- На этом и порешили. Нам пора. - простилась Александра.
- Постой ещё минутку. Я чуть не забыла. Вот последняя твоя выполненная просьба. - сказала Бабуля и протянула свёрток.
Саша с интересом взяла свёрток. Это оказалась красочная карта, вышитая на крепкой ткани с необычной каёмкой. Работа была выполнена на высшем уровне. Алекса радостно разглядывала её, выискивая на карте места, где она уже побывала и куда направляется дальше.
- За этот сюрприз вам отдельное спасибо! Эта вещь мне будет очень кстати. Рассмотрю её уже у дома Вана. Мы поехали. - поблагодарила Бабулю Сашуня.
- До встречи! - сказала Солнышко.
- До свидания! Будем рады видеть вас вновь. - попрощалась Бабуля Швея и смахнула слезинку, блеснувшую на щеке.


Рецензии