Китовое счастье. Путевые заметки

Как давно известно, чудеса случаются с теми, кто в них верит, либо с теми, кто сам чудит . Или чудотворит? Даже не знаю, судите сами.

Итак, был канун Восточного Нового года по лунному календарю. Местные жители массово катились на моторашках (чаще всего впятером) , прижимая к груди подарочные наборы с яркими новогодними деревцами в горшочках. Миллионный поток не прекращался ни на секунду, правила дорожного движения в соответствии с местной традицией никто не соблюдал и в обозримом будущем явно не собирался.

Но не это беспокоило меня в тот предпраздничный день.
Вылет моего рейса по расписанию был к завтрашнему утру, поэтому, освободившись от груза всех командировочных забот, я решил прогуляться по празднично иллюминированному побережью. Естественно, предварительно выяснив у портье моего отеля что ехать нужно на автобусе 10-го маршрута, притом - и это важно - с синей полосой по борту! Ибо тот 10-ый автобус, что с серой полосой, идёт вовсе не так, как мне нужно и вместо набережной я могу спокойненько попасть в рыбацкую деревню, а оно мне надо?
Оно мне было вовсе не надо, а посему после освежающей прогулки я направился по улице, казавшейся мне знакомой, к остановке "синего" 10-го.

Надо сказать, что здешний пролив вообще является уникальным местом, так как в нём резвятся косяки гигантских китов во время своих сезонных миграций из одного великого океана в другой.  Прямо-таки табунами и отарами, как красочно описывают рекламные ролики.  А также стадами и прайдами, как это я навоображал сам себе.
Но это грандиозное зрелище можно посмотреть вовсе не в феврале, как я наивно рассчитывал

К тому же, местные жители считают себя потомками этих самых китов и весьма трепетно относятся к обожествляемым ими морским исполинам. Упаси вас попросить китовое мясо в ресторане!!! Это - тягчайший грех! Но зато весь город украшен изображениями китов и китообразными игрушками.

Итак, я продвигался по улице с упорством истинного следопыта....но....заблудился!!! Казалось бы, как можно заблудиться в прибрежном городе??? Вон океан, а вон джунгли, к морю - это вниз, к зарослям мангровых лесов - это вверх. И всё же я заметил, что уже третий раз натыкаюсь на один и тот же храм. Ну или на три очень похожих храма... Как там в "Покаянии", культовом фильме конца 80-ых? "Зачем улица, если она не ведёт к храму?" Вот и мне за тыщщщи кэмэ от дома пришлось убедиться в справедливости этой фразы.
Пробило 6 часов вечера и солнце мгновенно село и тут же навалилась чёрная ночь, как это обычно бывает в тропиках, с незнакомыми созвездиями из крупных шевелящихся звёзд...В общем, пора бы автобусной остановке наконец отыскаться!
Словом, когда я опять наткнулся на ярко расписанные храмовые ворота с непонятными древними письменами, из них вышел настоятель и приветствовал меня. Он был как положено в шафрановой тоге, роговых очках, обрит наголо и с располагающей улыбкой.
- А я ведь ждал вас. - сказал он на хорошем английском языке.

-Меня? - изумился я.

- Вас. - подтвердил он. - Я уверен - вы знаете, что ничего в этой жизни не происходит просто так. И то, что вы оказались здесь, тоже имеет свой потаённый смысл.

-Но я...я заплутал по темнякам...- брякнул я и тут же сообразил насколько возвышенно звучит это по-английски:" I lost my way in the dark" - "я утерял свой путь во мраке...", прям Данте! Который Алигьери. Не хватало ещё добавить для драматизьму "Земную жизнь пройдя до середины, я очутился в сумрачном лесу "

- Я вижу, вы иностранец.

Какое тонкое наблюдение!!!

-Да. И я ищу дорогу к...

- Все мы ищем свой путь в этом мире.- он, кажется, начал применять приёмы профессионального проповедника. - И зачастую не знаем, что он совсем рядом, стоит только перестать искать его.

Тэкс, подумал я, выходит - если я перестану искать 10-ый автобус, то он сам найдётся, да ещё с нужной синей полосой? И ващще хорошо бы отречься от суеты и впасть в нирвану, и станет уже не таким уж важным ни маршрут, ни завтрашний рейс? Кароч, отпусти проблему и она решится сама собой? Сядь на берегу и увидишь как что-то там проплывёт?

- Я вижу, вас что-то очень сильно беспокоит.- продолжал он. - Знаете, коль уж вы в третий раз натыкаетесь на наш храм, то, может быть, стоит зайти в него? Это древний храм ХІV века, если следовать европейскому летоисчислению. Он называется Храм Будды-на-ките и символизирует любовь жителей нашего города к китам. Пройдите внутрь и внимательно осмотритесь. Я вижу по вашему лицу, что вы тоже житель Азии, человек Востока. Как знать, быть может, вам здесь понравится? Наш храм открыт для людей всех рас и вер. Если вы не разбираетесь в буддистском пантеоне, просто подойдите к понравившейся фигуре или изображению, поставьте ароматическую палочку и выскажите любое желание..Но имейте в виду, оно должно быть нематериальным!

Ну что ж, я зашёл. Среди косматых ракшасов, языкатых драконов, пучеглазых львов-недоростков и прочих клыкастых зверюг я увидел более-менее антропоморфные статуэтки тысячерукой и тысячеглазой Гуаньин, пузатого весельчака Хотэя, а также лежащих, сидящих и стоящих Будд. Некоторые действительно возлежали, восседали либо восстояли (есть такое слово?) на китах

- Скажите, святой отец, а на каком языке обращаться со своим желанием?

- Мысленно. Он понимает все языки.

Ну что ж, все так все. Таки спасибо, ребе! Я воткнул ароматическую палочку в алтарик перед лежащим и телепатировал нечто вроде:
"Дорогой товарищ Будда! Уважаемый Гаутама Шакьямуниевич! Мне так понравилось в этой стране, что прошу: продли, пожалуйста, моё пребывание здесь ещё хоть на немного! А то командировочные дела закончены, улетать завтра...а так не хочется снова в стылые зимние морозы, к серому небу и грязному голольду!"

После этого я поблагодарил настоятеля (в спешке назвав его то ли "падре", то ли "имам", а может, и "сенсей"), пожертвовал энную сумму на нужды храма и....да, да, 10-ый маршрут нашёлся с первой попытки!

Но главный сюрприз ожидал меня за ужином...
После жареной крокодилятинки пришло СМС от авиакомпании, извещавшей о том, что в связи с частичным разрушением остекления кабины нашего самолёта в аэропорту Утапао рейс отменяется и переносится на ДВОЕ СУТОК!!!! И я как раз захвачу Восточный Новый год!

Но, ей-Будде, я не просил таких радикальных мер!!!! Уж кабину можно было пощадить!


Рецензии
Здравствуйте! Вот уж действительно бойтесь своих желаний! Понравилось.

Анна Полиновская   19.09.2023 10:34     Заявить о нарушении
Если уж Провидению угодно осчастливить кого-то, то арсенал средств при этом может быть самый сокрушительный))))

Мадали   19.09.2023 16:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.