Судимы будем в любом случае

Иллюстрация: Лука Лейденский (1494–1533). "Страшный суд". 1526. Дерево, темпера. Courtesy of Museum De Lakenhal, Leiden


"Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно", - по словам евангелиста Матфея (Матв. 7:1) так говорил Иешуа ха Машиах, то бишь по-гречески Иисус Христос. Народ же вычленил лишь начало сего настановления и превратил в поговорку "Не судите - не судимы будете". Будете непременно, ибо, по христианскому вероучению, при Втором Пришествии Мессии состоится и суд, почему-то названный "страшным", а не "справедливым".

Впрочем, не все будут судимы, ибо есть и такое обетование: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Евангелие от Иоанна, 5:24). Остальным же надлежит отчитаться за свои поступки в земной жизни и получить приговор.

А не судить, судя по первой цитате из Библии, Мессия настоятельно рекомендовал тем, кто уже натворил дел, подлежащих осуждению, а при этом не учитывает этого обстоятельства, порицая других за менее тяжкие грехи. Для наглядности сопоставляются сучок и бревно в глазу.

Иметь суждение, осуждать и даже обличать имеет право каждый, если он сам не преступил законы Божьи и людские. Ведь в Евангелиях находим призывы: от апостола Павла: "Обличай, запрещай, увещевай" (2 Тим. 4:2), "Согрешающих обличай перед всеми" (1 Тим. 5:20), от Матвея (слова Мессии, адресованные Петру, и, очевидно, все Своей Церкви как порядок осуждения и обличения): "Пойди и обличи его между тобою и им одним. Если же не послушает, возьми с собою другого, если же и при этом не уступает, скажи церкви" (Мф. 18:15–17).

Если бы мы сами не осуждали преступления криминального и нравственного характера, а надеялись на далеко не всегда честные и справедливые цивильные суды, общество вернулось бы в состояние стада Homo erectus.

А ещё по народным рекомендациям, "от сумы и тюрьмы - не зарекайся". В тюрьму же попадают, как известно, не иначе как по приговору суда.


Рецензии
Ещё "убиенные", даже преступники, идут в рай без суда, по христианству.

Борис Логачёв   05.06.2018 14:37     Заявить о нарушении
тоже способ попасть НАВЕЧНО в рай!

Ацкий Сотона   12.07.2018 14:38   Заявить о нарушении
А казненные прокатывают за убиенных?

Егоров   09.08.2018 22:36   Заявить о нарушении
Вполне.

Ацкий Сотона   10.08.2018 17:50   Заявить о нарушении
Тогда Чикотило в раю.

Егоров   10.08.2018 17:55   Заявить о нарушении
По христианству, увы, да.

Ацкий Сотона   10.08.2018 17:57   Заявить о нарушении
А если бы его сожгли, под кардебалет с молитвами, он бы тоже считался казненным?

Егоров   10.08.2018 17:59   Заявить о нарушении
А то как же!

Ацкий Сотона   10.08.2018 18:01   Заявить о нарушении
Ага! А если бы инквизиторы ему пальцем погрозили и отпустили, непременно бы попал в ад? Изощренно

Егоров   10.08.2018 18:07   Заявить о нарушении
Всё -то вы знаете.
У католиков есть еще чистилище

Нина Тур   11.03.2019 11:58   Заявить о нарушении
Нина, уж если пошел разговор за нюансы христианских сект, то у католиков не ЕЩЕ есть и чистилище, а только чистилище и есть. Это и есть ад, ну, если это имеет значение)))

Егоров   11.03.2019 12:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.