Часть 2. Вера

После первого букета цветов от таинственного поклонника, которого Лиза все обещала мне показать, но никак не успевала, цветы стали появляться в кафе с периодической регулярность и всегда прекрасные, по-особенному подобранные. А мне казалось, что эта какая-то злая шутка, которая сначала будет слишком приятной, чтобы боль после нее помнилась дольше. И дождь в душе все никак не хотел пролиться, чтобы пустыня ожила. Лишь воспоминания как перекати-поле проносились беспорядочной чередой. Я стала больше уставать, но это нисколько не было связано с работой в пекарне, скорее от всех душевных терзания и лишних переживаний, всколыхнувшихся с приходом теплых дней.
В один из теплых вечеров, отпустив Лизу домой, я встала за прилавок, устало думая на тему того, что свой рабочий день мне придется удлинить, так как теперь желающих посидеть за столиками на улице становилось больше. Тихое мурлыканье музыки уносило меня куда-то далеко, к морю, к его ласково качающим волнам, туда, где не было суеты… Звякнувший дверной колокольчик вернул меня с небес на грешную землю.
- Добрый вечер.
К стойке подошел молодой мужчина, в черной строгом пиджаке, такими же черными волосами и такими же ледяными, строгими черными глазами. Он хмурился, от чего улыбка вышла какой-то вымученной.
- Чашку американо без сахара, - он скользнул взглядом по цветам, которые были принесены сегодня.
Это были белые розы в сочетании с ароматными ландышами, такой нежности я еще не видела, таких цветов мне никогда не дарили.
- Что-нибудь еще? – вежливо спросила я, поднося ему чашку черного кофе.
- А что еще осталось?
- Шепардский пирог и фруктовый пирог, - ответила я, заглянув на витрину. – И, кажется, есть еще рагу с бараниной.
- Ирландский день? – ухмыльнулся он, и морщина на лбу немного разгладилась.
- Да, - я улыбнулась. – Ирландский.
- Тогда я буду все, - он устало прикрыл глаза. – Обажаю ваше кафе за его непредсказуемое меню и необычность.
- Спасибо, - искренне улыбнулась я.
Он выбрал столик у окна и с любопытством принялся рассматривал опустевшее к этому часу кафе, пока я подогревала его заказ и готовила кофе. А потом с таким же любопытством рассматривал меня, пока я расставляла на его столе тарелки.
- Трудный день? – спросил он.
- Обычный, - уклончиво ответила я. – Такой же, видимо, как и у вас.
От этих слов лицо его смягчилось, и холод в глазах стал отступать.
- У вас прекрасно получается наполнять это место атмосферой покоя и уюта, - заметил он. – Люблю к вам приходить. И не только потому, что вы очень вкусно готовите и печете хлеб.
- Спасибо, - улыбнулась я, возвращаясь обратно за стойку.
Он задумчиво рассматривал меня, а я не знала, куда девать глаза, благо, что зашла парочка, заказавшая кофе и фруктовый пирог. Они что-то спросили у меня о том, какое будет завтра меню, на что я ответила, что завтра будет день французских булочек и пиццы, так как завтра будет суббота, на что они сильно обрадовались и клятвенно пообещали зайти.
- Вы умеете заинтриговать, - улыбался мой посетитель. – Я бы тоже не отказался от дня пиццы.
- Тогда приходите к нам завтра, - я могла лишь улыбаться.
- Давайте я отвезу вас домой? – предложил он. – У вас очень усталый вид. У вас выходные вообще бывают? – с беспокойством спросил он.
- Выходные? – хмыкнула я. – Не помню, что это такое.
Он очень строго посмотрел на меня, от чего я даже поежилась. Но, все же, нашла в себе силы устоять перед этим холодом и улыбнуться.
- Это неправильно, - покачал он головой. – Человек должен отдыхать, иначе он может быстро сгореть.
- Пока не получается, - пожала я плечами. – Я новичок в этом бизнесе, и еще не укрепилась в своем деле.
- Кредит, аренда? – с пониманием спросил он.
Я кивнула и добавила:
- Все с чего-то начинается. Со временем, возможно, у меня появится выходной.
Он больше не заговорил на эту тему, лишь похвалил еду и еще раз предложил довезти.
- Я доеду на маршрутке, - отказалась я.
Он лишь засмеялся, и спорить со мной не стал.
- Красивые цветы, - сказал он, собираясь уходить.
- Спасибо, - ответила я.
- Рад, что они тебе понравились, - и с загадочной улыбкой он вышел, оставив меня в полной растерянности.
Закрывая кафе, я все еще чувствовала его взгляд, и даже когда ехала домой на маршрутке. Эти глаза, казалось, были всюду.
Стоя дома на застекленном балконе и глядя, как затихает никогда не спящий город, я думала о сегодняшнем вечере. Мимо прогуливался парень с собакой. Они всегда гуляли в одно и то же время, и меня он уже знал, поэтому приветливо махнул рукой. Это вечернее приветствие стало своего рода обычным ритуалом. Вечер люди становились словно добрее, искреннее снимали свои дневные маски, вечер был временем для откровенных разговоров.
Я вернулась в комнату, где тихо благоухали цветы. Фраза, сказанная на прощание, никак не хотела выветриваться из моей головы и крутилась на повторе.
- Глупо думать, что это был он, - строго сказала я себе. – Я слишком много придаю этому значения. Мечтательница. Что же тогда не согласилась, чтобы тебя подвезли домой? Прошлого не вернешь, а жить дальше ты сама не хочешь, от чего и не видишь других. Все стали одинаковыми и ты уже не замечаешь большего. Глупая! Какая же я глупая!
Схватившись за голову, я рухнула на кровать. Свет сегодня в квартире я даже не включала – мне хватало проникавшего с улицы света фонарей. Хотелось разреветься, но от этого все равно не стало бы легче. Пустыня в моей душе была всего лишь пустыней, в которой никогда не будет благословенного оазиса. Я запечатала свое сердце и похоронила все чувства, которые бы могли сделать меня счастливой.
А там был он один, навсегда. Мое потерянное счастье. Такого как он больше не существует, а если и есть, то я не могу предать прежних чувств, всегда буду чувствовать вину. Я словно все эти годы смотрела на себя со стороны – смотрела, как мое отражение улыбается людям, добивается поставленных целей, вдыхает безвкусный весенний запах. А на самом деле я ничего не чувствовала – ни запаха хлеба, ни запаха кофе, не запаха весны. Я не знала, как сейчас выглядит солнце, небо, цветущие деревья, цветы, которые мне дарил этот таинственный человек.
Цветы стояли на комоде, красивые, нежные. Ландыши, такие тонкие белые росинки в окружении шелковых лепестков роз. Я тронула их пальцами и не почувствовала. Я не знала, почему я стала такой, почему не чувствовала, почему продолжала чувствовать эту вину, быть верной своему прошлому. Что со мной? Я не понимаю, что со мной происходит. Словно нечем было дышать, но я почему-то все еще была жива.
Белые розы мне всегда дарил он… Строгий такой, сдержанный, а на самом деле – ранимый, открытый и смешной. С ним всегда происходили какие-то удивительные истории, будто предвестники грозы.
Он снился мне, всего один раз. Стоял по щиколотку в воде в старой квартире и рисовал на стене пушистый одуванчик, который готов был отправиться в полет над миром. Вода на полу все пребывала, хотя за окном было очень солнечно.
- Не плачь, - сказал он мне и улыбнулся. – И родителям передай, чтобы не плакали. Ты ведь обещала, что не будешь плакать.
- Почему ты ушел?
- Я никуда не уходил. Вы ведь до сих пор не отпустили меня, приходится по утрам открывать дверь, чтобы ушла вода. Тут очень сыро. Надоело, если честно. Он ворчит на меня из-за этого.
- Кто «он»?
- ОН, - улыбнулся он. – Ты не даешь мне шанса ходить с сухими ногами. Отпусти меня.
- Не могу. Не могу без тебя, - прошептала я, едва сдерживая слезы.
- Так надо, - он взял меня за руку. – Там море и солнце, розы, твои любимые, и красивая терраса. Оттуда видно корабли и белоснежный город. Там я буду ходить босиком, я уже и дорогу узнал. Осталось лишь дело за тобой. Ты будешь счастлива. А я вернусь. Отпусти меня.
Я проснулась тогда от слез и плакала до самого утра. Его образ, с такой спокойной улыбкой на пухлых губах, стоял перед глазами, будто он был на расстоянии вытянутой руки. Я и в подушку кричала, пока не сорвала голос, но легче не было. Я не могла предавать.
Цветы были слишком красивыми. А он больше не снился.
Вспомнилось, как мы на день города обязательно покупали сахарную вату и мыльные пузыри. Дурачились, как дети, забывая иногда, что вокруг люди. Гуляли по любимым улицам до тех пор, пока хватало сил. Запускали на Благовещение воздушного змея в виде птицы с трепещущими на ветру крыльями. Он учил меня кататься на скейтборде и звонить в колокола на колокольне  Преображенского Храма. Он делал мою жизнь яркой, полной запахов и солнца.
Тяжело вздохнув, я забралась на подоконник и долго смотрела в окно, мысли были рассеянными и образы смешались в беспорядочном водовороте. В наушниках, которые были частью моего тела, играла какая-то знакомая музыка с простыми словами. «История двух ненормальных… когда ты с ним, не вспоминай меня…»
Было около двух часов ночи, но спать так и не хотелось. Музыка в наушниках стала веселее и бодрее, мрачные мысли стали мало-помалу улетучиваться. В голове словно что-то щелкнуло и включился свет, озаривший мои мысли.
Я собралась за пару минут и вышла из дома, прикидывая, ходят ли в такое время маршрутки. Но потом махнула на все рукой и пошла пешком.
Открыв пекарню, я с улыбкой осмотрела кафе, вспомнив самые приятные моменты в этих родных стенах, ставшим моим домом. Пахло здесь уютом и теплом. Моя мечта, мое занятие, к которому я так долго шла.
Пока автомат готовил мне кофе, я включила музыку, которая полилась из динамиков, как бальзам на душу. А потом разожгла печь и духовые шкафы. Волшебство было готово вступить в свою силу.
К шести часам утра в печи румянился хлеб, мой особенный, пропитанный моим настроением, заряженный моим лучом светлой энергии и розовой террасой из моих снов.
А в семь уже были готовые первые булочки, ждавшие своей очереди, чтобы быть присыпанными пудрой, корицей или обмазанными шоколадом и орехами. Я пританцовывала в одних шерстяных носках, в которых мои ноги не так сильно уставали. Когда пришла Лиза, то нисколько не удивилась тому, что мы уже давно открылись.
- Ты перешла в ночную смену? И почему это меня не удивляет? – пожала она плечами, с улыбкой принимая у меня чашку кофе. – Зато я спала, как убитая. И откуда у тебя столько энергии? Может, поделишься батарейками? Мне бы не помешали такие, как у тебя.
- Просто не спалось, - я, закинув ногу на ногу, села на барный табурет. – А батарейки к обеду, скорее всего сядут, и буду ползать, как сонная муха. Так что, сегодня только до пяти и по домам – мне и вправду не мешало бы отдохнуть.
- Не верю своим ушам! – всплеснула Лиза руками. – Ты это, наконец, поняла.
- Мне вчера один человек сказал, что я выгляжу усталой, - улыбнулась я. – И, похоже, это был тот самый таинственный даритель цветов.
- Да ладно?
Я лишь кивнула головой, а она тактично не стала задавать больше вопросов.
Вскоре кафе заполнилось привычными лицами. Вошел и тот самый парень, который еще недавно возмущался всем и вся. При виде Лизы он смущено порозовел, но, собравшись, широко улыбнулся и поздоровался, усаживаясь перед ней.
- Как обычно – шоколад с ванилью и орешками? – просияла Лиза и сама немного порозовела.
- Буду очень признателен, - кивнул он. – И что-нибудь из этого волшебного ряда булок.
Я лишь улыбалась, болтая ногами, чего никто кроме Лизы не видел.
- А может, сходим сегодня в кино? – выпалил вдруг он фразу на одном дыхании, с надеждой глядя на Лизу. – Директор сегодня в обед улетает во Франции, так что я могу заглянуть пораньше и подождать, пока ты освободишься.
- А может и сходим, - Лиза лукаво сузила глаза. – Мой директор сегодня работал в ночную смену и впервые решил уйти с работы пораньше, - указала она на меня. – Если весь товар уйдет, то я смогу отпроситься.
Я рассмеялась, глядя на них, краем уха слыша, как звенит дверной колокольчик.
- Меня, кстати, Максимом зовут, - представился он.
На его плечо легла крепкая рука.
- Макс, я так и думал, что ты здесь.
За спиной Максима стоял тот самый мужчина, что ужинал вчера самым последним. В руках у него был букет с тугими, словно набитыми, вишневыми пионами.
Лиза больно стукнула меня ногой в колено, прикусив губу.
- Доброе утро, Дмитрий Владимирович, - поздоровался Максим. – Я уже бегу работать.
- Работа сама к тебе бежит, - он протянул ему портфель. – Там бумаги, я все подписал. Дальше – сам.
- Отлично, - улыбнулся Максим.
- Доброе утро, Вера, - повернулся он ко мне. – Это вам. Спасибо за вчерашнюю приятную беседу, - и протянул мне букет пионов.
- Спасибо, - я даже растерялась.
- Хотелось бы задержаться, но, увы, я очень спешу, - и он вздохнул. – Надеюсь, что после выходных смогу попробовать ваше волшебство в полной мере. А сегодня возьму его с собой.
Лиза завернула ему несколько булочек и багет. Он хлопнул Максима по плечу и, улыбнувшись нам на прощание, тихо добавил:
- Классные носки.
Я даже охнула. Но он лишь широко улыбнулся и стремительно вышел.
Пока Максим увлеченно рассматривал оставленную ему папку, Лиза громко шепнула мне на ухо:
- Это он, тот, кто приносил цветы.
- Да я теперь и сама вижу, - растерянно кивнула я.
Она еще что-то мне сказала, но я даже и не услышала ее больше. Внутри все как-то сжалось в комок, и я не могла понять, что происходит сейчас. Себя я снова видела со стороны – обычную девушку, у которой, до нелепого, был растерянный вид.
Спасла меня от дальнейшего погружения под лед, Надя. Вид у той был точно такой же, как и у меня. Но увидев, что я преспокойно сижу и ничего не делаю, она словно пришла в себя.
- Привет, - весело сказала она, садясь рядом с Максимом. – Как дела?
- Все отлично, - ответила за всех Лиза. – День начался с приятностей, - она указала сначала на Максима, затем на меня.
- Цветы? Очень красивые, - улыбнулась Надя. – Все от того же самого поклонника?
- Собственнолично, - кивнула я.
- Не уже ли? – хмыкнула она. – Давно пора.
Я закатила глаза.
- Увидимся вечером? – ожил Максим.
- Да, конечно, - улыбнулась Лиза.
- Тогда я зайду, - и он умчался, сияя, как новая монетка.
- Ну, хоть у кого-то вечер обещает быть приятным, - улыбнулась Надя. – Лиз, а сделай мне чаю.
- У тебя что-то случилось? – спросила я у нее, пока Лиза исчезла на кухне.
- Ну что у меня может случиться? – рассеянно улыбнулась она, сжимая свой блокнот. – Роман ожил и закипел.
- А у тебя что-то не то, - склонив голову набок, я пристально всматривалась в нее.
- Иногда воображение играет со мной злые шутки, - махнула Надя рукой. – Я слишком много думаю иногда о том, о чем лучше забыть. А потом из-за этого происходит раздвоение личности. Ненавижу это.
Она устало прикрыла глаза рукой, словно спасая их от яркого света.
- Видела Любу сегодня, - сказала она, так и не отняв руки. – Она еще раз напомнила, что ждет нас к себе в гости.
- Вот черт, - я прикусила губу. – Я и забыла.
- Я напомнила, - она взяла у Лизы чашку чая. – И зашла посоветоваться, какое лучше взять вино.
- Давай вместе зайдем и выберем, - предложила я.
- Я так рада, что ты оторвешься от работы и встретишься с девчонками, - просияла Лиза. – Я бы тоже с радостью составила вам компанию, но…
- У тебя свидание, - закончила за нее Надя. – Думаю, от него не стоит отказываться. Потому что на следующих выходных постараемся собраться у меня. Я вам заодно покажу свою розовую террасу. И кстати, у меня для вашего кафе-пекарни подрастает подарок – горшечная роза. Будет как раз кстати.
- Прекрасный подарок, - просияла я. – Нам очень приятно.
- Ну, тогда, до вечера, - Надя собралась уходить. – Я зайду и пойдем в «Винный маркет». А сейчас… У меня дела…
И она, как-то неоднозначно махнув рукой, ушла, так и не притронувшись к чаю. Лиза лишь пожала плечами и убрала чашку, продолжив улыбаться своим приятным мыслям. Я, оставив ее в таком настроении, вернулась в свое королевство – на очереди была пицца.


Рецензии