Месье Добров

Доцент Добров вел у нас теплотехнику.

Он читал лекции в светло-сером деловом костюме, правильнее сказать: он лишь изредка заглядывал в свои конспекты, особенно после задаваемых из аудитории вопросов, чтобы в правильном русле продолжить тему занятия.

Изложение им материал, высокий лоб и седеющие виски вызывали доверие.

На первом же занятие он не то, чтобы похвастался, но проинформировал публику, что ранее преподавал этот предмет в Тунисе и Алжире.

- На каком же языке? - спросили сразу несколько голосов.

- Исключительно на французском.

- Скажете нам что-нибудь по-французски.

- Пожалуйста, - и он без паузы заговорил на языке Монтеня.

В нашем потоке имелось примерно одинаковое количество занимающихся английским и немецким языками, а французский изучали всего несколько человек. – Один из них Андрейчик являлся моим приятелем, мы с ним вместе любили Ремарка.  В перерыве лекции я спросил его:

- Ну как французский у доцента?

- У него все в порядке, у меня хреново. Он сыпал терминами, которых я не знаю, поэтому не все понял.

После переменки месье Добров сказал:

- Меня просят рассказать о житье-бытье в странах в которых я преподавал. Если возражения отсутствуют я скажу чуть-чуть. Студенты там получают достаточно серьезную по нашим меркам стипендию. – На нее они могут содержать двух жен и автомобиль.

Далее установилась тяжкая тишина, и заготовленные вопросы отпали. Все поняли в какой заднице находится наше студенчество по сравнению с теми, кто обучался в развивающихся странах третьего мира.
 
Актуальность и важность науки Теплотехники он связал и с тем, что практически каждый человек в быту сталкивается с отоплением.

Предмет он вел увлеченно, профессионально и, чуть улыбаясь, когда как бы что-то вспоминал. При этом старался до мелочи разъяснить любую стандартнуб и внештатную ситуацию. Он умел заинтересовывать публику.

Его преподавание органично сочетало теорию с практикой.

Однажды на лекции мой сосед по столу из далекого поселения в Кировской области дотронулся до моего локтя и произнес:

- Глянь, - он кивнул на исписанную мелом рукой месье Доброва доску, - точно такие котлы стоят в нашей поселковой ТЭЦ.

Хоть недолго, но после экзаменов все ходили ошарашенные. Такого не было ни с одной учебной дисциплиной дотоле. – 30-40 % оценок оказались «отлично». Тройки получили мене 10 % студентов. Объяснялось это тем, что все студенты поголовно желали вникнуть в науку, имеющую известную практику.


Сейчас вспоминается, что именно кочегаром работал выдающийся певец, лидер рок-группы «Кино» Виктор Цой.


Рецензии