Сказка о небесном ките

 Жил - был самый - самый добрый в мире небесный кит. Настолько добрый, что даже самое глубокое озеро добра будет ничтожно мизерным по сравнению с добротой сердца этого кита. Он был нежного сливово - фиолетового цвета, с длинным массивным хвостом,  белым пушистым брюхом и глубокими черными, как холодная декабрьская ночь,полными доброжелательности, глазами.
 Однажды холодным, промозглым осенним вечером, на одной из серых улиц ночного Петербурга, на аккуратной кованой скамейке одиноко сидел скучающий малыш. Он забился в самый дальний угол скамьи, прижав к себе свои маленькие, хрупкие ножки. Его грустный, понуренный взгляд был устремлен куда-то вдаль. Мне почему - то захотелось подойти и утешить скучающего малыша. Что-то невероятное, удивительное притягивало меня к нему.

 - Привет, что ты делаешь здесь совершенно один? Где твои родители?
 - Их нет. Я один. У меня совершенно никого не осталось,- ответил мальчик, и на его глазах появились слезы.
 - Мне очень жаль... Я не знала. Но, пожалуйста, ты только не плачь! Утри слезы платочком и слушай. Знаешь, я знаю историю об одиноком небесном ките, но с очень добрым и чистым сердцем.
 - Правда?
 - Конечно! И, если ты хочешь, я могу тебе ее рассказать.
 - Хочу, очень хочу!
 - Тогда слушай:

 Однажды знойной зимой небесный кит проплывал мимо черных как мел многоэтажек в поисках счастья. Цепляясь своим массивным розовым, как сладкая вата, хвостом за длинные гудящие серые провода, он наблюдал за тем, как белая звездная ночь спускается на туманный город. Сладкие клубы малиновых облаков обволакивали красные крыши серых домов. В окнах зажигались лимонно-желтые огоньки. Их  яркий свет отражался в черных, как снег, глазах небесного кита. Он неспешно проплывал, рассеивая плавниками  ватные розовые облака с осознанием того, что он абсолютно одинок. Всю свою жизнь кит достаточно трепетно относился к людям. А они неблагодарно отнеслись к нему. Люди жестоко убивали братьев и сестер кита. Топили в своих корыстных целях жир. С тех самых пор кит возненавидел людей. У него не осталось никого. Он абсолютно один.
 Вдруг стало так темно, как еще никогда не бывало в самый солнечный и яркий день. На пропитанных ленью улицах зажигались изумрудно-рубиновые, лимонные, ослепительно-белые огоньки. Повеял холодок. Мальчик, съежившись в комок, смотрел в ночное небо, пристально всматриваясь в алмазную россыпь бледных звезд.
 -Что это?-Оживился мальчик-Ты это видишь? Это же тот самый кит!
 Там, вверху на прозрачном, как ситец, ночном небе плыл фиолетово-померанцевый кит, растягивая свои глубокомысленные песни.
 -Ведь ты это видишь?! Правда?
  Мальчик широко улыбался. На его лице сияла детская искренняя улыбка.
 -Да, это удивительно... -сказала я.

 Кит спускался все ниже, заглядывая в запотевшие окна к людям. Он остановился недалеко от нас и, пропев свою заунывную трогательную песню, посадил на свою широкую гладкую спину моего нового товарища. Оттолкнувшись массивным хвостом от земли, кит, набирая высоту, поплыл мимо серых городов, изумрудных верхушек осенних деревьев, бесконечных шумных океанов в поисках счастья...

2014 г.


Рецензии