Бирка царя Соломона

   Бирка была, я полагаю, костяная. Белая, размером с круглый гардеробной номерок, но без дырки. И толщиной такая же, а к краям - потоньше. Может, и не костяная. По шершавости на ощупь - костяная, а на вид - слоистая, как перламутр, и отливает так же.
   По этому артефакту меня вместе с семьёй пустили в театр.
   В театре давали не спектакль, а выступал знаменитый бразильский гитарист со своей гитарой. Жене с детьми пришлось сидеть в задних рядах партера, а мне по моей бирке выделили место в четвёртом ряду, немного справа. Отсюда я мог рассмотреть гитариста, а главное - его гитару.

   Гитара была примечательной. У неё было три грифа и восемь струн.
   Основной гриф шёл прямо, три струны на нём, на втором тоже три струны, он шёл выше и под углом, а третий гриф с двумя струнами - ещё выше, и ещё под большим углом. Струны на втором и третьем грифах были самые обыкновенные, а о струнах первого грифа следует сказать особо.

   Они были настолько особыми, что многие рассматривали их в бинокль. Особенным был и гриф, он шёл с сильным наклоном, приближаясь к акустическому отверстию деки. А три струны, имея над этим акустическим отверстием по три витые пружины каждая, настолько сильно изгибались при нажиме пальцем, что гитаристу приходилось поднимать кисть руки над грифом, чтобы прижать к нему струну.
   Чередование прямых участков струны с участками, навитыми пружиной, делали струны особо эластичными. Звук этих струн слышался не как гитарный, а как виолончельный, несмотря на то, что смычка никакого и не было.
   Гитарист играл столь виртуозно, что казалось, играет целый струнный оркестр, но играл он свои мелодии, яркие, ритмичные, но мне не знакомые.
   Пока он играл, мне пришла идея зарисовать эти странные струны. Карандаш я нашёл, а листка бумаги у меня не было, ничего подходящего не было, только бирка, и я стал рисовать пружину в натуральную величину прямо на бирке - пружина 1 см в диаметре и 3 см длинной, витков восемь. 

   Гитарист блестяще закончил, мы все проаплодировали и вышли на улицу - на площадь. Южный старинный город, стены домов из известняка, и вроде - базар, или отдельные лавочки с покупателями вдоль стен.
   Я стал рассказывать жене и детям, как устроены струны гитары - они ведь  их плохо видели, а я струны даже зарисовал. Показывал рисунок на бирке и проводил руками в воздухе, показывая, как устроены струны и где на них пружинки. Что удивительно - струны действительно возникли в воздухе, очень большие и длинные.
   Пока я рассказывал, нас обступили люди и тоже слушали и смотрели на струны. Сами же струны оказались прикреплёнными к большим пирамидкам из жёлтой пластмассы, трёхгранным, довольно высоким - чуть ниже человеческого роста. Любопытно струны были к этим пирамидкам прикреплены - из каждой грани торчала маленькая жёлтая ручка, которая и держала конец струны.
   Три струны - три пары ручек. Пока я их рассматривал, у пирамидок выросли ещё ножки, коротенькие и тоже жёлтые. Пирамидки стали повыше ростом и пошли в разные стороны. Они перебирали ножками и были похожи на Смешариков из известного мультфильма.

   Сразу же их связь оборвалась. Та пирамидка, которая пошла влево, струны выпустила их рук. А пирамидка, которая пошла вправо, подняла струны вертикально, держа их наподобие шампуров с нанизанными на верхние концы шашлыками - пружинками, и слегка помахивая ими.
   Мои дети, все три ребёнка, пошли за пирамидкой с шампурами, пошли вместе с ними и зрители. А мы - я, и за мной жена, были вынуждены идти за своей пирамидкой - влево.
   "Куда вы идёте?" - обернувшись, крикнул я детям.
  - Мы идём в наш новый дом.
   "А мы как же?" "Сделай что-нибудь!"- говорила жена.
   Но мы не могли отставать от своей пирамидки, как бы привязанные к ней. И помочь никто не мог, многие пошли вместе с детьми.

   Как я уже говорил, был вроде бы базарный день, люди толпились в отдалении от нас, а поближе, как раз на нашем пути, у стены сидел котёнок.
Чуть дальше, впереди - стояла коза, а ещё дальше - чья-то корова жевала траву, отщипывая её от кочки на углу дома, там, где дорога поворачивала уже за угол.
   Я было взял котёнка на руки, пытаясь отгородиться им от воздействия жёлтой пирамидки, но котёнок почуял неладное, ловко вывернулся и убежал. Не повезло и с козой - крутила рогами и ни в какую не хотела идти туда, куда я её толкал. А пирамидка, шлёпая своими жёлтыми ножками, уж точно нацелилась за угол, отмеченный меланхоличной коровой. Где-то там, далеко за углом будет наш новый дом. Где мы будем жить одни, без любимых детушек...
   И тут меня осенило. Я показал корове бирку царя Соломона. Корова живо поняла, что должна делать, и быстренько втиснулась между мной и пирамидкой.
   Тяга сразу ослабла. Мы с женой отцепились от пирамидки и побежали за своими детьми к нашему новому дому.
____________
Уважаемые читатели, ни слова не присочинил. Именно такой сон я видел прошедшей ночью. СпрОсите - а зачем же мы должны это слушать? Ну, слушаете же. Судьбу свою каждый себе сам выбирает, а она нам в снах открывается.
))
 


Рецензии
Любопытный сон. Только не понял, почему бирка Соломона?

Владислав Мирзоян   05.05.2021 09:24     Заявить о нарушении
Там мне приснилось. В моём сне мне кто-то бирку дал с этими словами. Кто именно и почему, не помню. Так иногда бывает - когда засыпаешь, то слышишь чьи-то слова, но впечатление такое, что слышишь не сначала, а так, как будто телевизор включил и смотришь серию какого-то фильма прямо с её середины.
Иногда сны повторяются в разных вариантах. И это тоже интересно.
Бываю в разных городах. Это понятно - в командировки часто ездил.
Ищу любимую в большом здании, в котором она работает. Разные этажи, большие коридоры. Всё время попадаю не в те комнаты. Иногда любимая мелькает вдали и тут же исчезает. Все уже уходят с работы, а я не успел.

Короче, к психоаналитику пора ))

Дмитрий Маштаков   05.05.2021 10:15   Заявить о нарушении
ну, тогда анекдот про это дело:
сидя два психоаналитика, один задумчиво второму:
- Со мной сегодня такая оговорка произошла - классическая - просто по старику Фрейду.
Второй возбуждённо:
- Какая?
- Да хотел сказать жене за завтраком,- "Дорогая, подай мне пожалуйста кусочек сыра. А сказал, - "Ты мне сука, всю жизнь испортила!"

Владислав Мирзоян   05.05.2021 11:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.