Бездна. Не принятое сочинение

БЕЗДНА
(Рассказ.)

«Велика преисподняя, а отступать некуда».

   Было около шести часов вечера, когда сумерки стали опускаться на землю. Взглянув в окно, я заметил, что на улице резко потемнело, и это очень удивило меня, учитывая, что была середина лета. В этих краях темнеть начинает не раньше восьми девяти часов.
   Я не придал этому большого значения, вполне вероятно, что солнце просто закрыло грозовыми тучами, и, скорее всего, пойдёт дождь.
   Переведя взгляд на шахматную доску, я продолжил обдумывать свой ход. Около часа, мы с моим кузеном Климом играли партию. Сказать по правде, глупо было с моей стороны соглашаться на его предложение. Если кто и был знатоком в шахматах, так это он. Я ещё не встречал такого человека, который сравнился бы с ним. Клим обладал какой-то сверхъестественной внимательностью, которая позволяла ему видеть все возможные ходы и комбинации. Было очевидно, что я уже проиграл. И, тем не менее, я продолжал борьбу.
   Кроме нас, в гостиной было ещё три человека: моя маленькая, пятилетняя кузина Мэри, (родная сестра Клима) наша с Климом троюродная сестра Роксана и её парень Артур.
   Каждый был занят, как говориться по интересам.
   Мы играли в шахматы, малышка возилась с конструктором, и что-то мастерила, Роксана сидела за ноутбуком, и видимо с кем-то переписывалась, причём учитывая её загадочное и лукавое выражения лица, можно было предположить – уж не нашла ли она замену своему Артуру. Сам же Арт, сидел и тасовал карты, тренируясь, по-видимому, в фокусах.
   Каратая, таким образом, время, мы ждали возвращения наших родителей с похорон их ней общей подруги. Наши с Климом родители поехали на кладбище, а мы предпочли остаться. Всё дело в том, что мы почти не знали покойную, и по этому решили не присутствовать на похоронной процессии.
   Дело меж тем шло к вечеру, проиграв кузену очередную партию, я решительно отказался от дальнейшей игры. Спрятав шахматы, мы с Климом решили включить телевизор.
   Но были очень удивлены тем, что ни один канал не показывал, везде были одни помехи. Возможно, бабушка забыла оплатить счёт. Хотя это было странно, потому что она всегда аккуратно оплачивала все расходы. После смерти дедушки, баба Марго, как мы её звали, стала более строже вести всё своё хозяйство. Вполне вероятно, что неполадки были связаны со спутниковой тарелкой.
   В общем, мы не стали париться по этому поводу, а просто выключили телевизор. Сидя на креслах, мы с кузеном стали беседовать, всем остальным, тоже, по-видимому, надоели свои занятия и они присоединились к нам. 
   - Родители что-то не едут, - вздохнула Роксана.
   - Задерживаются, где ни будь. – Сказал Клим.
   - Похоронная церемония, скорее всего, затянулась, у умершей было много родственников и друзей, каждый, наверное, хочет сказать пару слов на последок. – Предположил я. – На улице как-то слишком темно, вы не заметили?
   Все как по команде повернулись к окну.
   - Действительно как-то темно, - улыбнулся своей обычной идиотской улыбкой Артур, и рукой обнял Роксану. – Может это, какое ни будь проклятие старого дома. – Продолжил он замогильным голосом.
   Ни кто, в общем, не отреагировал на эту сомнительную шутку. Все продолжали смотреть в окно. Так продолжалось несколько секунд. Молчание решил нарушить Клим:
   - Слушайте, может, послушаем музыку, здесь классная стерео система. А то и впрямь как-то у нас стало не уютно, словно мы на кладбище.
   Все поддержали это предложение. И Клим подошёл к массивному музыкальному центру. Ловким движением он вынул из футляра диск, и вставили его в си ди ром. Панель тут же загорелась ярким бирюзовым светом. И из огромных динамиков полилась знакомая мелодия:

I walk a lonely road
the only one that I have ever known
doesn’t know where it goes
but its home to me and I walk alone.

   Это же «Green  Day», «Бульвар разбитых надежд». Песня в самый раз, в меру динамичная, и к тому же приятно вот так вот сидеть, развалившись в кресле и закрыв глаза.
   Щёлкнул выключатель, и комната погрузилась во тьму, лишь свет от приборной панели магнитофона слегка разгонял мрак. Взглянув на Роксану и Артура, я увидел, как они о чём-то перешептываются.
   Не то что бы я был против Артура, но была в нём какая-то придурковатость, или точнее сказать приземленность. Да и весь его вид, начиная от патлатой причёски, и заканчивая огромными кроссовками, делало его больше похожим на бандита девяностых годов.

I walk this empty street
On the Boulevard of broken dreams
Where the city sleeps
And I'm the only one and I walk alone
I walk alone
I walk alone
I walk alone
I walk a...
My shadows the only one that walks beside me
My shallow hearts the only thing that's beating
Sometimes I wish someone out there will find me Till then I walk alone

   Затем я перевёл взгляд на кузена и увидел, что он стоит возле
проигрывателя, и пристально его рассматривает. Я знал, что у Клима была большая страсть к технике, и, похоже, он решил лично досконально всё изучить.
   Я стал осматриваться по сторонам, разглядывая комнату, я знал этот старый двухэтажный особняк всю свою жизнь. Здесь прошла половина моего детства, ну и Клима конечно. В этих комнатах мы когда-то играли, строили замки из конструктора, прятались, или вместе читали комиксы. А по праздникам, в гостиной накрывали один огромный стол, и мы с нашими семьями отмечали торжество.
   Я сел по удобнее и откинул голову на спинку кресла. На потолке отражался голубоватым оттенком свет от музыкального центра, и всё вокруг постепенно начало смешиваться в один неразличимый гул.

   Улица напоминала какое-то нагромождение старых домов, разодранные стены и двери, битые стёкла, и открытые подвалы, превращали это место похожим на один из районов гетто. И, тем не менее, было здесь что-то не совсем обычным. Такую картину можно было встретить, конечно, во многих городах мира. Но, было здесь ещё что-то, создавалось ощущение не просто отвращения и не приязни, а именно страха. Когда обычный человек попадает в такое место, в первую очередь, он боится хулиганов, или собак. Здесь же, всё по-другому – полное безлюдье, и отсутствие каких либо звуков, кроме отдалённого стука колёс поезда, внушало страх. Причём страх, без какой либо видимой причины.
   Я шёл всё дальше и дальше, надеясь выйти из этих извилистых лабиринтов. Но чем дальше я шёл, тем всё больше заходил куда-то вглубь. Подняв голову вверх, я увидел полу разбитый рекламный щит, на нём не было каких либо рисунков, что было очень странным, а на тёмном фоне, красовалась одна единственная надпись – «Мы одарим вас сладостным безумием».   
   Наконец-то я понял, что меня настораживало в этой картине, кроме изуродованных домов, и отсутствием людей.
   Это – цвет.
   С начала, я решил, что мне показалось, но приглядевшись, я понял, что всё в округ отдаёт фиолетовым оттенком. И улица, и дома, и даже небо, было словно окрашенным в фиолетовые тона.
   - Как ты сюда попал! - Услышал я хриплый голос у себя за спиной.
   Повернувшись, я не увидел ни  кого.
   - Что тебе здесь надо! Убирайся, тебе здесь не место!
   Я начал крутиться, стараясь, разглядеть хоть что ни будь.
   Кто вы?! – Крикнул я, обращаясь к невидимому собеседнику. – Где я нахожусь?!
   И тут я увидел, или даже почувствовал, как на меня ложиться чья-то исполинских размеров тень. Я сразу вспомнил старую детскую молитву:

От вампиров, приведений,
и длинноногих видений,
и тварей что скачут ночами,
боже избавь нас.

   Но как бы я не вглядывался, я, ни чего не видел, одна лишь тень. Но кто мог отбрасывать её, какой великан.
  Она же в свою очередь стала увеличиваться, и скоро закрыло собой и без того бледный лик солнца. Затем тень подняла свою с заострёнными пальцами руку, и рванулась ко мне.

    «Rolling Stones», почему-то вертелось у меня в голове. Причём здесь это, эта группа, совсем не причём. 
   Ах да конечно. Песня – «Моя симпатия к дьяволу», она звучит со всех сторон. Я пригляделся и увидел, что музыкальный центр вовсю надрывается, извлекая из себя эту мелодию.
   Чёрт, ну и сон же мне приснился. Видимо я крепко заснул, что мне даже привиделась эта чертовщина. К счастью всё было на прежнем месте – и дом, и все мы были на своих местах.
   Родители, - вспомнил я. Какого чёрта они не едут. Где можно так долго задерживаться. Посмотрев в окно, я увидел, что на улице уже совсем темно. Мне всё это не нравилось, я начал не на шутку беспокоиться за родителей. Что если они попали в беду, или ещё что ни будь. Нет, стоп, нужно держать себя в руках.
   Внезапно я почувствовал невероятную тошноту, мне стало душно посреди этого музыкального хаоса. Я встал и направился к выходу, ни кто, в общем, не обратил на меня особого внимания.
   Выйдя на крыльцо, я ощутил приятный, по вечернему прохладный летний ветерок. Вдали доносился колёсный стук поездов, а голос диктора объявлял о прибытии новых составов. Я вдохнул свежий воздух, и голова стала лёгкой и свободной от всего.
   И прям темно было как ночью, всмотревшись, я убедился, что мрак  настолько густой, что не было видно ни одного предмета. Деревья, кусты, и даже фонари вдоль улицы тонули в этом чёрном мареве. На какое-то мгновение я даже растерялся. «Сверхъестественный вечер». – Подумал я, слегка, улыбнувшись.
   Взглянув вверх, я хотел полюбоваться звёздами, и опять же ни чего не смог разглядеть. Кругом царила одна лишь тьма. Мне вдруг захотелось пройтись возле дома, может быть, заглянуть в сад на заднем дворе. Я начал спускаться с крыльца.
   Чёрт что это.
   Провалился.
   Я провалился. Точнее провалилась моя нога, но куда. В пустоту. Земля исчезла. Бред, этого быть не может. Я сел на последнюю ступеньку, и начал водить рукой, но в том месте, где должна, следуя здравому смыслу быть земля, было пустое пространство.
   Я резко поднялся и отошёл от края, прижавшись к двери. Чернота, вокруг одна чернота. Разве это возможно. Я посмотрел на особняк, но он был в полном порядке. Стоял себе, как ни в чём не бывало. Или… точнее выразиться висел в воздухе. Я побежал к чёрному ходу, где как раз находился сад, но открыв дверь, я опять же, кроме тьмы, ни чего не увидел, исчезло всё: кусты сирени, цветы, и все деревья. К горлу опять начала подкатывать тошнота, сердце стало бешено колотиться, и ужас накрыл меня.

   Около получаса мы стояли на крыльце, и тупо смотрели куда-то вдаль, стараясь хоть что-то разглядеть. Но кругом не было, ни чего, огромное пространство пустоты, словно мы очутились где-то в чёрной дыре.
   Кошмар, бред, всё это иррационально.
   Двух этажный особняк, который повис в воздухе.
   Где мы, чёрт возьми, находимся, и как отсюда выбраться. Вот какие вопросы меня тогда занимали. Но вначале я хотел выслушать, что по этому поводу думают мои друзья по несчастью.
   - Ну что, Кли, - спросил я кузена. – Какие твои мысли?
   Глядя на его, я понял, что было бы крайне паршиво, если у него начнется истерика, потому что из всей нашей компании я рассчитывал только на него, но похоже он держался молодцом.
   - Не знаю, что и думать, - ответил он. – Как будто попали в какой-то фильм ужасов.
   - Ну а вы что думаете? – Обратился я к остальным.
   С минуту они молчали, затем Рокси высказала предложение:
   - Нужно позвонить, в первую очередь нужно позвонить!
   И тут же быстрым движением, как револьвер, она выхватила свой мобильник.
   - Ни чего, - вздохнула она, после серии неудачных постукиваний по клавишам.
   Нервы у всех были на пределе, и я начал обдумывать все возможные варианты спасения.
   - Слушайте, а что если соорудить канат из простыней и тряпок и попробовать спуститься вниз. – Предложил Артур, обводя всех испуганным взглядом.
   - Идея в принципе не лишена смысла, - сказал я. – Но где гарантия, что кто - ни будь из нас, доберется до самого дна, и есть ли вообще это дно. Что если там внизу бесконечная пропасть, или океан, а может чудовище с огромной пастью.
   - Ну, всё хватит! – Воскликнула Роксана. – Мы и так все напуганы, лучше думайте, как нам выбраться отсюда, вы же мужчины!
   И тут я услышал стук колёс на железной дороге. Всё как обычно, словно ни чего не произошло. Мы как будто провалились, но не глубоко. Звуки сохранились, во всяком случае, некоторые, - шелест листьев на деревьях, отдалённые разговоры людей.
   - Пойдёмте в дом, - сказал я. – Нужно во всём этом разобраться.
   В доме резко упала температура, поэтому мы зажгли камин. Когда смотришь, как разгорается пламя, то забываешь обо всё на свете. И если не смотреть в окно, то находишься в полной уверенности, что ни чего не произошло. Наш старый добрый мир остается по-прежнему обычным и разумным, где дома не висят над чёрной бездной, и всё в округ на своих местах. Но стоит взглянуть в окно, и увидеть эту чернильную и непроглядную тьму, как становиться жутко.
   Я оглядел моих товарищей. Вид их, конечно, был весьма и весьма жалкий. Кто-то сидел на диване, кто-то разместился в кресле. Но было в их лицах одно и, то же. Это – растерянность, смешанная с ужасом. Я слышал, что единственный страх, который прощается человеку, это – страх перед неизвестным. А когда знаешь, то бояться стыдно. Но сейчас нам действительно было не грех испытывать страх, потому что мы оказались как раз в такой ситуации.
   - А что если это произошло во всем мире. – Неожиданно сказал Артур.
   Все ещё больше притихли, и на это ни кто, ни чего не ответил.
   - Что же делать, - продолжал он, и начал качать взад вперёд. Вот чёрт подумал я тогда, не хватало, что бы он здесь свихнулся, придется его успокаивать. Но вдруг он резко прекратил, и уставился, куда-то в пол.
   -  Не думаю, - я подбросил дров в огонь. – Вы заметили, что все привычные звуки на улице сохранились. Я считаю, это произошло только с нами, вы ведь слышали все эти теории о параллельных мирах, и аномальных зонах.
   - Я, конечно, не хочу сказать, что другие миры это всего лишь фантазия чокнутых писателей. Но я всегда думал, что если и происходит что, ни будь из ряда вон выходящее, то это один случай из миллиона. – Кузен посмотрел не меня, и я понял, что он на пределе.
   - Не скажи Кли, в нашей стране практически каждый год пропадают без вести тысячи человек. Представь, даже если половину из них можно списать на не раскрытые преступления. То вполне возможно, что остальная часть так же как и мы, – исчезают в никуда.
   Роксана вдруг огляделась, словно что-то потеряла:
   - А где малышка Мэри? Мэри ты где! Мэри!
   Но, ни кто не отвечал.
   - Вот чёрт, только этого нам не хватало! – Клим встал, и начал звать сестру.
   - Так, только без паники. – Я поднял руки, стараясь всех успокоить. – Ладно, вы ищите здесь, а я посмотрю на втором этаже.
   Поднявшись по лестнице, я стал звать кузину, просмотрев несколько комнат, я нашёл сестрёнку в ванной. Она стояла, нагнувшись, и смотрела в открытое окно.
   - Мэри, - крикнул я и подбежал к ней.
   - Слышишь, гудииит. – Тихо прошептала она. – А мама скоро приедет?
   - Скоро, она… - И тут я и в прям, услышал гудение, или даже точнее выразиться свист. Очень похожий на тот, который доноситься с железной дороги, или из вагонного депо.
   «Этот свист несется сквозь вечность, он бесконечен как само время. Этот свист заставляет миры содрогаться, он сносит города, смывает континенты, а людей уносит с собой. Заставляя вечно скитаться во времени и пространстве».
   Меня пробрал озноб.
   Господи. Оттуда эти мысли. Нужно выбираться от сюда.
   Я взял малышку на руки и спустился с ней в низ.
   - Всё в порядке, она у меня.
   Вздох облегчения раздался у остальных.
   - Что за дурацки шум. – Проворчал Арт.
   Действительно, тот свист, который я услышал на верху, усилился.
   И тут мы вздрогнули, потому, как что-то с силой ударилось о крышу. Весь дом сотрясся, Роксана вскрикнула, и подпрыгнула на месте. Затем послышались шаги, топот, вместе с этим свистом буквально сводили меня с ума.
   - Что это, что это было! – Крикнул Артур.
   - Или кто. – Поправил его Клим. - Надо проверить что там.
   - Ты рехнулся, - Рокси посмотрела на моего кузена, как на настоящего психа. – Там может быть всё что угодно. Нужно наоборот закрыть все двери, и сидеть ждать помощи.
   Про себя же я подумал, что помощи ждать бесполезно, если только от господа бога. А вслух сказал:
   - Кли прав, в любом случае придётся подняться на крышу, и узнать что произошло. Возможно, удастся хоть что-то прояснить.
   « Там могут быть такие твари, которые ты не можешь даже себе и вообразить. Стоит ли туда подниматься, добавляя себе неприятности. Мы и так в полном…».
   Я попытался отделаться от этого голоса. Но, ни чего не получилось. Ладно, если и надо подняться наверх, то в первую очередь необходимо вооружиться. И тут я вспомнил, что у нашего с Климом покойного дедушки была коллекция оружия.

   Порывшись в комнате деда, мы нашли несколько ружей, двустволку, и даже один автомат Калашникова. Всё это добро было в пыли, и казалось, что находилось в шкафу целую вечность.
   Но патронов, то не было.
   - Всё как в каком-то дурацком анекдоте. – Подытожил я.
   - Нашёл! – Воскликнул Клим. – Патроны для Калаша.
   - Отлично, - сказал я.- Меня беспокоит, сможем ли воспользоваться оружием, мы всё-таки просто студенты, а не отряд специального назначения «Вымпела», или « Альфа».
   - Жить захочешь, сможешь.
   - Это точно Кли, это точно.
   Раздобыв, таким образом, автомат, и зарядив его, мы решили поручить его Климу, так как он был самым физически крепким из нас. Я же взял большой тесак.
   - Парни, я наверно лучше останусь с Рокси. Так на всякий случай. – Заявил Артур, поглядывая то на меня, то на кузена.
   Я то, в общем, с самого начала не очень-то рассчитывал на его помощь, не смотря на его идеально накаченные бицепсы. Он относился к тем людям, которые редко подтверждают свои слова делом.
   - Ладно, - сказал я. – Оставайтесь здесь и запритесь.
   Мы поднялись на чердак.
   Здесь всё было заставлено различными коробками, сундуками, и прочей ерундой. Были также старые тумбы, и кровати, глядя на все эти снасти, сразу можно было догадаться, что в коробках лежат альбомы с фотографиями, игрушками нашего детства, и другими безделушками. Возле двери на маленький балкончик, стоял аппарат для проявлений фотографий, красным фонарём, и прочими приспособлениями. Подойдя к балкону, я случайно задел какой-то кубик, и из него тут же выпрыгнул хохочущий тролль.
   Мы вздрогнули, этот маленький мерзавец, был в  точности как тот лепрекон из старого фильма. Ох, не к добру это.
   - Пошли, Кли… Кли.
   Удар.
   Ещё удар.
   Я не заметил, как очутился на полу возле своего брата. Что это было, чёрт возьми. Мы валялись, как парочка алкашей, но подняв голову вверх, все мои мысли отсекли словно скальпелем.
   Над нами стояли две тёмные тени.
   Когда они вышли на тусклый свет лампочки, я с ужасом понял, это были мы.
  Именно мы, только другие.
  У этих типов была та же одежда, такое же телосложение, как у нас с Климом
   Вот только внешность была слегка искажена. Зрачки были красные как рубины, они горели в темноте. И эта манера причмокивать, господи, боже мой. У них были длинные, и раздвоенные как у змеи языки.
  - Так вот кто скачает у нас на чердаке, - прошипел мой клон.
  - Сейчас разберемся, - произнёс лже-Клим. И поднял что-то отдалённо похожее на автомат.
   Мой кузен среагировал быстрее. Он прыгнул в сторону, и дал по ним очередью. Чёрт, как настоящий солдат. Эти ублюдки попадали. Я даже не сразу всё понял. Мой братец уложил двоих пришельцев.
   - Это наш чердак, - произнёс он горделиво, как ни комично это смотрелось. А в глазах читалось безумие.
   - Кли ты в порядке, Кли!
  -  Да.… Вроде, хм, хм, хм.
  Я подошёл к нему, и аккуратно вынул оружие.
   Свист усилился.
   И возле нас появилось несколько людей, я не стал их рассматривать, а тут же схватил брат, и мы рванулись на балкон. Закрыв за собой дверь. Через стекло я  снова увидел нас, сначала я решил, что эти ребята очухались, но потом понял, это были совсем другие наши варианты, или мы их. Эти засранцы были чёрные как дьяволы. С длинными когтями, но в остальном те, же черты лица. 
  Взобравшись на крышу, я начал усердно думать, что нам делать дальше. Клим был не живой не мёртвый, и это понятно, он только что совершил убийство, пускай не совсем людей.
   А дальше, помню, начался настоящий кошмар.
  Я увидел над нами самолёт, и не надо было быть специалистом, что бы понять, - это был самолёт, времён великой отечественной войны! А потом, ну полный бред, он столкнулся с летящим на него птеродактилем! Раздался взрыв над нашими головами, я уже решил, что они сваляться к нам на крышу, где мы и стоим как идиоты.
   Затем появился корабль, причём плавательный, целый пароход, люди на нём кричали, да и мы с Климом тоже вовсю надрывали глотки. Самое смешное, что я ещё умудрялся про себя рассуждать в тот момент – «Интересно, что они думают, увидев в низу, двухэтажный особняк».
   На нас обрушились тонны воды.
   Я летел в бездну, страха не было, я хотел просто уснуть. Я хотел покоя.

  Проснулся я в траве, запах был знакомый.
   Как в детстве.
   Чувствовалась влага, видимо только что прошёл дождь. Открыв глаза, я был готов увидеть что угодно.
   А оказался я в джунглях, причём фиолетовых.
   Дежа-вю. Сны сбываются. Я взял свой тесак, и пошёл на поиски брата, и остальных. Я верил, что они живы.
   «Ребята,  я спасу вас».
   Идя сквозь джунгли, я повторял про себя старую детскую молитву:

От вампиров, приведений,
и длинноногих видений,
и тварей что скачут ночами,
боже избавь нас.


Автор: Александр Богачёв.

   

   


   


   

   



 


 




   

 


 
   
   
   




   
 
 
 
         





 





 




 
 

 
 
 





 



   

 
 








 
   





   




   
   

   


   


Рецензии