Эпизод жизни

Пришёл с работы сильно уставший, день выдался трудный. Пока жена разогревала ужин, решил полежать на диване и незаметно заснул.

Снилось мне, что я плыву на лодке по течению посередине реки Днепр, ширина которого в этом месте около километра. Тишина, серое небо и ни людей на берегах, ни птиц надо мной.

Вдруг вижу, летит на меня катер на подводных крыльях. Вспомнил, как в детстве  после такого катера расходились высокие волны, доходившие до берегов Днепра, и размывали их. Мы - пацаны, заметив издалека его, плыли наперерез к нему, что бы покачаться на волнах.

Катер пролетел мимо меня, зацепив волной, которая перевернула меня с лодкой. Я вынырнул, катер был уже далеко, а лодка плыла рядом со мной  вверх дном. Забрался на неё и стал думать, как добраться до берега. Вплавь 400 – 500м могу не осилить. Вдруг вижу, навстречу мне плывёт катер – буксир и тащит за собой большой плот. Когда он поравнялся со мной, я подплыл к нему, спросил у сплавщика:
-  Как мне добраться до высокого правого берега?
- Видишь впереди бакен? Он находится в 200м от берега, когда мы с ним поравняемся, ты поплывёшь к берегу, думаю, ты их спокойно одолеешь – сказал один из пожилых сплавщиков.

Я так и сделал, плыву, а берег не приближается. Лёг на спину, что бы отдохнуть, потом снова  поплыл, и так несколько раз. Наконец доплыл до берега, а он оказался высокий – метров пять и почти вертикальный, а цепляться не за что. Начал вскарабкиваться, с трудом добрался, почти до середины впиваясь руками  до крови в грунт откоса, и свалился в воду. Потом увидел, подмытое  волной, небольшое деревце, корни которого торчали из верха берега, а крона лежала в воде. Снова полез наверх, цепляясь за деревце. Наконец я взобрался на высокий берег и оказался в густом лесу с множеством, заросших травой, окопов. Я лёг на спину, раскинув руки и ноги, чтобы отдохнуть от подъёма. Потом направился вглубь леса, где виднелась ветхая избушка.

Из избушки вышла древняя старуха в лохмотьях и с клюкой. Подошла ко мне и говорит на белорусском языке:
- Тебя зовут Миша, ты ищешь пропавшего без вести на войне отца Якова.
- Правильно, но как Вы узнали об этом?
- Когда освобождали Белоруссию от немецких захватчиков, здесь беспрерывно шли сильные бои. Я увидела нашего солдата  раненого в живот, с трудом затащила его в свою избушку, перевязала, истекающую кровью рану как могла и чем попало. Он стонал и тихо всё время просил пить. Я его напоила. Потом сказал мне:
- Я скоро умру, ты меня похорони, как можешь. У меня осталась жена и маленький сынок. Когда он вырастет, то обязательно будет искать мою могилу, и придёт к тебе, а ты ему покажешь. А ещё прошу тебя молиться Богу за него и мою овдовевшую жену.

Старуха привела меня к скромной могиле с деревянным крестом и солдатской заржавевшей каской. Я поблагодарил её и обещал приехать, что бы сделать памятник. Старуха указала мне тропинку, по которой я смогу выйти на большую дорогу и перекрестила меня.

Я проснулся, жена, видя, что я устал, не стала меня будить. Выпил за светлую память  отца, лёг снова на диван и пролежал до утра, думая о моей, трудной без отца, жизни.


Рецензии
МИХАИЛ ,добрый день !!! Спасибо ВАМ : за удивительное ,прекрасное произведение !!!ВАМ :приснился вещий сон !!! Спасибо Вам : за ВАШИ произведения !!!
С Уважением ,Зоя.

Зоя Кресанова   16.07.2018 14:07     Заявить о нарушении
Спасибо,Зоя,Вы очень добры ко мне!

Миша Сапожников   16.07.2018 14:59   Заявить о нарушении