Убежденный сын средневековья

                БОТТИЧЕЛЛИ САНДРО
                (1445-1510)
                Итальянский живописец


000
Дилетант Возрождения.
(А.Н. Бенуа)
000
Его чисто личное искусство отразило лицо века.
(А.Н. Бенуа)
000
Только о будущем молчит его искусство. Оно отцвело вместе с его молодостью.
(А.Н. Бенуа)
000
Убежденный сын средневековья.
(А.Н. Бенуа)
000
В искусстве передачи движения Боттичелли мог бы иметь достойных конкурентов где-нибудь в Японии или на Востоке, но только не в Европе!
(Б. Беренсон)
000
Вел жизнь беспечную.
(Д. Вазари)
000
Зарабатывал он много, но все у него шло прахом, так как хозяйничал он плохо и был беспечным.
(Д. Вазари)
000
Беспокойный, горящий в огне переживаний.
(Г. Вельфлин)
000
Загадочный.
(С.М. Волконский-внук)
000
Ах! Боттичелли! Элегантность и изысканность страстей, глубокое сострадание и стремление к блаженству! Человеческая душа в этой бесконечной красоте выглядит обнажённой – этого нет больше ни у одного художника.
(Э. Золя)
000
Боттичелли создавал достаточно посредственные пейзажи.
(Леонардо да Винчи)
000
Сила и значение Боттичелли не в характеристике лиц, а в бесконечной лирике, музыке его картин, в его понимании особенной природы, чисто психологических, доступных к пониманию поголовно всем.
(М.В. Нестеров) 
000
Это был единственный итальянский художник, который действительно понял Данте, единственный, кто постиг тайны мифологии и высшую мудрость христианства, одинаково легко справлявшийся с образом Венеры, и с образом Мадонны. Он – самый великий ремесленник среди художников, и самый великий художник среди ремесленников.
(Дж. Рескин)
000
Ни один художник не писал еще такой удивительно красивой, ослепительной женщины.
(И. Стоун)
000
Боттичелли владел искусством рисунка в той же мере, в какой им владели флорентийские мастера четырнадцатого века.
(А. Шастель)
000
О Боттичелли во Флоренции будут помнить как о мастере «идеи», заботящемся об искусстве больше, чем о собственной славе.
(А. Шастель)
000
Он, используя минимум выразительных средств, стремился передать то сознательное или полуосознанное устремление души ввысь, которое очищает всё в своём движении.
(А. Шастель)


Рецензии