Ледяной меч. Часть 2. Глава 6

Глава 6

          Попрощавшись с Оливиусом, Тибериус покинул дом старого приятеля через потайной ход, который вывел его на другую сторону улицы, в лавку булочника.
- Дёрни два раза за верёвку, к которому привязан колокольчик, - сказал Оливиус, - и тебе с той стороны откроют дверь. Хозяин булочной - мой человек. Пробудешь у него в лавке, пока не уйдут ищейки Карла, а потом он тебя выпустит. Прощай, Тибериус, может, нам больше и не придётся свидеться... Но я надеюсь на лучший исход сложившейся ситуации!
- Спасибо, друг, - пожав руку Оливиусу, Тибериус стал спускаться в потайной ход.
- Я отправлю Минкусу весточку, - крикнул вслед Тибериусу маг Оливиус, - будешь в Гортании, найди его, он тебе поможет!
- Я не забуду о твоей помощи, приятель, и если останусь в живых, рассчитаюсь с тобой!
- А куда ты денешься... - закрыв за магом железную дверь, произнёс хозяин дома и пошёл к прибывшим королевским ищейкам, которые дожидались его внизу.
         Спустившись по каменной лестнице (по всему проходу потайного хода горели фонари, неизвестно чем заправленные, но хорошо освещающие дорогу), Тибериус уже через несколько минут подошёл к двери и дёрнул два раза за верёвку, что свисала над дверью. С другой стороны послышался гулкий звон колокольчика (плотная деревянная дверь плохо пропускала звук), и уже через минуту ему открыли и впустили. А примерно через час, плотно перекусив, он покинул лавку булочника.
          Прячась, чтобы его не увидели ищейки Карла и не забрали, маг Тибериус покинул город, но не через северные ворота, в которые он вошёл в Горт, а западные. В спешке покинув город, маг отправился к границе королевства Горрот, которая проходила по реке Арос. В Гортанию он не пошёл - через горы ему не перейти. А делать большой крюк, возвращаясь в Мёртвые земли, ему не хотелось. Да и тащиться через всю Аросию к побережью Западного моря опасно. На дорогах королевства его могли поймать люди нового короля. А Горрот хоть и воинственное королевство, не признающее ничьи законы, но вот оно, совсем рядом. Самое сложное в этой дороге - перебраться через широкую и очень глубокую реку. Моста через Арос нет, а вплавь её не одолеть. Придётся сильно раскошелиться и нанять лодку у местных жителей. Деньги это не проблема, у мага Тибериуса они имеются и не малые, да ещё и Оливиус немного подкинул на дорожку!
- В свой дом тебе соваться не стоит. Люди короля Карла там тебя, поди, уже дожидаются. Вот тебе немного золотых и серебряных монет, при встрече вернёшь, - протягивая другу, мешочек с монетами, сказал маг Оливиус.
- А если не свидимся, и я тебе не смогу вернуть?
- Не переживай, это всего лишь монеты, жизнь, она намного дороже золота.
- Прощай, друг, и не поминай лихом, - спускаясь в потайной ход, сказал Тибериус, - твоей доброты я не забуду, и буду помнить об этом всю жизнь..."
          Теперь, шагая по дороге к границе Горрота и прячась от встречных, которые ему попадались на пути, он размышлял о своей дальнейшей жизни.  Про помощь Артуру, можно было забыть навсегда, самому бы сберечь голову и остаться в живых. За дружбу с принцем ему грозила позорная смерть на виселице или костре. На помилование и ссылку в каменоломни он не рассчитывал. Королю Карлу не нужны были живые свидетели его преступления.
          Через два дня, отойдя от Горта на приличное расстояние, Тибериус решил зайти по дороге на постоялый двор, отдохнуть и подкрепиться.   Последний раз он ел два дня назад в булочной, где прятался от ищеек. Да и топая пешком без отдыха, сильно устал. Маг ещё не очухался от путешествия в Мёртвые земли, а теперь вот обратно; дорога в неизвестность. Что его ждёт в чужом королевстве, никому не известно. А бегать по Аросии и постоянно скрываться от людей Карла ещё хуже. Не знаешь, где тебя может поджидать опасность. Лучше уж в другом королевстве, там тебя не знают, можно прикинуться другим человеком.
          Народу на постоялом дворе было немного. Все мужики королевства попрятались и не вылезали из своих нор, боясь загреметь под королевский указ о военном положении. А калекам и нищим было не по карману посещать трактиры, харчевни и постоялые дворы. Они и так еле-еле сводили концы с концами, а после королевского указа на налог и вовсе опустили руки. Кто поздоровей и покрепче, решили покинуть родной дом и найти себе убежище в других королевствах по соседству, а немощные и старики остались, что с них толку. Как говорится: «Ни рыбы, ни мяса».
Усевшись за столик в дальнем углу, чтобы не привлекать к себе постороннего внимания, Тибериус заказал себе вина и мяса.
- У вас есть свободные комнаты, чтобы провести ночь и отдохнуть? - поинтересовался он у хозяина постоялого двора, который сам же и принёс посетителю заказанную еду.
- Вам на сколько дней нужна комната? - спросил хозяин.
- На одну ночь.
- Это вам будет стоить пять серебряных монет.
- Это вместе с едой?
- Нет, за еду надо платить отдельно.
- Почему так дорого? - уставился на хозяина маг Тибериус.
- Сами поймите, после указа короля посетителей поубавилось, а налоги платить надо! Вот и цена такая.
          Ничего не оставалось делать, маг заплатил пять серебряных монет за комнату и две за еду. Быстренько перекусив, он отправился в свою комнату и, закрывшись, чтоб не беспокоили по пустякам, разделся и лёг в кровать.
          Прошло примерно часа три, как Тибериус лёг спать, как в его дверь постучали.
- Кто там? - открыв глаза, поинтересовался маг. - Я же просил меня не беспокоить!
- Это я, Себастьян, - раздался голос из-за двери.
- Я вас не знаю.
- Да откройте же, это я, хозяин постоялого двора! Мне надо срочно с вами поговорить!
- А до утра это не может подождать?
- Нет, это очень срочно.
          Поднявшись, Тибериус открыл дверь и запустил хозяина в комнату, прикрыв её за ним обратно.
- Ну, что за спешка? - поинтересовался маг у Себастьяна.
- Я даже и не знаю, как вам сказать...
- Говори, раз разбудил меня среди ночи!
- Там, внизу, люди, они ищут скрывающегося от королевской власти преступника!
- А причём здесь я? - насторожившись, спросил маг.
- По их описанию это вы, многоуважаемый маг Тибериус.
- Откуда ты меня знаешь?
- Ну как же мне вас не знать! Ведь у нас в королевстве все маги и колдуны наперечёт, а особенно те, которые находятся при короле.
- Но король у нас теперь другой, - поглядывая на хозяина, сказал маг.
- То-то и оно, что другой. Вот я и решил предупредить, что ищейки Карла разыскивают вас.
- Спасибо, Себастьян, что не выдал меня. Как мне незаметно покинуть твой дом? - протягивая золотую монету хозяину постоялого двора, спросил Тибериус.
- Одевайтесь, я позову своего сына, он незаметно выведет вас.
          Спрятав монету, Себастьян покинул комнату, прикрыв за собой дверь.
          Через пять минут прибежал десятилетний мальчишка и вывел мага через задний ход.
          Сунув парнишке мелкую монетку, Тибериус, так и не отдохнув ладом, отправился дальше, к границе королевства Горрот.


Рецензии