Поездка в чудо

                Я долго ехала в электричке. Было душно. Ещё не совсем рассвело, всё было в каком-то прокуренном полутёмном мареве. Люди, в основном, спали. Их бледные безжизненные лица возникали передо мной, когда я поднимала голову. Я знала, куда еду, но не знала, зачем. В мозгу стучало: «Именно туда, именно туда». Эти слова отзывались в моём уставшем от грехов сердце. Я слезла на остановке «Сергиев посад». Вот и лавра.
                Колокольный звон. Пронзительное осеннее утро. Площадь лавры. Сижу на изогнутой лавочке. На мне потёртые джинсы, ледяной порыв ветра взметнул волосы, разметал полы коротенькой курточки, я поёжилась. Полгода назад мне исполнился двадцать один. Я была безденежной, тощей и легкомысленной. Захотелось есть.
Кто-то что-то сказал про безплатную трапезную. Как, здесь безплатно кормят? А что, при других храмах тоже? Да? Но на безплатную трапезу я опоздала. Зато мне сказали, что тут есть настоящие мощи. Мощи какого- то святого Сергия Радонежского. А это не тот ли святой с тёмной иконы в серебряном окладе, к которой я ходила, когда мне было тяжело? Да, это же он, точно – он. Я тогда никаких святых не знала, кроме Николая Чудотворца, а есть ещё, оказывается Сергий Радонежский. Значит, я ехала к нему.
                Маленький низенький храм, но в него не войдёшь, очередь метров на двести ещё на улице стоит.
 - Вы к мощам?
- Да
- Хорошо, я буду за вами.
На улице стоять было холодно, особенно мёрзли руки и пальцы ног в изношенных тесных кроссовках. Но вот мы вошли в тёплый храм, и сразу я погрузилась в густой сладкий аромат ладана. Слегка закружилась голова. Свечи сияли как-то удивительно и чУдно. Множество свечей. Они дрожали перед тёмными иконами. С икон смотрели добрые внимательные лица. Они были такие родные, живые, удивительные. Я не знала, кто на этих иконах. Как много на Небе святых! Хорошо бы узнать как-то их имена, тогда можно молиться. Молиться им. И надо обязательно приложиться к мощам. Ведь у мощей всегда происходят чудеса. И со мной обязательно будет какое-нибудь чудо. Вот, моя очередь. Я подошла к мощам Сергия Радонежского. Большой серебряный прямоугольник, вроде ящика, весь узорчатый, над ним свисают сверху на цепочках горящие лампады. «Здесь лежит живой святой», - подумала я, и, подбежав к мощам, с жаром приложилась. Никакого чуда не произошло. Я снова встала в очередь. Приложилась второй раз. Чуда не было. Я снова и снова вставала в очередь и прикладывалась. Когда я подошла в седьмой раз, и с трепетом встала на колени перед мощами, меня вдруг будто молнией ударило! Вдруг я осознала свои грехи, все-все, о которых я раньше даже не знала, что это – плохо. И я почувствовала себя такой убогой, что покаянные слёзы рекой полились из глаз. Я закрыла глаза, сделала земной поклон, и вдруг очень ясно и ярко увидела себя: перед моими закрытыми глазами была я – в монашеской одежде.
Я приложилась, отошла чуть от гробика, и стояла, рыдая о грехах. Священник, читавший записки возле мощей, развернулся ко мне и очень пристально на меня смотрел. Наверно, он понял, что произошло чудо…
             Тёплый вечер поздней весны. Солнце мягко и прощально освещает золотые и синие купола. Снова я в Троице-Сергиевой лавре. Прошло уже четырнадцать лет, тринадцать из которых я провела в монастыре.
- Ну что, пойдём к такси? – спрашивает измученная мама, выправляя светлую чёлку из-под платка.
- Подожди, к раке преподобного Сергия надо подойти, о постриге ещё раз помолиться, и заранее поблагодарить.
            Я бережно держу два пакета с только что купленным иноческим облачением и прикладываюсь к мощам.
- Благодарю, благодарю тебя, преподобне отче Сергие, за то, что благословили мой постриг! Помоги, пожалуйста, чтобы это поскорее было!
                10.01.18г.    


Рецензии