Твой город

Я запомнила бледные маски-лица,
Город будет мне сниться в заводах твой,
Будет злиться привязанная синица,
Будет биться, носиться над головой.

Ты весь грубый, угрюмый, в стенах и трубах,
В саже руки, губы, бронхи, глаза,
И в порезах, срубах запястья дуба,
Губят лесорубы - течёт слеза.

А под коркой-створкой мороз и хлорка,
Ледяная горка, снежинок прайд.
И обид подборка за промёрзшей шторкой,
Взглянешь зорко, скажешь: здесь нужен Тайд.

Кто был прежде встречен, так глуп, беспечен,
Вырвал сердце, печень, оставив жить?
Ты не вечен, хрупок, раним, увечен,
Человечен, всё-таки, может быть.

Не молчи, не плачь, не сбегай полями,
А кричи, царапайся, громче пой,
Все грачи, врачи, палачи с цепями
Пусть в ночи услышат печальный вой.

Я вернусь в субботу с пустой работы,
Где сплошь роботы, скука и рябь страниц.
Все твои заботы, обороты, счёты
Положу на ноты или трель синиц.

И твой город дорог мне по правде дорог:
Все заборы, горы, норы, трубы, дым.
Коридоры, взоры будто мутный морок,
Я смогу не скоро расстаться с ним.


Рецензии