Армия или волчий билет

        Однажды, снимаясь в одном телевизионном проекте, я случайно услышал как молодые парни задействованные в массовке в перерыве между съемками, разговаривают  о предстоящей им службе в армии.  В этом разговоре я увидел страх  на лице у юношей. Услышал ужасные истории о том, что с ними может случится, что в армии жутко, и разные варианты  как  не ходить служить. Я не выдержал и вмешался в разговор,  для того чтобы предотвратить негативный настрой молодежи. Для этого есть весомые причины. 

        Я им сказал, если они уклонятся от армии, то в итоге они теряют ряд преимуществ, а именно: они не смогут после армии  служить в полиции, естественно не смогут служить по контракту в армии, а также в МЧС. Можно сказать что закрыта дорога  в истинно мужские профессии, где носят погоны. Жизнь долгая, может произойти так что  гражданская профессия перестанет приносить доход.  А взять и собственноручно  отрезать ряд возможностей заработка, позже будет осознаваться как преступление.

         Я много раз наблюдал в больших компаниях  как у некоторых товарищей опускаются головы, которые не служили в армии,  когда речь  заходила  о срочной службе.  Девушки, находившееся рядом с такими мужчинами, отворачивались от них. Не служившие мужчины,  встрявшие в разговор об армии  тут же осаживались теми которые служили, « если ты не служил, значит у тебя нет права говорить об армии ».  Армия это испытания для мужчин и школа для дальнейшей мужской жизни. Юноши которые прошли это испытание, в жизни преодолевают препятствия  намного легче, чем те которые не служили.

        В нашем дворе  провинциального городка  где я вырос,  жил один парень, звали его Алексей. Он рос без отца, а мать его была инвалид. Алексей закончил ПТУ и позже ему пришла повестка для явки в военкомат. Я помню как он собрал в круг всех друзей  размахивая руками, хвалился своим планом о том как не пойти служить. Многие старшие товарищи крутили палец у виска, что означало «Алексей сошёл сума» и категорично были не согласны с его планом.  Я был один из самых младших в нашем дворе среди друзей. Многие из них, те кто постарше уже готовились  к поступлению в вузы,  некоторым также пришла повестка явится в военкомат.  Шестьдесят процентов парней нашего двора  связали жизнь свою с армией, поступили в военное училище и в итоге стали офицерами.  Многие отслужив срочную  службу,  подписывали контракт и оставались на сверхсрочную.  На дворе были  лихие девяностые и чтобы выжить, и не угодить в тюрьму, ребята выбирали  военную службу. Алексей обзавелся военным билетом, в котором было написано «по состоянию здоровья  не годен к строевой службе», то есть  «волчий билет» и был счастлив. В итоге весь наш ребячий двор, со временем разбросало по разным уголкам России. Отслужив срочную службу в Ростове на Дону,  вернувшись домой  я открыл летнее кафе, успешно совмещая с музыкой, пел песни на заказах, вел мероприятия. 

       Спустя пять лет, я попал в ночное заведение,  самое популярное на тот момент нашего города, чтобы отпраздновать круглую дату моего родственника.  Меня знали как артиста в таких заведениях, а также я хорошо знал публику которая посещала подобные места. Сидя за столом попивая коньяк и закусывая лимоном, я увидел как к стойке бара проходит и садится на стул отдалённо знакомое лицо. Это был Алексей, я его не сразу узнал.  Понимание пришло по его размахиванию  возле лица бармена руками, и требуя от него сто грамм водки. Я подошёл к нему и поздоровался.  Посмотрев на меня снизу вверх Алексей вместо здравствуй  вяло, полупьяно, с пренебрежением ответил:

- А..а..а, это ты фраерок…  Видать в масть тебе жизнь пошла? Запрокинув голову назад, выпил рюмку водки.

Я не стал дальше разговаривать с ним, его ответ говорил мне о многом.  Молча посмотрев на него, я пошёл освежиться.

         После моего возвращения за стол к своим друзьям, проходя мимо барной стоики, я увидел как Алексей приобняв за плечи обеих девиц, проследовал в глубь зала за свободный столик. Этих «девиц» я знал, они считались местными любительницами повеселится за счет отдыхающих мужчин этого заведения. По всей видимости  они не понимали с кем имеют дело, а Алексей был на подъеме, оживившись от женского внимания. Располагаясь за столиком, Алексей не дав ознакомиться девушкам с меню, сразу заказал у официанта водки и закуски.  Со стороны наблюдалось как Алексей бурно общался с девушками, бил себя в грудь, размахивал руками, и выкрикивал что он военный и пришёл в отпуск.

        Спустя тридцать минут за соседний столик подсели настоящие военные. Это были молодые мужчины кавказской национальности.  Девушки сидящие за столом Алексея тут же начали засматриваться на военных мужчин. Один из военных представился Амиром и подсел к дамам. Приревновав девушек, Алексей начал грубить Амиру, размахивать руками, стучать себя в грудь  и кричать что он военный и был в горячих точках. Амир спросил Алексея где он служит и понял что он лжет. Как правило военные предательств и лжи не прощают. Началась потасовка, подключившись к Амиру военные ребята скрутили Алексея и вывели из ресторана на улицу. 

         Через час, я со своими друзьями  вышел на улицу  подышать свежим воздухом  и увидел сидящего на бордюре тротуара  с боку ресторана Алексея. Он был сильно пьян и побит. Лицо его было опухшее, губы окровавленные, одежда порванная. Он сидел на тротуаре  в полубредовом, пьяном состоянии и бормотал:

- Сил больше нет, сука…. Денег нет…мля, семьи нет, работа вообще отстой… б...ть, сдохнуть охота.

Рядом из подвыпившей толпы  Алексею бросили фразу….

- Если тебе работа не нравиться,  возьми и поменяй. Что ты ноешь тут?

Алексей хотел было разглядеть кто там  ему говорит, но его голова оказалась тяжелей воли.   Оставаясь в той же позе, сидя на бордюре тротуара, разматывая свисающей головой он из последних сил выкрикнул:

- Сука…. А ты попробуй устройся на работу с волчьим билетом.

         Время стремительно шло вперёд.  В один осенний день, спустя два года после встречи в ресторане с Алексеем, я  ходил по городскому рынку.   При выходе из него я увидел мать Алексея. Она стояла разговаривала с женщиной, жаловалась на судьбу.  Я подошёл поближе к ней, поздоровался и спросил как дела у Алексея. На мой вопрос  я услышал  раздражённый ответ:

-Его нет….

Я было не понял ответа и переспросил:

-Как нет? В смысле нет? А где он?

-Ну нет и всё… - ответила злобно она, развернувшись к другой женщине  продолжила свой разговор.

Идя домой, анализируя ответ я вспомнил что у меня есть в записной книжке номер телефона  Романа, давнего товарища который жил вместе с Алексеем на одной лестничной площадке. По прибытию домой,  отыскав с трудом старую  записною книжку я позвонил Роману, и услышал следующее:

-Алесей покончил жизнь свою самоубийством, повесился в подвале своего дома, привязав веревку к канализационной  трубе.

 

               
               

 


Рецензии