Преодолевший судьбу. О судьбе человека

                Серия  «Современные мужчина и женщина»
 
                «Преодолевший судьбу».

Существует ли судьба человека? Свободен ли человек в своих действиях и насколько он может влиять на своё будущее? Каждый рано или поздно задается этими вопросами.

Собственно говоря, в подавляющем большинстве люди ведут ту жизнь, которую им навязывают обстоятельства.       И хотя некоторые тоскуют, чувствуя себя не на своем месте, однако думают, сложись судьба  иначе, вот тогда они сумели бы себя как следует показать.

Другие же, как правило, если не безмятежно, то покорно приемлют свой жизненный жребий. Они подобны трамваю, который катит по одним и тем же проложенным кем-то рельсам, и движутся они так, пока есть силы, а потом неизбежно идут на слом.

Джордано Бруно говорил: «… простые дела для обывателей, а люди редкостные идут на трудности и вынуждают обстоятельства отступить!» Известно, что самого его сожгли на костре инквизиции за упорство в отстаивании своих прогрессивных идей, идей которые позже подтвердились. Правда, уже после смерти ученого. Нужно ли было Джордано Бруно идти на костер? А, может быть, это была его судьба? Кто знает?

На самом деле не так часто встретишь человека, который сам смело и осознанно определил ход своей жизни. И если кому-то выпадет подобная встреча, то к такому человеку стоит присмотреться получше и разобраться, как ему удалось управлять судьбой, несмотря на все внешние, какие бы они ни были обстоятельства.
 
Так и произошло с моим другом Виталием. Он был физиком, его жизнь и общение ограничивались узким кругом специалистов, связанных по общей работе.
Виталия интересовала не только ядерная физика, ему удалось разработать «скалярно-векторную» модель человека и доказать, что вся информация о состоянии здоровья записана в закодированном виде в подсознании. Работа полностью поглощала все его силы.

Только вот стала сказываться наследственная особенность – повышенное артериальное давление. То, что в мире от этого страдают миллионы людей, было для него слабым утешением. Виталий ощущал дискомфорт от повышенного артериального давления, мешавшего ему продуктивно посвящать всё время своей любимой работе. Друзья посоветовали ему обратиться к специалисту.

Наконец, он выбрал время и вошел в кабинет врача Натальи Сергеевны. И через минуту ему уже казалось, что он знаком с ней всю свою жизнь.
Внешне она выглядела полностью в соответствии со своим положением терапевта. Конечно, в неизменном белом халате, но при этом пациент никогда не забывал, что перед ним находится женщина, образ которой дополняли, умело подобранные ювелирные украшения.

Она привлекала к себе внимание любого, поскольку являлась еще и чудесным остроумным собеседником. Всегда внимательно слушала каждого  и с интересом относилась к его проблемам.
Когда посетитель рассказывал ей о своих опасениях и жалобах, то получал на всё ответы. И это не было с её стороны самонадеянностью в попытке решить чужие проблемы собственными личными способами. Просто это свидетельствовало о высоком профессионализме.

Она владела дедуктивной системой лечения больных, типа той, которой пользовался известный сыщик Шерлок Холмс. Когда в ее кабинет входил новый человек, она уже через несколько минут многое о нем могла сказать, поскольку для нее он представлял своеобразный частный случай ее дедуктивной системы. Вполне возможно, что она  обладала и даром считывать информацию из подсознания пациента, хотя сама об этом особо и не задумывалась.

 Наталья Сергеевна любила анализировать различные ситуации, искать мотивы сложившегося положения и предлагать людям свои рекомендации. Общение с ней никому не хотелось прерывать, т.к. она всегда тепло относилась к людям, хотя и выглядела внешне хладнокровной. Вероятно, это объяснялось её склонностью полагаться на разум, а не на эмоции. И всем, кто общался с ней, приходилось признавать ее высокий интеллектуальный уровень. Да и она испытывала необходимость умственной совместимости с собеседником.

Когда Виталий рассказал мне все это о Наталье Сергеевне, я понял, что она произвела на него сильное впечатление, тем более что та сразу подобрала ему лекарство от давления, и он ощутил себя как бы заново рожденным.
В результате через некоторое время они сошлись близко и я видел, что Виталий по-настоящему влюблен в эту женщину.

Мы были с ним друзьями, объединенными общими интересами. Как-то на работе я зашел к нему. И он сказал мне:
- Ты не можешь себе представить старина, как я счастлив. Я люблю ее безумно.

Смеясь, я спросил:
- Неужели до такой степени?

Он ответил:
- Все, о чем только может мечтать мужчина и                И многозначительно хмыкнул.

Он познакомил меня с Натальей Сергеевной у себя дома. Она была очаровательна, отнеслась ко мне по дружески и пошутила:
- Все ли у меня в порядке с артериальным давлением?

Виталий ее просто боготворил. Я не узнавал его. На моих глазах из рассудительного он превращался в эмоционального человека.

- Может это весна так на него действует – предположил я. И на всякий случай спросил:
- А как твоя скалярно-векторная модель человека?

- Знаешь, в жизни не все поддается описанию сухой математикой – как-то уклончиво заметил он и не стал далее продолжать.

Скоро я уехал на полгода в командировку за границу. Да и свои творческие планы занимали меня. Ведь я задумал написать книжку «О мудрости в обыденной жизни».

Полгода напряженной работы пролетели незаметно, и к ноябрю я уже вернулся домой. На другой день после приезда, не спеша шел с работы, чтобы посетить мое любимое кафе «Чебуречную» и войти после заграницы в ритм окружающей жизни.

Осматриваясь по сторонам, я обратил внимание на приближавшегося ко мне бледного человека, внешне очень похожего на Виталия, но очень уж исхудалого и сутулого.

Он тоже увидел меня, вскрикнул от радости и мы обнялись как старые друзья. Побродили с ним по улицам, делясь новостями.
 
Но Виталий вскоре утомился ходьбой, и мы собирались было уже расстаться, когда я сказал ему:
- Осень, а у тебя нехороший вид. Ты болен?

- Да, я не совсем здоров – ответил он.

У меня возникло неприятное подозрение, и я прямо спросил:
- Ты все также… по-прежнему счастлив с Натальей Сергеевной?

-Да, я очень, очень счастлив. Люблю ее еще более чем когда-либо – торопливо произнес Виталий.

Но я заметил, что он покраснел и был смущен, словно боялся новых расспросов. Мы в этот момент проходили мимо «Чебуречной» и я чуть ли ни силком вынудил его зайти туда.

Мы сняли пальто и сели за столик. Я заказал немного водки, пива и чебуреков с мясом.
- Виталий, расскажи мне правду – попросил я его после того, как мы выпили.

Но в ответ он невнятно пробормотал:
- Мне вообще-то нечего рассказывать.

Я настаивал:
- Это не так, давай съешь чебурек, запей его как следует пивком и выкладывай, что у тебя там на душе? Какое горе точит тебя, мне просто больно на тебя смотреть.

Он покраснел, затем опустил глаза и прошептал:
- Это глупо, я знаю! Но моя песня… уже спета! – и снова замолк.

Я забеспокоился:
- Неужели схватил большую дозу радиации? Как это случилось? Ведь ты опытный физик. Ну же говори, наконец.

Тогда он заговорил, словно освобождаясь от мучительных мыслей, которыми он еще ни с кем  не делился:
- Так вот это все Наталья Сергеевна.

Я не сразу понял:
- Что Наталья Сергеевна?

Он задумчиво доел чебурек, запивая его пивом и еле слышно голосом, словно сознаваясь в каком-то преступлении, проговорил:
- Да просто… я чересчур сильно ее люблю!

Вначале я не совсем сообразил, о чем идет речь, а затем у меня отлегло от души.
- Но мне, кажется, эта проблема решаема. Ты мог бы и поменьше ее любить – пошутил я.

Он побледнел:
- Нет-нет… не могу. Хотя и знаю, что убиваю этим себя. И поверь мне, что на самом деле я очень этого боюсь.

- Но ведь она врач. Что она говорит? – спросил я.

-Удивительно, но все в норме, хорошо питаюсь. Только здесь иное.

- Тогда что говорит твое подсознание? – попытался сострить я.

- Вот именно, «скалярно-векторная» модель подтверждается. Ты это поймешь. Обычных скалярных представлений не достаточно, вступают в действие векторные взаимодействия. Оказывается, мысли могут притягивать события.

- С точки зрения математики я тебя вообще-то понимаю, но как все происходит на самом-то деле… в действительности – поинтересовался я.

И он, наконец, начал говорить:
- Иногда, как сегодня, меня охватывает желание бросить все, уйти от нее совсем. Как бы уехать на край света, чтобы жить и жить …
А едва наступит вечер, я покорно возвращаюсь тихими шагами домой, вопреки моей воле. Она встречает меня и говорит: «Как ты поздно сегодня». Мы садимся ужинать, а я думаю: «Уйду, сразу после ужина… уйду, куда глаза глядят». Но затем чувствую такую усталость, что не хватает сил встать. Она целует меня, и я опять поддаюсь как всегда искушению.

Я не смог скрыть улыбки. Он заметил это и сказал:
- Ты смеешься, но уверяю тебя, это очень серьезно.

- Но почему ты не поговоришь с ней, я думаю, она должна тебя понять – посоветовал я.

Он пожал плечами:
- Легко сказать! Ты что, не слышал про женщин, о которых говорят: «Она уже за третьим мужем!» Ничего тут не поделаешь, здесь нет ее вины. Она такова, потому что природа создала ее такой. Я ей очень верю, она не виновата и по-своему старается скрасить мои страдания, но у нее не осознаваемый ею  буйный темперамент.

Каждый день принимаю решение прекратить это. Поверь мне, я понимаю, что угасаю. Но достаточно одного ее взгляда, в котором  читаю страстное желание, как я тотчас же, снова поддаюсь искушению, говоря себе: «Это в последний  раз».  А, уступив, твержу себе, что пропал, что все кончено.
Я болен, а мой ум угнетен. Но вот ты этого не поймешь! Попробуй, спроси у заядлого курильщика, отравленного никотином: «Может ли он бросить свою упоительную и смертоносную привычку?»

И он скажет тебе, что пробовал. Сто раз уже пробовал бросить курить и … и не смог. И добавит: « Ну и пусть он умрет от этого раньше, но не откажется от курения!»

Дело в том, что когда человек попадает в подобный капкан, то ему остается только уйти с головой в страсть, это судьба. И Виталий встал, протянув мне руку.

Бурная злоба поднялась во мне к этому очаровательному и ужасному существу, вынуждающему друга страдать. Чуть захмелев, я почти крикнул ему в лицо:
- Черт побери, она, что… не может найти кого-нибудь помоложе, чем так губить тебя?

Некоторое время он, молча, смотрел на меня, о чем-то думая,… потом пожал плечами и, не отвечая более, обреченно удалился.

Прошло целых шесть месяцев. Виталия я не видел, Сам идти к нему не хотел, повинуясь сложному чувству, смешанному из презрения и гнева к эмоциям, которые блокируют разум человека. Так прошла осень и прошла зима. Пришлось много работать.

И вот в прекрасный весенний день я, как обычно, не спеша шел к кафе «Чебуречной». День выдался такой теплый и ясный, когда природа вызывает в теле скрытую радость и вливает в нас ощущение счастья жизни.
Вдруг кто-то неожиданно ударил сзади меня по плечу. Я обернулся. Передо мной стоял Виталий. Но здоровый, немножко располневший, чуть с брюшком и очень довольный.
Сияя от удовольствия, он воскликнул:
- Наконец-то ты мне попался, пропащий!

Я уставился на него с изумлением:
- Черт возьми! Но ты стал… совсем другим!
 
Он ответил с чуть натянутым смехом:
- Стараюсь по мере возможности.

Но я хотел узнать от него всё:
- Значит ли это – протянул я – что ты все-таки выдерживаешь?

Он внимательно окинул меня взглядом и изрек:
- А знаешь ли ты, что сам плоховато выглядишь? Какой-то бледный. Ты врачу показывался?

- Не хочешь ли ты показать меня Наталье Сергеевне? – с иронией спросил я – Но предупреждаю у меня с давлением все в порядке.

Он рассмеялся и я почувствовал, что в нем снова пробудилось чувство юмора.
- Ладно, слушай. Видно ты действительно ничего не знаешь и все равно меня «достанешь». Давай присядем на лавочку здесь под деревом.

- Наталья Сергеевна – начал он - любит повторять, что ей нужны различные выходы для ее жизненной энергии. Новизна – вот, что на самом деле манит ее сильно и не стоит пытаться привязать ее, так как у нее свободный характер, не подходящий для роли птички в золотой клетке.

- Так вот – продолжал Виталий – чуть ли ни на следующий день после нашего с тобой разговора ко мне  обратился наш новый сотрудник, не знавший о моих взаимоотношениях с Натальей Сергеевной. Он еще молод, но страдает от повышенного давления. Я показал его Наталье Сергеевне. К сожалению или к счастью, но подобрать соответствующее лекарство сразу для него не удалось, потребовались исследования. Естественно он вскоре был очарован обаянием Натальи Сергеевны и без обиняков откровенно признался, что она, по его мнению, олицетворяет идеал женщины.

Сам он, конечно, звезд с неба не хватает и внешне не красавец, но физически очень крепок, как говорят, про таких мужчин – кряжистый тип. Уж и не знаю как, но и она открылась ему, что давно мечтает иметь ребенка и хорошо бы девочку.

- Ну и что теперь - вставил я.

- А теперь он уже около полугода живет у нее и очень счастлив. Наверное, это его судьба!

- А как  ты,… с Натальей Сергеевной? – довольно беспардонно спросил я.
Но Виталий не покраснел как раньше и спокойно ответил:
- Один раз в месяц я наблюдаюсь у нее. Она меня хвалит, что слежу за своим здоровьем.

Правда, у нее самой то вид немного усталый.
- Необыкновенная все-таки она женщина – с теплотой в голосе мечтательно произнес он.
 
Затем чуточку помолчав, в полголоса, словно рассуждая с самим собой, но с видом человека, убежденного, что принял правильное решение, задумчиво сказал:
- В конце то концов… уж чересчур глупо было бы с моей стороны… до такой степени распустить эмоции,… чтоб совершенно блокировать разум … и в результате довести себя до полного истощения и гибели.
И сразу добавил, обращаясь ко мне:

- Ты, друг, действительно немного бледный. Теперь моя очередь угощать тебя. Давай пойдем в один уютный ресторанчик, посидим … и обсудим твою будущую книжку «О мудрости в обыденной жизни».
Ничего не говоря, мы дружно встали и бодро зашагали в нужном направлении.


Рецензии
да уж, рассказ не оставит равнодушным. жму

Нина Тур   19.03.2023 18:16     Заявить о нарушении
Боже ж мой!Огромное спасибо!
С теплом и уважением!!!

Валерий Борисов-Лакаев   19.03.2023 21:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.