31 Мая

                31 Мая.

     Сегодня 31 Мая. У меня день рождения.
     Я поздравляю всех своих читателей с этой знаменательной датой и хочу пожелать мне новых творческих успехов. А вам, дорогие мои читатели, хочу пожелать приятного времяпрепровождения  на страницах моих произведений и самых положительных эмоций и впечатлений. Ну и, конечно же, хочется пожелать всем вам счастья. Простого человеческого счастья. Будьте счастливы!
     А знаете, какой мой день рождения мне запомнился, пожалуй, больше всего и вспоминается чаще других, не смешиваясь в памяти с длинной чередой других моих майских годовщин? Сейчас расскажу.
    В тот день я вернулся с ночного дежурства. Было утро. 31 мая. Телефон молчал ещё не проснувшись, будто бы  про меня все забыли, что в общем-то ничуть меня не расстроило. Я не люблю дежурных поздравлений, отнимающих кучу времени, особенно когда хочется сосредоточиться на чём-то на своём, особенном, ускользающем и важном, а потому спокойно наслаждался тишиной и какой-то умиротворённостью, окутавшей всё вокруг и не дававшей меня потревожить. Было хорошо и уютно. Надо вам признаться, на свой день рождения я никогда ничего не планирую. Я  считаю, что день рождения даётся человеку для того, чтобы он провёл его так, как ему захочется именно в этот день. Куда душа потянет, позовёт. Может быть, даже стоит просто остановиться и задуматься в этот день, отбросив суету и всё наносное – кто ты? Чего достиг? Как жил? И что ты хочешь от жизни дальше? Без этой утомительной и обязательной нарезки праздничных салатов и обязующей официальной части. 32-го, 33 мая – пожалуйста, а 31-е мая – это мой день. И он проходит так, как хочется мне. Экспромтом. Пускай душа отдохнёт, как ей вздумается, без всякого рода обязательств и привязанностей к определённому месту и времени. Следовательно, мне не приходится заниматься предварительным обзвоном с приглашениями и напоминанием, что вот мол, дескать, у меня день рождения будет. Кто вспомнит, тот позвонит, кто захочет – найдёт. И знаете, презабавно получается. Кто-то вспоминает на следующий день, кто-то через день, через два. И потому у меня случаются и 32-е и 33-е мая, бывало даже и 37-е. Представляете, звонит тебе знакомый и говорит:
     - Ой, извини, совсем забыл, из головы вылетело...»
     А ему в ответ:
     - Всё нормально. Ты как раз вовремя.  У меня же день рождения в последний день мая,  а сегодня как раз  35-е. Заходи.
     Может, ещё и поэтому я считаю, что повезло людям, родившимся в завершающий день мая -  всегда можно помочь человеку выйти из затруднительного положения оправдываться за свою забывчивость, ссылаясь на свою чрезмерную занятость. Все уже давно привыкли и знают – май бесконечен!
    Но всё же вернёмся в то тихое и доброе утро, о котором я хочу вам рассказать. Я принял ванну, побрился, заварил чай и как-то сами собой, за чашкой чая, потекли неспешно мысли, рассуждения, заиграли кубики-слова, складываясь в неведомый доселе узор.
    - День рождения для человека – это как новый год. Новый год в жизни человека! И у каждого он свой. Он может быть даже главнее для каждого отдельного человека календарного нового года, который мы отмечаем всей планетой. В свой день рождения мы отмечаем не то, что мы стали старше, как с недоумением заявляют некоторые закоренелые скептики, мы отмечаем то, что мы прожили ещё один год и нас не съели. Не скосили болезни, не упал кирпич на голову. Как бы не казалась порой безоблачна и безмятежна жизнь в современном обществе, она не даёт нам никаких гарантий и генетическая память, память предков помнит всё за прошедшие тысячи лет и потому говорит нам: «Радуйся человече – ты живой! Ты жив!»  Так почему же на календарный новый год мы ставим  и наряжаем ёлки в домах, а на день рождение конкретного человека  нет. А в самом деле - почему ? И что мешает ? Тем более сегодня 31-е число. Это как 31-е декабря. Сам бог велел.
     Эта идея пришлась мне по душе. Показалась забавной и уместной и не терпящей никаких отлагательств. Воодушевлённый, я быстро полез на антресоль, достал искусственную ёлку, спрятанную туда с глаз долой до будущей зимы, и коробку ёлочных игрушек.
    Собранную ёлку я поставил на пол в зале у окна, повесил несколько блестящих шариков, отошёл на несколько шагов и, оглядев оценивающим взглядом получившуюся композицию, подобно Творцу, вслух произнёс :
    - И сказал он, что это хорошо.
    На фоне зелёных деревьев за окном и стоящей через дорогу белой пятиэтажки моя ёлка смотрелась очень даже гармонично. И к ней, как тропинка в сказку, через всю комнату раскинулась широкая красная ковровая дорожка с зелёными краями. Выглядело вполне даже торжественно. Особую былинность в обстановку вносила огромная, даже какая-то могучая, необыкновенно  красивая  изгибами своих корявых ветвей старая яблоня, которая росла в то время в соседском саду почти как раз напротив моего окна и которую я прозвал «Лукоморье». А вокруг неё мелкой порослью раскинулся лес вишнёвых деревьев. Так что моя ёлка вполне даже естественно дополнила присутствующий за окном пейзаж и становилась  его логичным продолжением.
    - Как будто так и було, - продолжил я рассуждать уже про себя – очень даже хорошо и симпатично смотрится. И солнышко за окном. Вот и праздник. Впрочем, пора бы уже кому-нибудь и позвонить. Телефон, ты спишь что ли там ? Давай уже, просыпайся. С добрым утром. 
    И в тоже время раздался телефонный звонок. Как будто кто-то невидимый понял, что король вдоволь насладился своим утренним одиночеством и покоем и готов к приёму посетителей, и разбудил телефон.
    - Аллё – ответил я.
    - Ну, с днём рождения, - раздался на том конце голос моего старого доброго друга – А ты где ?
    - Я … под ёлкой. – честно признался я.   
    - В лесу что ли ?
    - Зачем в лесу ? Дома. Я только с дежурства.
    - А при чём тут ёлка ?
    - Долго объяснять – я решил схитрить и сохранить немного тайны и интриги. – Увидишь. Ты сам то где ?
    - С рыбалки возвращаюсь.
    - Долго возвращаешься. А ещё друг называется. Уже должен быть у меня.
    - Сейчас буду. Только домой на минутку заскочу. Накрывай поляну.- и он отключился.
    Я улыбнулся : Про поляну точно подмечено. Если бы ты только знал, мой друг, как ты оказался почти прав этой набившей оскомину фразой. Сейчас будем удивляться. Поляну так поляну. Чего для друга не сделаешь – развеселил я сам себя.
    Я достал из серванта бутылку коньяка, два коньячных бокала и архитектурно расставил под ёлкой.
   - А что ? Вполне приличный натюрморт получился. Картина Репина : «Утро в сосновом бору.» Или это у Шишкина ? Нет, у Шишкина только медведи. Без коньяку. Хотя дерево уже повалено. Ну да бог с ними. Это моя картина. Я художник – я так вижу. Сейчас добавим сюда тарелочку с сыром, ну и что там ещё есть в холодильнике и будет совсем хорошо. Жаль, что я не могу всё это нарисовать. Но ведь можно и сфотографировать !
    Через некоторое время раздался дверной звонок. Я открыл дверь :
     - Заходи.
     На пороге стоял мой добрый друг с новым черным спиннингом в руках :
     - Держи – это тебе ! А про какую такую ёлку ты там говорил ? Я так ничего и не понял.
     - Сам посмотри – и я указал ему рукой направление в комнату.
     - Ну ты даёшь… протянул удивлённо мой друг.
     - Новый год всё-таки.
     - Вечно ты что-нибудь придумаешь. Не знаешь, каких сюрпризов от тебя ждать.
     - Много текста – сделав нарочито серьёзно-умный вид, подытожил я – Уже опаздываем. Проходи, садись. Ты кем будешь – зайчиком или белочкой ?
     - Наверно, пока зайчиком. Белочка потом придёт. – сострил мой товарищ.
     - Надеюсь, придёт, - как можно двусмысленнее произнёс я – намекая на то, что белочка всё же женского рода и всё зависит от того, какую «белочку» мы имеем в виду в тот или иной момент. – Разливай. А после третьей я тебя сфотографирую. На фоне ёлки.
     - А я тебя.
     - Возражений нет – принимается единогласно.
     - Ну, за тебя ! С днём рождения !
… И знаете, прошло уже много лет. Много раз шумел за окном май. И много раз непредсказуемое 31-е число дарило мне свои приятные сюрпризы, о которых я может быть ещё вам расскажу потом. Друга моего уже нет в живых. А я до сих пор с каким-то особым теплом вспоминаю то доброе, по-своему необычное утро 31-го мая. И бережно храню в альбоме фотографии, на которых в окно заглядывает уже почти что лето, а в комнате перед окном новогодняя ёлка.  И мой друг. Или я. Или мы вместе.

P.S.

     Ближе к вечеру вернулся из садика  сынишка в сопровождении моей супруги. Если бы вы только видели те удивлённые глаза ребёнка в тот момент, когда он узрел в комнате наряженную новогоднюю ёлку, и то количество вопросов, которое читалось в них ! В его голове, пожалуй, в тот миг сломались все стереотипы, накопленные им за его пока ещё недолгую жизнь. И, конечно же, ёлку пришлось оставить до утра, чтобы утром он смог найти под ней свой новогодний подарок. И, конечно же, я сфотографировал его, такого счастливого, на фоне новогодней ёлки и с праздничным подарком в руках. Иначе кто бы  потом ему поверил. Ведь за окном начиналось лето. И новый год моей жизни. 32-е Мая …


Рецензии
Ёлка 31 Мая! "День рождения для человека – это как новый год. Новый год в жизни человека!" Что может быть необычней, радостней и добрей в свой День рождения поставить ёлку! Порадовал рассказ, порадовало теплое отношение между людьми, в рассказе "витает" атмосфера добра и дружбы. Друг знает автора давно, поэтому не был удивлён, когда увидел ёлку. А как обрадовался и удивился сынишка автора, когда вернулся из садика, можно только догадываться.)
Рассказ вызывает лёгкую ностальгию и радость. Спасибо автору!

Татьяна Левадская   09.11.2018 14:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.