От Гарри потера до Шурале! К легендам о Уфе

За всяким -Вол.. -Де морд следит! Паралели от и до,-сказочна фантастика.
 Для ведьм застрянувших в беде!
Для разных чародеев.
Эрн -чудотворец по утру.
Автобус новый сделал.

Ему на правила плевать!
В котёл дырявый въедет.
Всё ест башкирский учпочмак.
Кондуктор за беседой.

Есть в нашей Черни-Ковке парк.
В Уфе таких не мало.
Там Шурале, убыр опа!
Кикимор вех собрала.

Министр магии там спит.
Прикинулся дервишем.
Буддист над крышами летит.
Про это всякий слышал.

Кот Гермионы ловит мышь.
Короста крыса мошек.
И БНЦ-"Ур-ал свистит!
В курай над кучей плошек.

Уфе не нужен Аскабан".
Диментеров похуже.
Царит налоговый обман.
Повсюду холод-,лужи.

За всяким-" Вол.."-Де морд следит.
Компьютерная крыса.
Но гром не выдаст Бог не спит.
Пришлёт он чудо лиса.

Тот лис в политику пройдёт.
И станет всё иначе.
И всякий жадный обретёт.
Могилку , а не дачу.

От тёмных сил Бог защитит.
Не всех , а только лучших.
Стать лучших нам ли предстоит!?
Давайте кушать супчик.

Для ведьм застрянувших в беде!
Для разных чародеев.
Эрн чудотворец по утру.
Автобус новый сделал.
=================================================

Поскриптум .Сведения из викопедии!

Эчпочма;к, учпочма;к (тат. ;чпочмак — «треугольник»,
башк. ;сбосма;, ;с м;й;ш[1]) — башкирское и татарское национальное блюдо, печёное изделие из дрожжевого, реже пресного теста, с начинкой из картофеля, мяса, как правило, баранины, гуся или утки и лука.

Определяющей особенностью блюда является вовсе не его форма, а способ приготовления, при котором начинка в эчпочмак кладётся сырой, в отличие от большинства других подобных изделий.


Общая технология
Порубленные кубиками в 0,5 сантиметра баранину и сырой картофель смешать с мелко нарезанным репчатым луком. Раскатать из теста кружочек, размером с тарелку, положить начинку и защипать сверху, придав форму пирамидки и по желанию оставив в центре отверстие.

Дать выстояться, смазать сливочным маслом, поставить в духовку. Через полчаса вынуть, влить в отверстие одну-две ложки крепкого посоленного и поперченного мясного бульона, смазать яйцом, вновь поставить в духовку, через полчаса извлечь, смазать маслом и, по необходимости, влить ещё немного бульона.
.Пояснения.История
Основная статья: Черни-Ковка (деревня).

В 1609 г. по государственному Указу и по приказу воеводы М. В. Годунова за сибирскую службу дали поля близ реки Шугуровка С. Аничкову в собственность.

Так началось освоение «дикого поля» на окраине строящегося города-крепости Уфы.
Поселенные русские крестьяне занимались земледелием.

Селениям присваиваются имена их владельцев: Черниковка, Калловка, Аничково, Бонье и т. д.

Черни-Ковка принадлежала капитану Ивану Черникову, удостоившемуся земельных наделов за верную царскую службу.

По другой версии название восходит к селению Черни ково (конец XVI века) названному так в честь помощника воеводы Михаила Нагого, боярского сына Ивана Черникова-Онучина, уроженца Нижнего Новгорода, получившего здесь поместье.

В справочнике населенных мест Российской империи (1877 г.) даны некоторые сведения о том, что Черни ковка находилась в 11 верстах от Уфы, имела 12 дворов с населением 28 женщин и 28 мужчин.

До 1922 г. эта территория входила в состав Богородской волости Уфимского уезда.
Черни-Ковка в составе Уфы

В связи со строительством близ Уфы моторного и котлотурбинного заводов Малый Президиум БашЦИКа 23 декабря 1931 г. организовал поселковый Совет с присвоением ему наименования «Черни ковский».

В 1936 г. эти территории включены в состав Уфы, Черниковский поселковый Совет реорганизован в Черни ковский районный Совет с установлением центра в селении Моторном и подчинением Уфимскому горсовету. Новый район назван Сталинским районом г. Уфы. К началу 1941 г. Сталинский район превратился в крупнейший промышленный район. Встал вопрос о разукрупнении района, но война изменила все планы.

Нынешняя Черни-Ковка местами-Уфимский- - архитектурный заповедник сталинского ампира.
В послевоенное пятилетие здесь выросли целые улицы помпезных, украшенных лепниной и колоннами величественных зданий. Особенно показательна стержневая улица Первомайская (первоначально называлась Новая, затем - Сталина) - задумка главного архитектора Черни ковска М.Н. Куприяновой.

Она начинается от Парка Победы и тянется на 3 км до парка Первомайского. Первая из монументальных построек Первомайской - здание кинотеатра "Победа" (1946, архитектор С.И. Якшин), возведенное немецкими военнопленными. По обе стороны улицы выросли жилые кварталы с уютными дворами (непременно в каждом - киоск вентиляции бомбоубежища), были разбиты парки и бульвары, засаженные огромными липами и тополями. Местные "Восьмиэтажки" стали первыми уфимскими высотками.

К концу 1950-х кампания по борьбе с архитектурными излишествами пресекла строительство сталинских "хоромов", и Первомайская пополнилась типовыми «хрущевскими коробками».
Шурале


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Шурале.jpg

Шурале; (башк. ш;р;ле, тат. ш;р;ле, ;;r;le, также у татар известен как урман иясе, urman iy;se, и у башкир — как ярымты;, yar;mt;q[1]) — антропоморфное мифическое существо татарских и башкирских сказок, персонификация духа леса.
Содержание

   

Внешний вид и повадки

Обычно описывается как низкорослое, горбатое существо с длинными тонкими пальцами, длинными ногами, бородой и небольшим рогом на лбу. Убивает людей щекоткой. Отбивает лошадей от табуна и катается на них, может загнать лошадь до смерти.
Шурале ловят, смазывая спину лошади смолой.

Шурале боится воды, поэтому от него спасаются, перепрыгнув через речку или ручей.

Герои сказок также обманывают Шурале, защемив ему пальцы в щель в дереве.
Убыр

Убыр — в татарской мифологии упырь, вампир; мифический персонаж, оборотень, покойник. В сказках встречаются персонажи башк. убыр ;бей— старушка убыр (другое имя — м;ск;й ;бей)...
Убыр — Википедия
ru.wikipedia.org›Убыр

otvet.mail.ru›question/20100447
Убырами в сказках я встречал старух (убыр-карчык) .
Узнать убыра-человека татарин может легко потому, что.


У него под мышкою вовнутрь организма бывает дырка, через которую входит в человека убыр.
culture.ques.ru›questions/kto-takaya-ubyr
Убырами в сказках я встречал старух (убыр-карчык) .
Узнать убыра-человека татарин может легко потому, что у него под мышкою вовнутрь организма бывает дырка, через которую входит в человека убыр.

Кура;й (башк. ;урай, тат. курай) — башкирский[1] и татарский[2] духовой музыкальный инструмент. Имеет несколько разновидностей, отличающихся конструкцией и материалом изготовления. По классификации музыкальных инструментов Хорнбостеля-Закса, курай относятся к аэрофонам, входящим в подгруппу флейтовых (вид продольные флейты, подвиды открытые и свистковые флейты). Также имеются кураи, относящиеся к подгруппе язычковых (вид с бьющимся язычком). Длина варьируется в зависимости от разновидности — от 120—180 мм до 450—1000 мм. Звук, тембр и динамические возможности зависят от конструкции. Традиционным материалом для изготовления являлись срезанные и высушенные стебли уральского реброплодника, однако в настоящее время широко используются современные материалы (строганый шпон, металл). Является сольным, ансамблевым и оркестровым инструментом.

У башкир курай является наиболее широко распространённым музыкальным инструментом. 1 марта 2018 года для курая как товара зарегистрировано место происхождения (производства) (г. Уфа и г. Кумертау Республики Башкортостан)[3].

У татар наряду с кураем (сыбызга) используются и другие духовые инструменты[4].
   


Рецензии
Ого! Сколько интересной и полезной информации!
А от рецепта слюнки потекли, пора завтракать.
С уважением всегда Наталия

Добрая Добрая   02.06.2018 08:36     Заявить о нарушении
Национальная местечковая кухня у потомков полукочевников не плохая , а так же у них мощное куначество и землячество.
Попадет в начальники один весь аул в город вытянет и на тёплые места пристроит.
У русских такого нет стараются с роднёй вместе не работать говорят родня с роднёй быстро ленится начинает.У кочевников всё наоборот почему то..

Игорь Степанов-Зорин 2   18.06.2018 20:48   Заявить о нарушении