У маяка

Я стою на небольшой открытой площадке у подножия маяка. С двух сторон проход прорезан в монолите скалы - коренной породы моего острова. С третьей - сзади от меня - пологий спуск, переходящий в тропинку. Прямую, как стрела. Берущую свое начало от Портальной Галереи, пострадавшей год назад.
Четвертая сторона площадки нависает над морем. Мой предшественник подошел вопросу упрощения мореходства в сложных метеорологических условиях весьма основательно и для размещения маяка выбрал самую высокую точку из доступных. В результате - на эту одинокую скалу, выступающую за белопенную полосу прибоя, добираться приходится по мосту, больше похожему на уложенный плашмя кусок скалы. А, может быть, тут так всё и было изначально. Можно уточнить у Хранителей - они должны знать - но ради этой мелочи идти к ним лень. Да и неважно это.
Итак, четвертая сторона площадки нависает над морем. Ограждения, естественно, никакого. Иногда я прихожу сюда - проверить - не возникло ли желание шагнуть вниз. Крайнее время много времени провожу на этой площадке. Практически всю прошедшую осень, зиму и весну пробыл тут. Наблюдал, как бесконечное море переваливает пенные барашки волн. Присматривал, чтобы маяк не потух окончательно - после дикого шторма ему здорово попало. В тот момент я, что называется, позвоночником понял две вещи: эмоции таки нужно контролировать, а также - раньше строили на совесть.
Провожу рукой по теплому камню плит у основания маяка за моей спиной. Откуда-то приходит уверенность, что в ближайшее время светильник маяка справится со своими функциями вполне самостоятельно. Мой присмотр ему не нужен, поэтому можно идти домой. Оценить последствия разбушевавшейся стихии, составить список мероприятий по их устранению. Прикинуть, чего и сколько потребуется на ремонт, что стоит восстанавливать, а что лучше выкинуть. Изучить, как это все делается. Возможно, даже переделать не раз. Пора возвращаться.
01.06.2018


Рецензии