История возникновения гопничества на киевской Руси

...или Во поле берёзка стояла...

Старшее поколение, часто обвиняет более молодое, во многих негативных изменениях общества.
То же самое относиться и к возникновению антисоциальных элементов, проживающих в спальных микрорайонах многих городов, причём, исключительно в вечернее и ночное время, имя которым – гопники.
На самом же деле гопничество появилось ещё на древней Руси, так же известной как Киевская Русь.
Это даёт нам полное право утверждать, что первые гопники появились именно в Киеве.
Об этом нам говорят древне-киевско-русские шлягеры известные ещё как былины.
Рассмотрим одну из них:

Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли люли, стояла?
Люли люли, стояла?

С первых же строк ясно, что одиноко стоящий организм и привлекает внимание гопника, и раздражает одновременно.
Ясно, что древне-киевские модераторы мало чем отличались от современных, поэтому буквы «ХУ», в изначальном тексте, были заменены на «ЛЮ».
Да, действие происходит в поле, и этому есть несколько причин:
Во-первых, на месте современной Троещины ещё было чистое поле, где, собственно, всё и происходило.
Во-вторых, можно смело утверждать, что древне-киевская полиция, эта та полиция которая была еще при…. Ну, то есть ещё не прошедшая реорганизацию. Что давало гопникам полное право не бояться её, потому как появление даже современной полиции в чистом поле – маловероятно.
В-третьих, более известное появление гопников, описываемое как: «Гоп-стоп! Мы подошли из-за угла» было просто невозможно, потому что в древнем Киеве попросту еще не было углов.
Были только куточки и ЗАкуточки, за которыми и прятались гопники…
 
Некому берёзу заломати,
Некому кудряву заломати.
…ли …ли, заломати.
…ли …ли, заломати.

В этом куплете, буквально выбивает слезу, тоска былинного гопника по товарищам, находящимся в учреждениях древнедержавной пенітенціарной службы України.
Впрочем, как и жажда противоправных действий…
 
Я ж пойду погуляю,
Белую берёзу заломаю.

Вызывает уважение смелое решение праотца всех гопников пойти на дело в одиночку.
И, лёгкие сомнения в том, что один, а уж тем более, один он, так точно - в поле не воин, а так, гопота босяцкая, перевешивает чёткая уверенность в том, что лохи, ныне именуемые законопослушными гражданами, только для того и придуманы. И в припеве мы уже наблюдаем абсолютную решимость:

…ли …ли, заломаю,
…ли …ли, заломаю.

 Далее идут мечты о наживе.

Срежу с берёзы три пруточка,
Сделаю три гудочка.

Во тьме веков теряется чёткое понятие о том, что гопинк понимает под словом «пруточек», впрочем и современный сленг данного социального слоя весьма не однозначен, и малопонятен даже им самим.
Можно лишь предполагать,  впрочем, с большой долей уверенности, что «пруточек» это прообраз украинского смартфона, который так и не был изобретен даже в современном мире. И, хотя пользоваться украинской продукцией патриотично, но замена айфонов и самсунгов на украинский смартфон видится проблематичной, так как он, по любому, изготовлялся бы из цельного куска древесины.

Может возникнуть вопрос, а почему березка носила с собой аж три пруточка?
Потому что тогда ещё не было роуминга, да и стоимость услуг сотовых операторов киевской Руси, особенно при гудочках в чужую сеть, была очень дорогой.

А, заметили, что со временем, некоторые вещи не меняются?..

Ну, и еще три пруточка, потому, что березка то была родом не где-то там, из-под Полтавы.
Это же была настоящая киевская березка!

Но, возможно, всё же из-под Полтавы, и в Киев перебралась, сравнительно недавно.
Об этом говорит то, что денег на счету всех трех пруточков, хватило лишь на три гудочка…

…ли …ли, три гудочка.
…ли …ли, три гудочка.
 
Дальше мы видим политическую сознательность нашего героя, который решает восстановить историческую справедливость, совершив акт вандализма над музыкальным инструментом. Конкретно, он планирует подвергнуть балалайку четвертованию:
 
Четвёртую балалайку,
Четвёртую балалайку.
…ли …ли, балалайку,
…ли …ли, балалайку.
 
В отличие от современной гопоты, прародитель ясно понимает неотвратимость наказания, и уже видит себя в камере на нарах, но, при этом не прекращая попыток вандализма:
 
Пойду на новые, на сени,
Стану в балалаечку играти.
…ли …ли, играти.
…ли …ли, играти.

Здесь он встречает старых друзей, но те его игнорируют:

Стану я старого будити,
Встань ты, мой старый, проснися.

Приходиться переходить на сленг:

…ли …ли, проснися.
…ли …ли, проснися.

Но, бывшие товарищи продолжают упрямо его не воспринимать как личность.
Это выводит древне-киевского гопника из себя, и потеряв контроль он уже истошно и матерно кричит:
 
Борода седая пробудися,
Вот тебе помои умойся.

Все попытки найти в нормативной лексике синонимы тому, как именно называл первый гопник своих товарищей, не увенчались успехом, и были заманены на нейтральное «борода седая».
Но, предложение освежиться в помоях, говорит о многом…

…ли …ли, умойся.
…ли …ли, умойся.

Далее идёт циничное предложение стереть с лица остатки помоев грубой и явно не очень чистой тканью, и преклонить колени перед идолом:

Вот тебе рогожа утрися,
Вот тебе лопата помолися.
…ли …ли, помолися.
…ли …ли, помолися.

Впрочем, доподлинно не известно, была ли лопата идолом древних гопников.
Возможно, имелись в виду грабли.
И это предложение путём многократного наступления на оные, убиться о них насмерть.
Хотя есть версия, что это отсыл к былине о возникновении строительных войск Украины.
Но, это уже совсем другая история.

Так, что если Вы, вдруг, в чистом поле встретите гопника, помните, что он тоже человек!
Просто, мило ему улыбнитесь. И лопатой, его, лопатой!..

Olaf Ruf Berlin 01.06.2018


Рецензии
Поражает глубина и методичность научных изысканий автора, глубокое знание предмета и смелость выдвинутых гипотез.
Однако, как утверждают ботаники, ареал распространения дерева береза ограничивается среднерусской возвышенностью, что автоматически смещает очаг возникновения гопничества несколько севернее и восточнее.
Рекомендуем глубокоуважаемому автору уточнить географические координаты описываемого явления с учетом вышеизложенных замечаний.

Неста   11.06.2018 20:52     Заявить о нарушении