Гроза, сирень и китайцы

Ах, московская весна! Как люблю я её!
Особенно в мае.

Она приходит в город, как будто выстреливает из пушки! Каждый новый день - за целых 10 в другом климатическом поясе. Всё очень-очень быстро.

Вечером, например, смотришь в окно - там ветки деревьев и соседние дома, и фонари, и закат...
А утром встаёшь и у тебя ощущение: "что-то не так!"
А это за окном уже листья и больше ничего!
И так каждый день.

Каждую секунду этой самой весны у меня тревога,
что могу пропустить что-то важное! Поэтому и выхожу из дома по поводу и без повода.
Зачем, для чего? За весенними впечатлениями и за майскими эмоциями! Чтобы их опять пережить и  перечувствовать, а потом  запомнить на весь остальной год.

При этом я радуюсь, как маленькая школьница, которую впервые выпустили на каникулы. Хожу вприпрыжку, подпеваю птицам, подмигиваю московским бродячим собакам, развалившимся под солнцем на газонах: "Э-ге-гей, ребята! Дотянули! Ура!"

Словом,  пытаюсь проживать каждый день подробно, ничего не упуская. А для этого записываю вкратце, где была, что видела, где какие цветы, явления, люди, приключения и т.д.

Например, вчера в Москве была гроза, сирень и китайцы.

Гроза была сразу после обеда, а перед этим пару часов так парило, что пробудило ностальгию по детским босоногим временам, когда сначала бежали с удочками к реке а потом танцевали под проливным дождём и убегали от грома и молний. И было это далеко от Москвы...

Сирень была в парке Музеон возле Центрального Дома Художника. Я приехала в ЦДХ на выставку АрхМосква, в полной прострации от этих аббревиатур и от того, что придется сидеть на стенде битых три часа и смотреть, как мимо тупо проходят скучные посетители выставки.
Но жизнь приказала сидеть - сидю.

Я уже достаточно поскучала на своем стенде, когда моё внимание привлекли огромные цветущие каштаны за окном. Гигантские тёмно-зелёные кроны, усыпанные свечами из белых цветов, бесшумно колыхались на ветру, словно океанские волны. Да так заманчиво, так призывно... И я покинула свой стенд без сожаления и устремилась в парк.

А там!.. Там в свежеостриженных кустах кизильника пели умопомрачительные соловьи. Нигде больше нет таких, ни в каком Курске, я теперь знаю.
И там цвели сирени. Белые и лиловые гроздья с огромных старых кустов опускались до самой травы. Хотелось всю оставшуюся жизнь бродить среди них, слушать соловья, смотреть на этот майский бал из цветов и облаков в небе и ни о чем больше не думать.

Так, гуляя туда-сюда, я добрела до стриженной газонной полянки и не сразу обнаружила на другом ее краю памятник. Тёмный и неприметный среди яркой весенней зелени там стоял памятник Дзержинскому.

Я остановилась и оглянулась: батттюшки, да их тут полно! Ленины, Сталины, Брежневы всех видов и стилей.
Я совсем забыла, что в парке Музеон собраны невостребованные статуи и памятники, перенесённые из других мест. Я снова посмотрела на Дзержинского...
И вот тут - о китайцах.

Китайцы были в метро. Когда я ехала на выставку, через остановку после меня в вагон влетела стайка китайских женщин - туристок. Они громко смеялись, перекликаясь друг с другом, как в лесу, всё вокруг фотографировали. "Судя по уровню восторга,  только что прилетели из Поднебесной", - подумала я.

В вагоне было довольно свободно, я сидела одна на своем ряду между двух дверей. Одна китаянка села на соседнее со мной сидение, а другая её фотографировала. Боковым зрением я отметила, что ракурс такой, чтобы захватить и меня, но не придала этому значения. Когда на этом же месте фотографировалась вторая женщина, я поняла, что меня снимают. Когда на это же место уселась уже третья китаянка, я повернулась и слегка улыбнулась в объектив.
Это привело китайских дам в восторг, они радостно закивали в знак благодарности и сделали еще парочку фото своих подруг на моём фоне.

Объявили мою остановку, я махнула им на прощанье рукой и выпорхнула из вагона. Из окон и дверей мне махали руками улыбающиеся узкоглазые туристки.

И вот, когда в парке я вновь взглянула на памятник Дзержинскому, то окинула его, “железного” и одинокого, сочувствующим взглядом и сказала:

- Вот, Феликс Эдмундыч, стоите тут в полном одиночестве, никто на вас внимания не обращает. А возле меня, между прочим, сегодня сфоталось пол китайской делегации. И я - не памятник, на минуточку.
 
Очень захотелось показать Железному Феликсу язык, но я сдержалась: все же я - воспитанная московская дама. А он - Дзержинский.


Фото из интернета


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.