2018 г. Записи 276 О многом

2018 г. Записи 276 О многом

17 мая 2018 г. В одном моём знакомом наблюдаются черты подлости, он лжёт, благородства не сыскать. Прерываю с ним переписку. Он охаивает всё, что я ему присылаю, всех называет шарлатанами. Видимо мир он видит таким, какой носит в себе самом. Он назвал меня базарной бабой и ещё оскорблял меня. Я его прощала не раз, но теперь, прощая, не считаю для себя полезным общение с ним.

Звонил мой друг, которому я выслала его фотографию. Он удивлён, не ожидал себя таким увидеть. Разве мы видим себя со стороны?

Один поэт советует каждый день заставлять себя писать стихи. Сам он хороший поэт.

17 мая 2018 г. Художник Андрей  Геннадиев прислал мне две иконы, одна прекраснее другой.

Задумчивый Иисус
С крылами. Вкус очищен.
Святые мастера плели иконы.
Как жить нам после этого блаженства,
Святым внимая ликам рукотворным,
Таящим тайну о стране забытой?

17 мая 2018 г.

18 мая. Приключения в метро и на улице по дороге к подруге. Несознательные люди держат над головой сидящих людей мобильники, повреждая плохими энергиями их мозг. Видимо, они не поинтересовались, можно ли так делать.

Встретила высокого парня в комбинезоне на улице около метро Фрунзенская, подошла к нему, поздоровалась и спросила, какого он зверя изображает. «Корову», - был ответ. Недалеко находилось кафе МУ-МУ. Мы поговорили с ним о его будущей работе, он мечтает работать на улице Тверской официантом в кафе.

Я принесла подруге много еды, мы хорошо провели вечер, долго говорили о нашем композиторском творчестве. Подруга при жизни певицы Зары Долухановой показывала ей свои произведения, Зара Александровна отметила, что у Веры необычайно красивый по тембру голос.

Поезд бешено мчался в метро.

Булыжник красив у Баррикадной. Красочны огоньков отражения на мокром асфальте.

19 мая. Имя писательницы Ишимовой, которой Пушкин написал перед дуэлью своё последнее письмо, забыто.

Поэт, писатель, эссеист Алексей Макушинский пишет роман о дзен-буддизме. Его отец известный драматург Анатолий Наумович Рыбаков.

Гаутама Будда говорил, что мы создаём мир нашими мыслями. А откуда к нам приходят мысли, кто их создаёт?

В Лермонтова была влюблена французская поэтесса. Её слова Лермонтову: «Вы могли бы быть Шатобрианом. Вас во Франции носили бы на руках, а здесь Вы гвардейский поручик».

Тютчев 20 лет жил в Германии, и его никто там не знает.

Ведущий передачи «Виражи времени» Дементьев Андрей Дмитриевич: «Есть поэты с такой метафоричностью, что их трудно перевести… В настоящей поэзии столько доброты».

Я считаю, что стихи на другом языке надо читать либо в подлиннике, либо подстрочники. Стихи непереводимы.

На балет пришла балерина Леночка, мы обнялись. После занятий она танцевала нам. Потом мы посидели в кафе Джаганат, я хотела её угостить, но Лена настояла на том, чтобы угостить меня.

Она с большим вкусом, совершенно несовременно одета. Красивое лицо, идеальная фигура, Лена очень добра.

Читаю книгу Аглаи Набатниковой, не могу оторваться, так она талантлива и умна. Современная жизнь молодёжи, о которой я почти ничего не знаю.

20 мая. От голоса Высоцкого — мороз по коже: «Всё не так, ребята».

В Англии с кладбищ похищали тела для патологоанатомов в 19 веке. Дикие вещи проделывали также преступники, не только разрывая могилы, но и убивая людей и продавая их тела врачам…

Актриса читала стихи Геннадия Алексеева в передаче Александра Калягина «Отзвуки театра».

«Ты так доверчив,
Что становится не по себе...»

Передача БГ: «Сотворение Вселенной нельзя считать полной неудачей (если появился на земле Бах)».

Могу сейчас слушать только мантры, банджаны или православные песнопения…

Была в храме, исповедалась. Ощутила после храма, как мы втемяшены в ткань жизни, которая очень далека от божественной природы Высших сил.

В книжном магазине «Москва» купила книгу Нила Дональда Уолша о переменах.

Говорила с сестрой Юли Т. «Мы — трупы», - сказала она. Мы часто ужасно себя чувствуем в Москве. Неустойчивая погода не способствует успехам, телесная оболочка страдает.

Широкое сознание у художника Андрея. Улыбка его хороша.

На одном храме табличка: «Храм закрыт». Если бы мы жили в другом обществе, таких табличек бы не было. Идёшь мимо храма в любое время, заходишь и молишься.

21 мая. День святого Иоанна Богослова.

Звонил знакомый. «Надо тебя отвезти в кришнаитский магазин… Надо с тобой помедитировать». Я не умею медитировать. Я учусь молиться.

Гуляла в парке, забыла поприветствовать духов воды, духов земли, духов воздуха…

Проблемы с некоторыми людьми, которые себя не видят, не слышат, не контролируют, вспыхивают, говорят грубые слова, выгоняют. Я начинаю молиться о таких людях, они начинают меня молча обнимать. «Я не обижаюсь», - говорю я.

Жизнь всё интересней, но только тогда, когда себя прилично физически и душевно чувствуешь. В других случаях ты блокирован кем-то и тебе не дают радоваться, ты борешься с немощью, с болью, чувства притуплены, голова плохо работает.

Я сказала одному человеку в ответ на его слова: «Мне трудно прощаться с Вами»: «Мне тоже… А Вы положите меня в сердце своё, а я положу Вас в своё сердце, и мы будем вместе». Белла написала: "Ха-Ха" в фейсбуке, когда я этот кусочек одной незабываемой встречи там опубликовала. Я удивилась.               

             К себе

Ветер столь буйный, что падают листья,
Ветви трепещут, а птицы поют.
Путь без тебя* так суров и немыслим.
Кто ты, скажи? Видно, старый шут,

Только волчонок, ребёнок странный,
Маугли в джунглях родимой земли,
Жадный до жизни, не злой, не коварный.
Господа можешь молить? - Моли!

21 мая 2018 г. День святого Иоанна Богослова

* путь одиночества, без второй половинки

Фотография Андрея Геннадиева.


Рецензии
Когда наступит эра понимания и вседоверия...
Светло и грустно одновременно становится на душе, когда начинаешь отчётливо понимать, что милосердное отношение к окружающим людям, понимание их,желание быть к ним терпимым приходит с возрастом. Приходит порой слишком поздно.Понимание этого, делание этого и осень жизни...Кабы раньше всё это пришло, лет в тридцать - скольких ошибок можно было бы избежать.Но мы имеем то, что есть...
Ваши записи,Галин, очень мудрые, глубокие и ...жизнеутверждающие. Конечно, так порой боязно "положить в сердце своё" человека. Особенно когда опыт жизни заставляет быть осторожным, с опаской относиться к окружающим.Неужели когда-нибудь настанет эпоха человеческого вседоверия? Константин Циолковский верил в космические путешествия человека и это свершилось. Еще он верил, что в отдаленном будущем человек эволюционирует до эфирного состояния. Телесной оболочки не будет. В плазмоидной форме будет существовать только душа человека, его сознание, воля, чувства. Тогда не станет материальной составляющей человеческого бытия, а значит не будет предмета обмана как такового. Нечего будет отнять, украсть, выманить, купить или продать. Вот тогда, наверное, и настанет эра вседоверия...Но нам приходится жить здесь и сейчас.
Здесь и сейчас одним помогает выживать вера, другим - наглость, третьим - инертное существование. Некоторые умудряются совмещать всё это. Утром молиться, днём брать взятки за оказание административного покровительства (к примеру), а вечером тупо пить пиво перед экраном телевизора.Кто-то прожигает свою жизнь в соцсетях, иные - в пьяном угаре...Вы очень, бесконечно далеки от этого всего. Как и я.И этот факт бытия,наверное, и ...

Алекс Нефедов   07.06.2018 14:58     Заявить о нарушении
Когда вернётся Золотой век, Алекс?

Идёт в голову мысль о том, что достаточно того, что Бог нас знает. "Агафон, ты не делай так", - говорил себе старец Агафон, когда при нём монахи осуждали людей. Всё начинается с нас самих. Как только критическая масса людей достигнет определённого положительного уровня, весь мир может измениться к лучшему. Пока положение дел на Земле печально. Поможет ли это нам, приняв всё, как советуют все мудрецы, стать более смиренными? Вопросов миллион и кто на них способен ответить? Кто на Земле сейчас являются посвящёнными и каково их количество? Они очень нужны человечеству.

Спасибо, Алекс, за размышления Ваши. Всё, что Вы публикуете, очень интересно и нужно. Писать рецензии я не умею, увы. Всего Вам доброго!

Галина Ларская   08.06.2018 14:05   Заявить о нарушении
Что можешь взять из прошлого - возьми.
А в будущем - столетия огни.
Что может тень? Она лишь тень, она
Светлее ночи и темней окна.

И чем одарит тень? Не проще ли забыть
Её? В ладье просторной плыть
Всё дальше от постылых берегов.
Но боль везде пока. Ты к ней готов?

Готов ли нет - пусть растворится тьма
И хлынет Свет. Мы не сойдём с ума.

15 декабря 2015 г.

Наблюдая гнев, печаль,
Боль и поражение,
Думаю: чего мне жаль,
Где тут я? Движение
Всех страстей - не в этом я.

Я — лишь осознание,
Наблюдатель, сонм всех «я»,
Праведное знание. Разочарование
Стороной пусть обойдёт.
Всё принять. И Бог придёт?

6 декабря 2015 г.

Галина Ларская   08.06.2018 14:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.