Джеф собака-проводник 8

Глава 8 
*** Для того, чтобы окончательно закрепить маршрут я решил ещё несколько раз походить в библиотеку. В один из очередных приходов к нам подошла сотрудница библиотеки.

 - Аркадий Иванович, можно Вас попросить пройти в детский зал. Там сидит девочка с ДЦП со своей мамой. Может Джеф поиграет с ней немного?
 



- Знакомьтесь! Это Зоечка со своей мамой. Меня зовут Аня, - представилась молодая женщина.



- Аркадий. А его зовут Джеф, - сказал я.

Я усадил Джефа на ковёр, девочку усадили рядом. Поначалу Зоя не решалась приблизится к собаке, но умный Джеф сам незаметно подползал к девочке и всем своим видом давал Зое понять, что он хочет с ней поиграть, и чтоб она его не боялась.

- Зоечка, не бойся, - подбадривала свою дочь Аня, - Смотри, какой он красивый и весёлый. Погладь его.

Девочка молча и нерешительно протянула к Джефу руку, он лизнул её.

– Она улыбнулась, — сказала стоявшая рядом сотрудница библиотеки Ольга.

«Почему Зоя молчит?» - подумал я. Но, как потом выяснилось, у бедной девочки в связи с болезнью нарушена речь.

Они немного повозились на ковре, потом ко мне подошла Аня.

- Скажите, Вы, сможете приезжать в библиотеку для того, чтобы Джеф немного играл с Зоечкой. Ей это нужно. Не то она скучная и замкнутая. Я вижу, что собака на неё положительно влияет, а я Вам оплачу дорожные расходы.

- Мы будем приезжать, когда Вам надо, а оплачивать нам дорогу не нужно. Лишь бы всё это помогло девочке, - ответил я, - Договорились?

- Договорились! - сказала Аня.

Надо сказать, что своего рода занятия Зои с Джефом дали положительный эффект. Девочка заметно повеселела и стала более общительная. Они даже стали приезжать к нам. Олег - Зоечкин папа - усаживал её на скамейку, она бросала палочку и Джеф быстренько приносил её, или они просто немного ходили. Зоя шла за Джефом, крепко вцепившись в шлейку, а он, словно чувствовал, что девочке тяжело ходить, шёл стараясь не ускорять шаг, как он это обычно делает. Так у нас появились новые друзья, и они иногда приходят к нам в гости.

( теперь Зоя мой самый большой и любимый друг! ) Мы с Джефом стали много ходить, осваивая новые маршруты не только для него, но и для меня. Мы учились понимать друг друга. У нас было много различных ситуаций. На нашем пути встречались много хороших и понимающих людей. Бывали и недопонимания. Бывали и смешные моменты. Всё было, а самое главное - у меня началась новая интересная, полная приключений жизнь. И всё это благодаря тому, что в моей некогда скучной и серой жизни появился Друг - бескорыстный весёлый и надёжный товарищ, мой дорогой Джеф.


Рецензии