Стихозы на одну рифму

          1
И я воскликнул громко: ах!
И повторил за этим: вах!
Представьте, я попал в Ахвах
(не в Уркарах и не в Курах).
Вначале испытал я страх
И думал: всё, настал мне крах,
И соберу свой жалкий прах
Там где-нибудь, внизу, в кустах.
Но благодарю тебя, Аллах,
что побывал я в тех местах,
что мне являлись лишь в мечтах,
что представлялись только в снах.
Хоть  был на птичьих здесь правах,
но нагулялся я в лесах,
но надышался я в лугах,
узнал о милых чудесах.
Здесь женщин любят на глазах,
на сотканных из трав коврах,
к ним обращаются в стихах.
Здесь любят удаль и размах,
здесь любят спор на кулаках,
здесь любят смелость и в речах.
Бывают редко в городах,
За рубежом, в чужих краях.
Ведя хозяйство на паях,
Лежат всё больше на камнях,
меля в словесных жерновах
прожекты о сельхозтрудах,
о бизнесе, больших делах.
Здесь торжествует только Вакх.

Так прожил месяц я в горах,
там рай земной, но всё ж на днях
уехал вдруг на всех парах.

        2
Дорогая, меня не ищи,
sms-ки уже не пиши
и рукой по утрам не маши,
свой сердечный пожар потуши,
успокойся, ровнее дыши.
На свиданья теперь не спеши
и людей, суетясь, не смеши.
Поживи незаметно, в глуши,
предаваясь мечтаньям в тиши,
где волнуются лишь камыши.
Никого не вини, не греши,
коньяком свою боль не глуши,
не кури от обиды гашиш.
Ты не думай, не забыл я борщи,
что готовила мне от души.
Как же были они хороши!
Что уж там, незачем ворошить,
голова, вспоминая, трещит.
Брось унынье, подруг тормоши,
обсуди с ними жизнь и решись.
И, разгладив следы от морщин,
вновь закидывай сеть для мужчин.
Много в мире ушей для лапши,
много ртов, что съедят твои щи,
средь владельцев роскошных машин.
Мой совет: поезжай в Леваши.

          3
Я жил себе и в ус не дул,
и на тебе – попал в Рутул
(хоть бы в Агул иль, скажем, Штул).
Кто же меня сюда турнул?
Не взял с собой даже баул.
Видать, в судьбу черт заглянул:
прельстил меня и обманул.
Пропал от страха даже стул,
и легкие себе продул.
Но скоро воздух, что глотнул,
меня к реальности вернул.
Капитализма новый гул
проник и в древний сей аул.
Вот кто-то дело провернул
(всю жизнь в селе он спину гнул) –
своих товарищей надул,
в ответ из них один лягнул:
дельцу в живот ножом пырнул
(конечно, палку перегнул).
Другой же с визгом тормознул
(ведь не туда он завернул) –
вмиг получил он пару пуль.
Здесь часто праздник и загул,
Как божество, шагает мул.
Культуры здесь, конечно, нуль.
Но слышу, как поет Абдул:
«Мой чудный край, родной Рутул,
не о тебе ль мечтал Катулл?»


Рецензии